Презентация Рабочая программа: требования, структура, общие положения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Рабочая программа: требования, структура, общие положения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Рабочая программа: требования, структура, общие положения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:224.00 kB
- Просмотров:63
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Закон РФ «Об образовании»
(ст. 9)
система образования как совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Набор образовательных программ является основой для выбора индивидуальных маршрутов обучающимися в условиях образовательного учреждения.
№3 слайд
Содержание слайда: Учебная программа -
это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебному предмету. Она включает перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения
№4 слайд
Содержание слайда: Примерная учебная программа -
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана Примерные учебные программы рекомендуются Министерством образования и науки Российской Федерации и носят рекомендательный характер.
№9 слайд
Содержание слайда: Составитель рабочей учебной программы вправе самостоятельно:
- раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте, опираясь на научные школы и учебные пособия (из федерального перечня), которые он считает целесообразными;
- устанавливать последовательность изучения учебного материала;
распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости; разрабатывать перечень практических занятий;
- конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся;
- включать материал регионального компонента в объеме выделенных на данный предмет учебных часов;
- выбирать исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии обучения и контроля подготовленности обучающихся по предмету
№11 слайд
Содержание слайда: Ответственность образовательного учреждения:
Автор-составитель при разработке учебной программы должен учесть требования федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Основными положениями реализации стандарта содержания
образования по предмету являются:
- отражение требований к уровню подготовленности обучающегося по данному предмету; - включение в содержание учебной программы всех поименованных дидактических единиц федерального компонента стандарта;
- конкретизация степени участия данного предмета в реализации компетентностного подхода.
№13 слайд
Содержание слайда: Титульный лист
наименование образовательного учреждения;
наименование учебного предмета (курса);
указание класса, в котором изучается предмет;
год разработки.
Оборотная сторона титульного листа содержит: сведения об авторе и рецензентах (внутренняя и внешняя рецензии), гриф утверждения программы.
№14 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка:
- место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования;
- цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом);
- новизна данной учебной программы, ее отличие от примерной или ранее действовавшей;
- межпредметные связи: на какие учебные предметы опирается данный предмет для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы;
- особенности организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
№15 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка
В пояснительной записке могут быть даны пояснения к каждому из разделов программы и краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению лабораторных работ и практических занятий, а также пояснения, обусловленные требованиями реализации регионального компонента, специфики образовательного учреждения.
Пояснительная записка должна быть лаконичной: на каждый из поставленных вопросов следует дать краткий ответ.
№16 слайд
Содержание слайда: Требования к уровню усвоения предмета.
Отражают основные идеи и систему ценностей, формируемые учебным предметом; конечную систему знаний; перечень умений и навыков (способов деятельности); перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет.
Требования к уровню усвоения должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта.
№17 слайд
Содержание слайда: Учебно-тематический план:
раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки.
составляется на весь срок обучения.
По предметам, не вынесенным на экзамены, проводятся зачеты, контрольные работы и т.д. за счет времени, отведенного на изучение предмета.
Учитель имеет право включать дополнительные темы по сравнению с примерными программами учебных предметов.
Перечень лабораторных работ и практических занятий, а также количество часов могут отличаться от рекомендованных примерной программой. Но при этом уровень подготовки учащихся должен соответствовать требованиям к уровню подготовки, определенным государственным образовательным стандартом.
№19 слайд
Содержание слайда: Содержание учебного предмета
- основная часть программы, описание строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом. При разработке следует опираться на обязательный минимум содержания образовательных программ государственного образовательного стандарта. Все дидактические единицы должны быть отражены и конкретизированы в содержании учебного материала.
При описании содержания тем учебной программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения:
- название темы;
- необходимое количество часов для ее изучения;
- обобщенные требования к знаниям и умениям обучающихся по теме;
- содержание учебного материала (дидактические единицы);
- темы практических и лабораторных работ;
- виды самостоятельной работы учащихся
№20 слайд
Содержание слайда: Контроль уровня обученности
включает систему контролирующих материалов качества ЗУН, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета.
Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню освоения предмета.
№21 слайд
Содержание слайда: Литература и средства обучения
указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно - методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.
В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя.
Учебно-методическое обеспечение программы включает следующие материалы:
учебно-программные (учебный и учебно-тематический планы, учебные программы);
учебно-теоретические (учебники, учебные пособия);
- учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии);
- учебно-справочные (словари, справочники);
- учебно-наглядные (альбомы, атласы, карты, таблицы).
№22 слайд
Содержание слайда: Введение учебной программы в образовательный процесс
Внутреннее рецензирование: представление педагогом разработанной программы; оценка программы коллегами и ее обсуждение на заседании методического объединения; коррекция программы; дается рецензия и рекомендации по реализации программы.
Внешнее рецензирование программы. В тексте рецензии должна быть формулировка «Программа рекомендована к реализации...».
Авторская программа должна иметь не менее двух внешних рецензий.
Внешнему рецензированию не подлежат рабочие учебные программы, в которых инвариантная часть Базисного Учебного плана, отводимого на их изучение, подвергается изменению менее чем на 20 %.
Утверждение программ происходит на педагогическом совете перед началом учебного года, а в конце учебного года анализируются результаты работы по программам.
№23 слайд
Содержание слайда: Рецензирование рабочей программы:
- учет основных положений образовательной концепции школы;
- взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования;
- наличие признаков нормативного документа;
- последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса;
- определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы;
- полнота раскрытия целей обучения с включением в программу всех элементов содержания (знания о природе, обществе, технике, человеке; опыт известных способов деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности);
- конкретность представления элементов содержания образования.
№24 слайд
Содержание слайда: Заместитель директора по учебной работе
осуществляет контроль за:
а) рецензированием и утверждением рабочих и авторских учебных программ на заседаниях методических объединений, педагогических советов;
б) сосредоточением копий программ, их рецензий, выписок из протоколов заседаний методических объединений, педсоветов в учебной части.
№25 слайд
Содержание слайда: Администрация ОУ:
осуществляет контроль за уровнем учебных достижений обучающихся по рабочим и авторским учебным программам, анализируя статистические данные о результатах реализации программ учителем в аналитических справках по реализации программ.
осуществляет систематический контроль за выполнением учебных программ, их практической части, регионального компонента, соответствия записей в классном журнале пройденного на уроке материала учебной программе, с подведением итогов на педагогических советах, заседаниях методических объединений, отражением их в протоколах.
осуществляет систематическую проверку (один раз в полугодие) календарно-тематического планирования учителей с регистрацией результатов проверки в протоколах,
Скачать все slide презентации Рабочая программа: требования, структура, общие положения одним архивом:
-
Рабочая программа: требования, структура, общие положения Совещание для зам. директоров по УВР февраль 2009 г.
-
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболе
-
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Ф
-
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие всту
-
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утвержден
-
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
-
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
-
Рабочая программа Разработана на основе требований ГОС ВПО по направлению «Прикладная информатика» ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАН
-
МОУ Мокроусовская средняя общеобразовательная школа 2 Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе «Слово.
-
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год