Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
488.00 kB
Просмотров:
119
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методы преодоления кризисных явлений
в системе образования
Смирнов Н.В.
профессор кафедры моделирования экономических систем,
факультет Прикладной математики – процессов управления
(ПМ – ПУ) СПбГУ
№2 слайд
Содержание слайда: Часть 1 (Анализ)
Методологический подход
Минимально необходимый
набор терминов
№3 слайд
Содержание слайда: Универсальная схема
управляемого процесса
№4 слайд
Содержание слайда: Локализация проблемы.
Объективные закономерности
А что(кто) будет объектом управления?
Матрешка взаимно вложенных процессов.
Мир един и целостен
Объекты управления
Человечество
Региональные цивилизации –
Народ, государство
Социальная группа
Семья, личность
№5 слайд
Содержание слайда: Локализация проблемы по ПФУ
Проблема (фактор среды) влечет:
Опознавание фактора
Формирование стереотипа распознавания фактора
Формирование вектора целей в отношении фактора
Формирование целевой функции (концепции) управления
Организация управляющей структуры
Контроль за структурой в процессе управления
Поддержание работоспособности структуры или ее ликвидация (при необходимости)
№6 слайд
Содержание слайда: Проблемы общественной в целом значимости
Объективные факторы:
1. Человек разумный – социальный вид
2. Развитый интеллект
3. Закон времени (соотношение частот)
Передача информации от поколения к поколению – это проблема общественной в целом значимости
№7 слайд
Содержание слайда: Что такое культура?
Культура – это вся негенетическая информация, накопленная обществом и способы ее циркуляции в обществе.
В толпоэлитарном обществе главная задача культуры – обеспечение устойчивости толпоэлитарной пирамиды
№8 слайд
Содержание слайда: Современное общество толпоэлитарно.
Пирамида власти и пирамида знаний
№9 слайд
Содержание слайда: Как решается
главная задача культуры?
По отношению к развитию познавательного и творческого потенциала личности культура может быть:
Безразличной
Подавляющей
Развивающей
Какова она сейчас?
Эволюция культуры – сложный процесс, в нем присутствуют разные тенденции.
№10 слайд
Содержание слайда: Что такое система образования?
Часть культуры
По ПФУ, это результат работы КВ на 5 этапе
С точки зрения социологии как науки, это технология решения проблемы общественной в целом значимости по передаче информации от поколения к поколению
(Университет: Наука – Технология)
№11 слайд
Содержание слайда: Требования жизни
(понимание обусловлено нравственностью КВ региональной цивилизации)
Человек должен быть адаптирован к жизни в условиях поменявшегося соотношения социальной и биологической частот обновления информации
Человек должен быть человеком по строю психики
№12 слайд
Содержание слайда: Цели системы образования (обусловлены КВ региональной цивилизации)
Формирование определенного мировоззрения
Формирование личности, способной творчески мыслить как узкопрофессионально, так и в целом по жизни
Формирование человечного типа строя психики
№13 слайд
Содержание слайда: Противостояние концептуальных властей разных цивилизаций
Кризис системы образования – результат противостояния КВ:
Разные цели СО
Разные концепции построения СО
Болонский процесс и ЕГЭ (тест) - инструменты
№14 слайд
Содержание слайда: Проявления кризиса
Уровень финансирования СО
Уровень подготовки снижается
Зомбирующая фактология
Интуитивное стремление к знаниям
(2-3 диплома)
Болонский процесс, тест ЕГЭ
…
№15 слайд
Содержание слайда: Часть 2 (Синтез)
Что делать?
Повышение концептуальной властности как можно большего числа членов общества.
№16 слайд
Содержание слайда: Один в поле не воин?
«Школьным учителям принадлежит такая власть, о которой премьер-министр может только мечтать»
Уинстон Черчилль
«Войны проигрывает школьный учитель»
Отто фон Бисмарк
№17 слайд
Содержание слайда: Содержание диска
«Нам нужна иная школа»
Надо спасать школу. Открытое письмо президенту России 9 апреля 2003 г.
Об открытом письме со скрытым смыслом. 9 апреля 2003 г. Санкт-Петербургская газета «Смена» опубликовала открытое письмо президенту России «Надо спасать школу!»…
Любовь к мудрости: от прошлого к будущему... Методология познания. 1998.
Свет мой, зеркальце, скажи…Об алгоритмике мышления и психической деятельности. 2000.
Беседы с юным другом (основы мировоззрения). Москва.
Нам нужна иная школа. Аналитический сборник по вопросам педагогики. Рабочие материалы к выработке Стратегии реформы системы образования. СПб. 2005.
№18 слайд
Содержание слайда: Книги ВП СССР
Достаточно общая теория управления (ДОТУ). Постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики – процессов управления СПбГУ. (2-я редакция с уточнениями 2004 г.), 2006. 388 с.
Диалектика и атеизм: две сути несовместны. О естественном, но "забытом" способе постижения человеком Правды Жизни (Уточнённая редакция 2003 г.) 2005. 442.
Общество: государственность и семья. Рабочие материалы: К вопросу о выработке государственной политики поддержки института семьи в процессе общественного развития. СПб. 2004.
От человекообразия к человечности. Подальше от фрейдизма... СПб, 2001.
Руслан и Людмила. 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина посвящается. Развитие и становление государственности народа русского и народов СССР в глобальном историческом процессе, изложенное в системе образов Первого Поэта России А.С.Пушкина. СПб, 1999.
Язык наш: как объективная данность и как культура речи. СПб, 2004.
Психологический аспект истории и перспектив нынешней глобальной цивилизации. СПб, 2005.
№19 слайд
Содержание слайда: Других авторов
Оружие геноцида: самоубийство людей и его механизмы. Академия управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития. 2005.
Яковлев Н.Н. ЦРУ против СССР. М., изд. "Правда", 1983.
Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. М., изд. “КНИГА”1983.
№20 слайд
Содержание слайда: Электронные ресурсы
www.dotu.ru
www.vodaspb.ru
№21 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!