Презентация Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.99 MB
  • Просмотров:
    111
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психолого-педагогическое
Содержание слайда: Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА С.Л. БЕЛЫХ

№2 слайд
Интернет-источники http
Содержание слайда: Интернет-источники http://www.fw.ru/Analytic/index%208.html http://opekaspb.ru/index.php?do=cat&category=allowances

№3 слайд
Сиротство это социальное
Содержание слайда: Сиротство – это социальное понятие, отражающее положение детей, которые временно или постоянно лишены своего семейного окружения или которые в их собственных интересах не могут оставаться в таком окружении, имеют право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством. (Ж.А. Захарова)

№4 слайд
Различные категории
Содержание слайда: Различные категории детей-сирот прямые сироты (дети, потерявшие родителей в результате смерти последних); условные сироты (дети, имеющие одного или двух живых, документально известных родителей, которые либо лишены родительских прав, либо отказались от своих детей); временные сироты (дети, переданные родителями на попечение государству в связи с материальными трудностями при условии сохранения родительских прав), социальное сиротство.

№5 слайд
Социальное сиротство
Содержание слайда: Социальное сиротство Дети-сироты при живых родителях, как результат их устранения или неучастия в выполнении ими своих родительских обязанностей (искаженное родительское поведение). Это особая социально-демографическая группа детей от 0 до 18 лет, которые лишились попечения родителей по социально-экономическим, морально-нравственным причинам.

№6 слайд
Два типа социального
Содержание слайда: Два типа социального сиротства Явное сиротство – возникает вследствие прерывания воспитательной функции семьи вследствие деградации личности родителей, распада семейных отношений, невозможности в этих условиях растить своих детей. Скрытое социальное сиротство – явление, связанное с возможностью помещения ребенка на длительный срок в социальное учреждение до решения имеющихся проблем, чем обеспечивается сдерживание процесса лишения родительских прав за счет целенаправленной помощи семьям, оказавшимся в кризисной ситуации, попытки вернуть детей в их кровную семью.

№7 слайд
сопровождение , это
Содержание слайда: «сопровождение», это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на помощь последнему в разрешении жизненных проблем, обеспечивающее осознанный выбор им жизненного пути

№8 слайд
Модель сопровождения Ж.А.
Содержание слайда: Модель сопровождения Ж.А. Захаровой процесс воспитания понимается как создание педагогически целесообразных условий для обогащения социального опыта приемного ребенка в общении с окружающими людьми, через решение социальных контактов, включение в продуктивную разностороннюю деятельность, как один из залогов успешного решения социокультурных задач развития; ребенок рассматривается как высшая ценность, процесс его развития – как процесс личностного роста, педагогическая деятельность – как создание и использование жизненных ситуаций для освоения личностью комплекса социально-нравственных ценностей, восстановления и коррекции его жизненного опыта, стимулирование дальнейшего развития всех сущностных сил

№9 слайд
Цели сопровождения по Ж.А.
Содержание слайда: Цели сопровождения (по Ж.А. Захаровой) создание благоприятных условий для семей, взявших на воспитание детей из учреждений интернатного типа, предупреждение вторичного сиротства за счет мобилизации внешних и внутренних ресурсов самой семьи, замещающих родителей и приемных детей, их нацеливание на изменение повседневных обстоятельств в интересах развития новой системы детско-родительских отношений

№10 слайд
Задачи сопровождения создание
Содержание слайда: Задачи сопровождения 1) создание развивающей среды и персонифицированного жизненного пространства приемного ребенка; 2) оказание своевременной социально-экономической, социально-информационной, социально-правовой, социально-психологической, социально-реабилитационной, медико-социальной, социально-педагогической, социально-бытой помощи замещающим родителям; 3) повышение психолого-педагогической, юридической, медицинской компетентности приемных родителей в организации воспитания приемного ребенка; 4) поддержка приемного ребенка в процессе адаптации к новым условиям жизни в замещающей семье; 5) обеспечение поступательного физического, психологического и социального развития ребенка.

