Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.76 MB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Программирование будущего
в образовании:
создание новой модели
№2 слайд
Содержание слайда: Образование в «реактивной парадигме»
Несоответствия между организацией образования и запросами государства и экономики
Изменения приходят извне, а
образовательная система
реагирует:
ЕГЭ «отменить»; Болонский
процесс «остановить»; …
«Реактивная парадигма» -
слабая позиция: «верните то,
что было раньше»
№3 слайд
Содержание слайда: Новая модель образования
Ответ на новые общемировые вызовы
Ответ на стратегию страны в мире (геополитическую, экономическую, научную, культурную …)
Ответ на запросы и потребности обучаемых
№4 слайд
Содержание слайда: Школьное образование:
новые общемировые вызовы
«Пост-информационное общество»: традиционная модель передачи знаний вообще не нужна («Google знает все»)
Непрерывное образование в течение жизни: деинституционализация процесса обучения («iPod вместо лектора» и т.п.)
«Школа жизни» или «школа как место для неудачников»? (a la армия сейчас)
№5 слайд
Содержание слайда: Страновая ситуация и
стратегические дилеммы
Геополитика (сильная Европа, давление Китая, внутренняя нестабильность, депопуляция): новая модель или исчезновение единой страны
Экономика («эпоха после нефти», невозможность конкурировать с Азией): интеллектуальное производство или «третий мир»
Наука (разрушение научных школ, объективная невозможность лидерства в ключевых областях): фокусный прорыв или «третий мир»
Культура (исчезновение «русского мира», конфликт религии и модернизации): культурное возрождение или культурное вырождение
№6 слайд
Содержание слайда: Прагматика: что будет заботить выпускников 2020 года?
Конкуренция на глобальном рынке труда: традиционные и новые развитые страны (Азия-2020: +1 млрд городских жителей)
Технологический и социальный прогресс: самыми престижными будут профессии, которых сегодня еще нет, а навыки, которым обучили в школе, перестанут быть актуальными
Работодатели получают «полуфабрикат», который надо сильно доучивать – практический опыт важнее знаний
№7 слайд
Содержание слайда: Будущее нельзя узнать,
но можно создать
№8 слайд
Содержание слайда: Перепрограммирование
(школьного) образования?
Пересмотр моделей образования для постинформационного общества ОЗНАЧАЕТ
Ответ на новые вызовы образованию
Позицию относительно приоритетов страны
Ключевые навыки для работников 2025 г. (в реальной связи школы с профессиональным миром)
№9 слайд
Содержание слайда: Некоторые элементы
новой модели образования
Отказ от традиционной модели «учитель-рассказчик» в пользу модели совместного исследования
Отказ от традиционной модели «обучения предметам» в пользу «научения компетенциям»
Ключевые компетенции:
работа в современных организациях (коммуникация, управление и творчество в группах равных и разных)
работа в мире избыточной информации
Новая обучающая среда
№10 слайд
Содержание слайда: Некоторые идеи
новой модели образования
Совместный труд и совместное творчество
Уверенное знание, а не «правильный ответ»
Совместный поиск истины
Реальная ученическая демократия
Отказ от классо- и уроко-
центричной системы обучения
Обучение навыкам научения
№11 слайд
Содержание слайда: Программирование будущего: «пробы дизайна»
№12 слайд
Содержание слайда: «Пробы будущего» для новой обучающей среды:
школа-2020 в Англии и США
№13 слайд
Содержание слайда: Что можно было бы сделать: инициативы для государства
Государственная программа разработки методов обучения в постинформационном обществе
Федеральная программа создания
прототипов новой обучающей среды
Государственно-частные программы
разработки он-лайн курсов,
сертификационных систем и пр.
Гранты на создание и распространение
инновационных программ обучения
в частном и дополнительном образовании
Программы международного обмена опытом, особенно – обучения иностранных учителей передовому российскому опыту
№14 слайд
Содержание слайда: Школа-2020
Вызовы постинформационного общества реальны. Кризис образовательной системы и радикальная смена образовательных моделей – общемировое, а не только российское явление
«Реактивная» парадигма означает, что государство заставит образовательную систему измениться – но не так и с опозданием
Традиции российской педагогики могут позволить ей возглавить процесс смены мировой парадигмы образования – сумеем ли мы воспользоваться уникальным шансом «обгоняющего развития»?