Презентация Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалид онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалид абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалид
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.22 MB
- Просмотров:72
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Цель взаимодействия
специалиста и родителей:
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности ребенка, а также его адаптации и комфортности.
№5 слайд
Содержание слайда: Работа с родителями одаренного ребенка
ведется по направлениям :
(по работе учителя Романовской Е.А.) :
1. психологическое сопровождение семьи способного ребенка;
2. информационная среда для родителей;
3. совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;
4. поддержка и поощрение родителей на уровне образовательного учреждения.
№6 слайд
Содержание слайда: Психологическое сопровождение семьи способного ребенка:
Работа с психологом:
расширение возможностей понимания одаренного ребенка;
улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;
выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;
установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком. (тесты, тренинги и т.д.)
№18 слайд
Содержание слайда: Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав
Пропаганда ЗОЖ
Проведение индивидуальных профилактических бесед с родителями
Организация встреч учителей и специалистов техникума с родителями
Приглашение на заседания Совета профилактики
Родительские собрания
Консультации по вопросам занятости во внеурочное время
Обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетних
№22 слайд
Содержание слайда: Работа с родителями ребенка
- инвалида ведется по направлениям :
формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»;
формирование благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия имеющихся у ребенка личностных ресурсов;
формирование партнерских взаимоотношений родителей с учреждениями, реализующими взаимосвязь и взаимодополнение знаний, обогащение опытом;
личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности поведения.
№23 слайд
Содержание слайда: Формы работы:
индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка;
организация выездных мероприятий: посещение театров, музеев, выставок, выезд за город и пр.;
образовательные семинары;
психологические тренинги; общественные акции;
пресс-клубы и тематические круглые столы; публикации опыта воспитания ребенка в семье; встречи с представителями власти;
занятия в системе «ребенок – родитель – специалист»; участие в экспертизе динамики развития ребенка.
№24 слайд
Содержание слайда: ИЛИ (если личный контакт невозможен):
1. Доски объявлений:
– объявления о собраниях;
– объявления о предстоящих мероприятиях;
– информация о деятельности в группе: какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;
– высказывание детей в течение дня;
– ежедневные расписания;
– благодарности родителям.
Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в записках, в беседах.
2. Брошюры:
– помогают родителям ознакомиться с заболеванием и другими темами. Они могут содержать различную информацию.
3. Информационные бюллетени:
могут рассылаться раз или два раза в месяц, (цели могут быть разными):
– информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т. д.;
– описание событий, происходящих в интернате;
– описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома;
– изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе («Осень», «Моя семья», «Домашние животные» и т. д.).
№25 слайд
Содержание слайда: 4. Индивидуальные кармашки: (один раз в неделю). В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях.
5. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно:
– короткие сообщения о достижениях ребенка;
– извещение о особых событиях;
– благодарность родителям;
– здоровье ребенка;
– личный рост.
Этот способ особенно подходит родителям, которые легко выражают свои мысли в письменной форме. Для тех, кто не привык пользоваться такой техникой, подойдут другие варианты.
6. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т. д.
№27 слайд
Содержание слайда: Работа социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка – инвалида (Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска).
Целью социально-педагогической деятельности является реализация программы комплексной поддержки.
Этап – диагностический (Диагностика семьи: материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, эмоционально-психологический климат и характер взаимоотношений между ее членами, жизненный опыт и культурно-образовательный уровень, распределение обязанностей и наличие свободного времени, характер организации совместной деятельности, стиль общения, уровень педагогической компетенции взрослых членов семьи, семейные традиции.)
Этап - организационный (обучение родителей специфическим способам и приемам работы с ребенком на основе индивидуальной программы; активизация участия одного из членов семьи как организатора реабилитации; подбор дидактического материала для специальных занятий, изготовление наглядных пособий, приспособлений; отработка организационных форм работы, условий обучения; налаживание стиля семейного общения.)
3. Этап - оценка эффективности проделанной работы. (устойчивость психоэмоционального состояния ребенка и родителей; уровень сформированности совместной деятельности;уровень развития навыков общения).
№29 слайд
Содержание слайда: Работа с родителями с использованием методов активного социально-педагогического обучения
(Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска).
Цели:
обучение родителей выходу из стрессовых ситуаций;
снижение тревоги и страха отвержения;
коррекция личностных нарушений и установок.
укрепление внутрисемейных связей, формирование гармоничных взаимоотношений;
обретение уверенности в своих силах;
закрепление гармоничного образа семьи;
№30 слайд
Содержание слайда: Работа с детьми и
родителями с использованием игровой деятельности
(Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска).
Цели:
групповое взаимодействие, знакомство, развитие координации, органов осязания и обоняния.
укрепление внутрисемейных связей, формирование гармоничных взаимоотношений;
обретение уверенности в своих силах;
развитие мелкой моторики, телесного контакта,
повышение самооценки.
№31 слайд
Содержание слайда: Педагогически запущенный ребенок
Педагогически запущенный ребенок – это устойчивое отклонение от нормы в поведении ребенка, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью
№32 слайд
Содержание слайда: Формы педагогической запущенности (Э.С. Заседателева):
I Форма - несформированность элементов и навыков учебной деятельности.
Причина: индивидуальные особенности интеллектуального развития.
Следствие: плохая успеваемость.
II форма - несформированность мотивации учения; направленность на другие нешкольные (не соответствующие возрасту) виды деятельности
Причина: инфантилизм воспитания; гиперопека; неблагоприятные факторы, разрушившие положительную мотивацию (межличностные отношения, неадекватная оценка учебной деятельности).
Следствие: плохая успеваемость и поведение на фоне достаточного уровня познавательных возможностей.
III форма - неспособность произвольной регуляции внимания, учебной деятельности.
Причина: особенности семейного воспитания (потворствующая либо доминирующая гиперпротекция), тот же тип воспитания в детском саду и начальной школе.
Следствие; неорганизованность, невнимательность, зависимость, ведомость, нарушения общения, слабая успеваемость.
Скачать все slide презентации Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалид одним архивом:
-
Педагогические особенности работы с одаренным ребенком.
-
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т. В. МОУ Любучанская СОШ
-
Социально-педагогическое сопровождение в работе с детьми и родителями
-
Анализ социально- педагогической работы 2010 – 2011 учебный год
-
«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ и особенности работы с ними» Педагогический совет МБОУ «Каратузская СОШ» от 12. 01. 2012года
-
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур
-
На тему "Система работы по психологическому сопровождению одаренных детей" - скачать презентации по Педагогике
-
«Трудные» дети – как социально-педагогическая проблема» Семинар для классных руководителей МОУ «Парбигская СОШ» Ответственны
-
На тему "Психолого-педагогическое обеспечение в работе с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы&quo
-
«Организация работы с родителями» Педагогический совет