Презентация Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:0.99 MB
- Просмотров:111
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Сиротство
– это социальное понятие, отражающее положение детей, которые временно или постоянно лишены своего семейного окружения или которые в их собственных интересах не могут оставаться в таком окружении, имеют право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством.
(Ж.А. Захарова)
№4 слайд
Содержание слайда: Различные категории детей-сирот
прямые сироты (дети, потерявшие родителей в результате смерти последних);
условные сироты (дети, имеющие одного или двух живых, документально известных родителей, которые либо лишены родительских прав, либо отказались от своих детей);
временные сироты (дети, переданные родителями на попечение государству в связи с материальными трудностями при условии сохранения родительских прав),
социальное сиротство.
№5 слайд
Содержание слайда: Социальное сиротство
Дети-сироты при живых родителях, как результат их устранения или неучастия в выполнении ими своих родительских обязанностей (искаженное родительское поведение).
Это особая социально-демографическая группа детей от 0 до 18 лет, которые лишились попечения родителей по социально-экономическим, морально-нравственным причинам.
№6 слайд
Содержание слайда: Два типа социального сиротства
Явное сиротство – возникает вследствие прерывания воспитательной функции семьи вследствие деградации личности родителей, распада семейных отношений, невозможности в этих условиях растить своих детей.
Скрытое социальное сиротство – явление, связанное с возможностью помещения ребенка на длительный срок в социальное учреждение до решения имеющихся проблем, чем обеспечивается сдерживание процесса лишения родительских прав за счет целенаправленной помощи семьям, оказавшимся в кризисной ситуации, попытки вернуть детей в их кровную семью.
№8 слайд
Содержание слайда: Модель сопровождения Ж.А. Захаровой
процесс воспитания понимается как создание педагогически целесообразных условий для обогащения социального опыта приемного ребенка в общении с окружающими людьми, через решение социальных контактов, включение в продуктивную разностороннюю деятельность, как один из залогов успешного решения социокультурных задач развития;
ребенок рассматривается как высшая ценность,
процесс его развития – как процесс личностного роста,
педагогическая деятельность – как
создание и использование жизненных ситуаций для
освоения личностью комплекса социально-нравственных ценностей,
восстановления и коррекции его жизненного опыта,
стимулирование дальнейшего развития всех сущностных сил
№9 слайд
Содержание слайда: Цели сопровождения
(по Ж.А. Захаровой)
создание благоприятных условий для семей, взявших на воспитание детей из учреждений интернатного типа,
предупреждение вторичного сиротства за счет мобилизации внешних и внутренних ресурсов самой семьи, замещающих родителей и приемных детей,
их нацеливание на изменение повседневных обстоятельств в интересах развития новой системы детско-родительских отношений
№10 слайд
Содержание слайда: Задачи сопровождения
1) создание развивающей среды и персонифицированного жизненного пространства приемного ребенка;
2) оказание своевременной социально-экономической, социально-информационной, социально-правовой, социально-психологической, социально-реабилитационной, медико-социальной, социально-педагогической, социально-бытой помощи замещающим родителям;
3) повышение психолого-педагогической, юридической, медицинской компетентности приемных родителей в организации воспитания приемного ребенка;
4) поддержка приемного ребенка в процессе адаптации к новым условиям жизни в замещающей семье;
5) обеспечение поступательного физического, психологического и социального развития ребенка.
№12 слайд
Содержание слайда: Направления работы (содержательный блок)
(по модели Ж.А. Захаровой)
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ
изучение проблемных зон развития замещающей семьи и ее членов, приемного ребенка в новом для них статусе.
Цель: определение
ресурсов замещающей семьи,
условий эффективности ее функционирования,
динамики изменений состояния ребенка и взрослых в повседневных ситуациях.
№13 слайд
Содержание слайда: Направления работы (содержательный блок)
(по модели Ж.А. Захаровой)
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ: ориентировано на
формирование и дальнейшее непрерывное повышение психолого-педагогической компетентности замещающих родителей,
обучение их методам и приемам воспитания и взаимодействия с депривированными детьми,
вооружение знаниями,
повышение профессионального мастерства в вопросах взаимодействия со специалистами и службами,
расширение набора способов эффективного построения взаимоотношений, умений решать проблемы.
№14 слайд
Содержание слайда: Направления работы (содержательный блок)
(по модели Ж.А. Захаровой)
КОРРЕКЦИОННО-АБИЛИТАЦИОННОЕ
разработка мер по поддержке приемных родителей в преодолении затруднений, связанных
с депривацией ребенка,
неразвитостью у него важных социальных качеств,
обучению приемам формирования и развития таких у детей жизненных умений и навыков.
№17 слайд
Содержание слайда: Этапы (по Ж.А. Захаровой)
а) диагностический (использование разнообразных методик для определения наличия или отсутствия определенных качеств, знаний, умений, навыков, характера отношений, специфики позиций);
б) просветительский (формирование новой детской и родительской позиции, поля общения замещающих семей и приемных детей, формирование и развитие у взрослых недостающего опыта воспитательной деятельности, связанного с принятием ребенка в семью);
в) коррекционно-абилитационный (закрепление начинающую формироваться детской или родительской позиции, отношений, качеств, подключение взрослых членов семьи в определенной ситуации не только к формированию у себя необходимого, отсутствующего, но и к организации или участию по оказанию помощи другим в культивировании этого качества или свойства у себя).