№11 слайд
Ценностно-мотивационный блок
Содержание слайда: Ценностно-мотивационный блок модели формирование у замещающих родителей главной ценности - служение детям, у приемных детей – ценности семьи, Суть сопровождения: формирование сопряженных отношений взрослых и приемных детей на основе семейных традиций, их гармонизацию.

№12 слайд
Направления работы
Содержание слайда: Направления работы (содержательный блок) (по модели Ж.А. Захаровой) ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ изучение проблемных зон развития замещающей семьи и ее членов, приемного ребенка в новом для них статусе. Цель: определение ресурсов замещающей семьи, условий эффективности ее функционирования, динамики изменений состояния ребенка и взрослых в повседневных ситуациях.

№13 слайд
Направления работы
Содержание слайда: Направления работы (содержательный блок) (по модели Ж.А. Захаровой) ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ: ориентировано на формирование и дальнейшее непрерывное повышение психолого-педагогической компетентности замещающих родителей, обучение их методам и приемам воспитания и взаимодействия с депривированными детьми, вооружение знаниями, повышение профессионального мастерства в вопросах взаимодействия со специалистами и службами, расширение набора способов эффективного построения взаимоотношений, умений решать проблемы.

№14 слайд
Направления работы
Содержание слайда: Направления работы (содержательный блок) (по модели Ж.А. Захаровой) КОРРЕКЦИОННО-АБИЛИТАЦИОННОЕ разработка мер по поддержке приемных родителей в преодолении затруднений, связанных с депривацией ребенка, неразвитостью у него важных социальных качеств, обучению приемам формирования и развития таких у детей жизненных умений и навыков.

№15 слайд
Абилитация abilitatio лат.
Содержание слайда: Абилитация (abilitatio; лат. habilis - удобный, приспособительный) - лечебные и социальные мероприятия по отношению к инвалидам с детства, направленные на адаптацию к жизни.

№16 слайд
Основным инструментом
Содержание слайда: Основным инструментом коррекционно-развивающей и реабилитационной работы замещающих родителей является индивидуальный план развития приемного ребенка комплекс индивидуальных мер по абилитации, коррекции, развитию, включающий реабилитации и дальнейшей интеграции ребенка.

№17 слайд
Этапы по Ж.А. Захаровой а
Содержание слайда: Этапы (по Ж.А. Захаровой) а) диагностический (использование разнообразных методик для определения наличия или отсутствия определенных качеств, знаний, умений, навыков, характера отношений, специфики позиций); б) просветительский (формирование новой детской и родительской позиции, поля общения замещающих семей и приемных детей, формирование и развитие у взрослых недостающего опыта воспитательной деятельности, связанного с принятием ребенка в семью); в) коррекционно-абилитационный (закрепление начинающую формироваться детской или родительской позиции, отношений, качеств, подключение взрослых членов семьи в определенной ситуации не только к формированию у себя необходимого, отсутствующего, но и к организации или участию по оказанию помощи другим в культивировании этого качества или свойства у себя).

№18 слайд
Оценка сдвига выяснение
Содержание слайда: Оценка сдвига выяснение степени удовлетворения потребностей приемных родителей и их неродных детей в предлагаемой помощи, удовлетворенность жизнью в семье, ее атмосферой; оценка позитивности изменений во взаимоотношениях всех членов замещающей семьи и приемного ребенка (количественное и качественное улучшение показателей общего развития приемного ребенка, обогащение его социального опыта, адаптивности и автономности); оценка педагогической компетентности замещающих родителей, их умения управлять ситуацией и своим поведением.

