Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.16 MB
Просмотров:
70
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Психологическая подготовка школьников к ГИА
В помощь школьному психологу
№2 слайд
Содержание слайда: Психологическая готовность выпускника к прохождению государственной (итоговой) аттестации - это сформированность познавательных процессов, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче экзаменов.
Психологическая готовность выпускника к прохождению государственной (итоговой) аттестации - это сформированность познавательных процессов, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче экзаменов.
Формирование всех компонентов психологической готовности осуществляется на протяжении всего периода обучения в школе.
№3 слайд
Содержание слайда: Модель психологической готовности к ГИА
Познавательный компонент.
Поведенческий компонент.
Личностный компонент.
№4 слайд
Содержание слайда: Познавательный компонент:
№5 слайд
Содержание слайда: Поведенческий компонент:
Знание и понимание обучающимися особенностей проведения ГИА, знакомство с процедурой экзамена.
Навык работы с тестовыми материалами.
№6 слайд
Содержание слайда: Личностный компонент:
Выявление личностных особенностей с целью определения индивидуального стиля деятельности на экзамене.
Определение личностно значимых целей экзамена (обучающийся осознает, зачем он сдает экзамен).
Наличие собственного адекватного мнения об экзамене.
Принятие на себя ответственности за подготовку к экзамену и его результат.
Адекватная самооценка – умение реалистично оценить свои знания, умения, способности.
Владение способами управления своим эмоциональным состоянием (релаксация).
№7 слайд
Содержание слайда: Трудности при прохождении ГИА
Познавательные
Личностные
Поведенческие
№8 слайд
Содержание слайда: Познавательные трудности:
Недостаточный объем знаний.
Отсутствие систематизированности знаний.
Плохая переключаемость внимания, низкий уровень активности и концентрации внимания.
Низкий уровень самоорганизации и самоконтроля.
Неустойчивая умственная работоспособность.
Низкий уровень развития мышления.
Недостаточный объем памяти.
№9 слайд
Содержание слайда: Личностные трудности
Искаженные представления о процедуре прохождения ГИА.
Отсутствие возможности получить поддержку взрослых.
Отсутствие знаний о своих индивидуально-психологических особенностях.
Отсутствие личностно-значимых целей экзамена.
Несформированность профессиональных планов и видения перспектив будущего.
Эмоциональная нестабильность, повышенная тревожность.
Неадекватная самооценка и завышенный/заниженный уровень притязаний.
№10 слайд
Содержание слайда: Поведенческие (процессуальные) трудности
Недостаточное знакомство с процедурой и спецификой экзамена.
Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов.
Отсутствие четкой стратегии деятельности.
Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.
№11 слайд
Содержание слайда: Стратегии деятельности психолога при подготовке к ГИА:
Ресурсно-ориентированная стратегия – поиск сильных сторон обучающихся и путей использования их на этапе подготовки и в процессе экзамена.
Технологически-ориентированная стратегия – освоение технологии действий, обеспечивающих успешность выпускника.
№12 слайд
Содержание слайда: Формы и методы работы психолога с детьми
Групповые занятия – практикумы в рамках тренингов и курсов.
Мини-лекции, методы арт-терапии, релаксационные упражнения, игровые методы (снятие эмоционального напряжения).
Индивидуальные консультации с использованием психодиагностики.
Формулировка рекомендаций.
«Мозговой штурм», дискуссия (оценка обоснованности страхов и опасений перед сдачей ГИА).
№13 слайд
Содержание слайда: Возможное содержание групповых занятий:
№14 слайд
Содержание слайда: Разработка индивидуальной стратегии подготовки:
Анализ особенностей учебной деятельности (диагностика и самоанализ индивидуальных достижений обучающихся в учебной деятельности).
Разработка адресных рекомендаций для выпускника, родителей, педагогов.
№15 слайд
Содержание слайда: Выявление детей «группы риска»:
в результате наблюдений;
по итогам экспертной оценки педагогами;
по итогам фронтальной плановой диагностики, проведенной на более ранних этапах, или по материалам психолого-педагогического сопровождения.
№16 слайд
Содержание слайда: Принципы взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса по проблеме подготовки к ГИА
Распределение ответственности.
Определение реалистичного результата работы.
Осознание и работа с необоснованными представлениями о ГИА. Формирование конструктивного восприятия данной формы экзамена.
№17 слайд
Содержание слайда: Направления работы с педагогами:
1. Работа с личностными трудностями педагога:
поиск личностных и профессиональных ресурсов.
2. Работа с методическими трудностями педагога.
Ознакомление педагогов с психологической спецификой ГИА в целом и трудностями отдельных групп выпускников .
Взаимодействие с психологом в разработке индивидуальной стратегии подготовки обучающегося (учитель как эксперт).
Взаимодействие в поиске эффективных методов формирования психологической готовности к ГИА.
№18 слайд
Содержание слайда: Направления работы с родителями:
Обозначение распределения ответственности между родителями и школой.
Формирование у родителей реалистической картины ГИА.
Коррекция нереалистических ожиданий родителей от результатов ГИА детей.
Снятие эмоционального напряжения родителей.
№19 слайд
Содержание слайда: Формы работы с родителями
Фронтальные: тематические родительские собрания, практикумы .
Индивидуальные: консультации (в том числе совместные с выпускником).
№20 слайд