№18 слайд
Содержание слайда: Оценка сдвига
выяснение степени удовлетворения потребностей приемных родителей и их неродных детей в предлагаемой помощи, удовлетворенность жизнью в семье, ее атмосферой;
оценка позитивности изменений во взаимоотношениях всех членов замещающей семьи и приемного ребенка (количественное и качественное улучшение показателей общего развития приемного ребенка, обогащение его социального опыта, адаптивности и автономности);
оценка педагогической компетентности замещающих родителей, их умения управлять ситуацией и своим поведением.
№19 слайд
Содержание слайда: Замещающая семья как социально-педагогический феномен, призвана решать комплекс задач
(Ж.А. Захарова)
1. Создание благоприятных условий, способствующих развитию и социализации ребенка в рамках возрастной нормы.
2. Подготовка ребенка к будущей самостоятельной деятельности, его профессиональное, жизненное, социальное самоопределение, приобщение к культурным традициям общества.
3. Помощь в верном восприятии авторитета, благодаря чему человек воспитывается к внутренней свободе, осваивает начало свободного и здорового правосознания.
4. Поддержка ребенка в развитии самостоятельности и верности, собственной инициативы и социальной взаимопомощи.
5. Обеспечение его безопасности и защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды, уменьшение возможных рисков при взрослении.
№20 слайд
Содержание слайда: Разные виды замещающих семей
семья усыновителей, наиболее перспективная и эффективная, так как именно здесь ребенок получает статус родного ребенка со всеми вытекающими правами и обязанностями в отношении себя и своих приемных родителей;
опекунская семья, которая предоставляет ребенку, оставшемуся без попечения родителей, возможность сохранения родственных кровных связей, над которым не довлеет тайна передачи в другую семью, разрешаются контакты с кровными родителями;
приемная семья, устройство ребенка в которую осуществляется на основании договора между органами опеки и попечительства и замещающими родителями в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации (1996 г.).
№21 слайд
Содержание слайда: Мотивы создания семьи
(по данным Ж.А. Захаровой)
у 26 % –альтруизм (желание сделать счастливыми детей, оставшихся без попечения родителей),
у 45 % претендентов – прагматизм (быть как все; дети помогут в старости; дети помогут решению материальных проблем; попытка сохранить брак);
у 27% – желание иметь ребенка;
у 2% – попытка заполнить пустоту, возникшую после смерти родного ребенка).
№22 слайд
Содержание слайда: Общие проблемы у замещающих родителей
незнание особенностей возрастного развития детей, имеющих негативный опыт проживания в биологической семье и впоследствии воспитывающихся в государственном учреждении;
неготовность взрослых к трудностям и переменам в семейных отношениях, которые возникают с появлением в ней нового члена;
непонимание целей и задач коррекционной работы, которая является основной в деле воспитания депривированных детей в условиях замещающей семьи;
отсутствие знаний юридического и медицинского характера; конфликты с кровными детьми и/или близкими родственниками из-за приемного ребенка;
неумение
адекватно реагировать на невротические реакции приемного ребенка,
отучать его от вредных привычек,
помогать преодолевать конфликты с одноклассниками, учителями,
улучшать успеваемость,
предупреждать немотивированные уходы из дома.
№24 слайд
Содержание слайда: В психологическом сопровождении замещающей семьи В.Н. Ослон выделяет 2 направления: «экологическое» и «континуальное»
В рамках 1-го направления мишенями психологического сопровождения становятся: психологическая готовность общества к принятию ценности замещающей семейной заботы, создание «поддерживающей среды» в территории проживания семьи, привлечение «достаточно ресурсных» семей к приему ребенка, актуализация ресурсов ближайшего окружения семьи, системные изменения в самой семье депривационные нарушения в развитии ребенка и т.д.
№25 слайд
Содержание слайда: В психологическом сопровождении замещающей семьи В.Н. Ослон выделяет 2 направления: «экологическое» и «континуальное»
В рамках 2-го направления мишенями психологического сопровождения становятся:
потребности семьи и ребенка-сироты в семейном жизнеустройстве,
готовность к приему ребенка,
эффективность замещающей семейной заботы,
а также завершение ситуации травмы,
создание поддерживающей сети для ребенка в ситуации неудачного семейного жизнеустройства.
Скачать все slide презентации Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях одним архивом:
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с особыми образовательными потребностями Подготовила материал :
-
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
-
Инновационные подходы в развитии семейного устройства детей-сирот, подготовке и сопровождению замещающих родителей
-
Занятие 3. Педагогическая и психологическая оценка уровня образования и развития обучающихся на ступени начального общего образ
-
Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования в процессе подготовки к ГИА
-
Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием (ранний детский аутизм) Выполнила: Черепанова А. С.
-
На тему "Система работы по психологическому сопровождению одаренных детей" - скачать презентации по Педагогике
-
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования Клюева Т. Н. Илюхина Н. В.
-
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса
-
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.