№19 слайд
Замещающая семья как
Содержание слайда: Замещающая семья как социально-педагогический феномен, призвана решать комплекс задач (Ж.А. Захарова) 1. Создание благоприятных условий, способствующих развитию и социализации ребенка в рамках возрастной нормы. 2. Подготовка ребенка к будущей самостоятельной деятельности, его профессиональное, жизненное, социальное самоопределение, приобщение к культурным традициям общества. 3. Помощь в верном восприятии авторитета, благодаря чему человек воспитывается к внутренней свободе, осваивает начало свободного и здорового правосознания. 4. Поддержка ребенка в развитии самостоятельности и верности, собственной инициативы и социальной взаимопомощи. 5. Обеспечение его безопасности и защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды, уменьшение возможных рисков при взрослении.

№20 слайд
Разные виды замещающих семей
Содержание слайда: Разные виды замещающих семей семья усыновителей, наиболее перспективная и эффективная, так как именно здесь ребенок получает статус родного ребенка со всеми вытекающими правами и обязанностями в отношении себя и своих приемных родителей; опекунская семья, которая предоставляет ребенку, оставшемуся без попечения родителей, возможность сохранения родственных кровных связей, над которым не довлеет тайна передачи в другую семью, разрешаются контакты с кровными родителями; приемная семья, устройство ребенка в которую осуществляется на основании договора между органами опеки и попечительства и замещающими родителями в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации (1996 г.).

№21 слайд
Мотивы создания семьи по
Содержание слайда: Мотивы создания семьи (по данным Ж.А. Захаровой) у 26 % –альтруизм (желание сделать счастливыми детей, оставшихся без попечения родителей), у 45 % претендентов – прагматизм (быть как все; дети помогут в старости; дети помогут решению материальных проблем; попытка сохранить брак); у 27% – желание иметь ребенка; у 2% – попытка заполнить пустоту, возникшую после смерти родного ребенка).

№22 слайд
Общие проблемы у замещающих
Содержание слайда: Общие проблемы у замещающих родителей незнание особенностей возрастного развития детей, имеющих негативный опыт проживания в биологической семье и впоследствии воспитывающихся в государственном учреждении; неготовность взрослых к трудностям и переменам в семейных отношениях, которые возникают с появлением в ней нового члена; непонимание целей и задач коррекционной работы, которая является основной в деле воспитания депривированных детей в условиях замещающей семьи; отсутствие знаний юридического и медицинского характера; конфликты с кровными детьми и/или близкими родственниками из-за приемного ребенка; неумение адекватно реагировать на невротические реакции приемного ребенка, отучать его от вредных привычек, помогать преодолевать конфликты с одноклассниками, учителями, улучшать успеваемость, предупреждать немотивированные уходы из дома.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
В психологическом
Содержание слайда: В психологическом сопровождении замещающей семьи В.Н. Ослон выделяет 2 направления: «экологическое» и «континуальное» В рамках 1-го направления мишенями психологического сопровождения становятся: психологическая готовность общества к принятию ценности замещающей семейной заботы, создание «поддерживающей среды» в территории проживания семьи, привлечение «достаточно ресурсных» семей к приему ребенка, актуализация ресурсов ближайшего окружения семьи, системные изменения в самой семье депривационные нарушения в развитии ребенка и т.д.

№25 слайд
В психологическом
Содержание слайда: В психологическом сопровождении замещающей семьи В.Н. Ослон выделяет 2 направления: «экологическое» и «континуальное» В рамках 2-го направления мишенями психологического сопровождения становятся: потребности семьи и ребенка-сироты в семейном жизнеустройстве, готовность к приему ребенка, эффективность замещающей семейной заботы, а также завершение ситуации травмы, создание поддерживающей сети для ребенка в ситуации неудачного семейного жизнеустройства.

№26 слайд
Основные этапы приема ребенка
Содержание слайда: Основные этапы приема ребенка (по модели В.Н. Ослон) подбор семьи, подготовка семьи и ребенка к приему, работа в континууме приема в соответствии с закономерностями становления и развития семьи в качестве замещающей, работа при выходе приемного ребенка из семьи.

№27 слайд
Уровни по модели В.Н. Ослон
Содержание слайда: Уровни (по модели В.Н. Ослон) подготовки замещающих семей к приему ребенка

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях одним архивом:
Похожие презентации