Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
529.23 kB
Просмотров:
130
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Тема Прошедшее время глагола](/documents_2/606a9963a889407b189b0c68052c5fd3/img0.jpg)
Содержание слайда: Тема: « Прошедшее время глагола»
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г. Шарыпово
Голик Нелли Николаевна
2016
№2 слайд![Цели показать способы](/documents_2/606a9963a889407b189b0c68052c5fd3/img1.jpg)
Содержание слайда: Цели:
показать способы образования и изменения глаголов прошедшего времени;
учить распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом – л- ;
употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы, глаголы прошедшего времени;
развивать мотивацию к познавательной деятельности.
№3 слайд![Все сказки обычно начинаются](/documents_2/606a9963a889407b189b0c68052c5fd3/img2.jpg)
Содержание слайда: Все сказки обычно начинаются так:
« Жил – был…».
Какая это форма глагола?
Что показывают глаголы в прошедшем времени?
На какие вопросы отвечают глаголы в форме пошедшего времени?
№4 слайд![Ответ Глаголы в прошедшем](/documents_2/606a9963a889407b189b0c68052c5fd3/img3.jpg)
Содержание слайда: Ответ:
Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи.
Глаголы в форме пошедшего времени отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что сделала? что сделали? и т. д
№5 слайд![Задание От глаголов крашу,](/documents_2/606a9963a889407b189b0c68052c5fd3/img4.jpg)
Содержание слайда: Задание
От глаголов крашу, чищу, каюсь, белю, расту, плету образуйте начальную форму, сохранив вид. Графически выделите основы глаголов
№6 слайд![Оса в комнате Залетела к нам](/documents_2/606a9963a889407b189b0c68052c5fd3/img5.jpg)
Содержание слайда: Оса в комнате
Залетела к нам оса
И гудела два часа
Извелась совсем без дела,
Даже вроде похудела.
Я достал в шкафу варенье,
Я к животным – всей душой!
- На, поешь для подкрепленья,
Будешь толстой и большой!
Ж. Давитьянц
№7 слайд![Физкультминутка Ветер тихо](/documents_2/606a9963a889407b189b0c68052c5fd3/img6.jpg)
Содержание слайда: Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо – влево наклоняет;
Раз – наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
№8 слайд![Что я знаю о форме прошедшего](/documents_2/606a9963a889407b189b0c68052c5fd3/img7.jpg)
Содержание слайда: Что я знаю о форме прошедшего времени глагола?
Что хочу узнать?
№9 слайд![Как работать с учебником?](/documents_2/606a9963a889407b189b0c68052c5fd3/img8.jpg)
Содержание слайда: Как работать с учебником?
Прочитай теоретический материал из параграфа.
Выдели главное.
Подумай, что из прочитанного уже было тебе известно.
Определи, какие новые сведения ты получил из прочитанного материала.
Определи, что было непонятно при знакомстве с новым материалом.
Спроси учителя о том, что тебе непонятно.
Еще раз внимательно перечитай теоретический материал.
№10 слайд![Задание Образуйте прошедшее](/documents_2/606a9963a889407b189b0c68052c5fd3/img9.jpg)
Содержание слайда: Задание:
Образуйте прошедшее время от глаголов:
А) играть, свистнуть, кормить;
Б) нести, мести, стричь, беречь;
№11 слайд![Говори правильно понял,](/documents_2/606a9963a889407b189b0c68052c5fd3/img10.jpg)
Содержание слайда: «Говори правильно»
понял, поняла,
создавал, создал, создала,
начал, начала, началась, начался.
№12 слайд![Задание. Спишите. От](/documents_2/606a9963a889407b189b0c68052c5fd3/img11.jpg)
Содержание слайда: Задание.
Спишите. От глаголов, стоящих в скобках, образуйте форму прошедшего времени. Вставьте пропущенные буквы.
(Посеять ) крошку, а (вырасти) с ло…ку. (Повеять) прохладой. Волк (почуять) опасность. Сне… быстро (таять). (Раскаяться), да поз…но. Дру… на друга (надеяться), и оба ничего не (сделать). Пришлось всю жизнь (маяться).
№13 слайд![Рефлексия Что нового вы](/documents_2/606a9963a889407b189b0c68052c5fd3/img12.jpg)
Содержание слайда: Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?
Как вы их преодолевали?
Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?
Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.
№14 слайд![Домашнее задание . Выучить](/documents_2/606a9963a889407b189b0c68052c5fd3/img13.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
1. Выучить теоретические сведения и правило из параграфа 115.
2. Выполнить упражнение 657.