Презентация «РАДУГА» основная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского са онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «РАДУГА» основная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского са абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » «РАДУГА» основная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского са
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:14 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:377.61 kB
- Просмотров:78
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Важные преимущества программы «Радуга»
«Радуга» – отечественная программа, отражающая реалиии российской культуры, созданная на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А.Н.Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л. С. Выготского.
«Радуга» – апробированная на практике надежная программа, располагающая обширным многолетним опытом успешного достижения тех целей, которые определены федеральными государственными требованиями.
«Радуга» - программа социализации ребенка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников.
«Радуга» – развивающая программа нового поколения, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающего системную подготовку ребенка к последующей ступени образования.
«Радуга» - программа адресованная массовому детскому саду.
№3 слайд
Содержание слайда: «Радуга» – первая программа нового поколения, которая своим появлением открыла вариативность дошкольного образования.
В ней воплотилась в реальную педагогическую практику:
- новая гуманистическая Концепция дошкольного воспитания,
- были утверждены ценности уважения к формирующейся личности ребенка,
- внимание к его душевному состоянию,
- понимание того, что главным условием развития и благополучия является общение с компетентным и доброжелательным взрослым.
Обновленный вариант доработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
№4 слайд
Содержание слайда: МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОГРАММЫ
Программа является современной интегративной, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.
Программа:
Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
Сочетает принципы научной обоснованности и практической применяемости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;
Соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале; не допуская перегруженности детей;
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей, с использованием ведущей деятельности дошкольников – игры как основы
№5 слайд
Содержание слайда: организации жизнедеятельности детского сообщества. Центральная идея отечественной психологической школы – это идея о творческом характере развития. Программа рассматривает ребенка как субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. С этих позиций определены направления и границы педагогического воздействия взрослого.
организации жизнедеятельности детского сообщества. Центральная идея отечественной психологической школы – это идея о творческом характере развития. Программа рассматривает ребенка как субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. С этих позиций определены направления и границы педагогического воздействия взрослого.
Реализуя принцип развивающего образования, программа авторский коллектив стоит на позиции содействия психическому развитию ребенка, а не простого учета его возрастных особенностей. Особенностью программы, является то, что каждое из направлений представлено помимо перечня приобретаемых ребенком ЗУН в каждый возрастной период, в терминах показателей психического развития, понимаемого в русле отечественной общепсихологической теории деятельности А.Н.Леонтьева как становление деятельности, сознания и личности ребенка. В дошкольном возрасте происходит становление всех компонентов деятельности: формирование мотиваций, знакомство с многообразными целями деятельности взрослых и их присвоение ребенком, в том числе в сюжетной игре, овладение различными способами действий.
Самостоятельные виды деятельности:
познавательная деятельность, результатом которой к концу периода дошкольного детства является такое новообразование, как первичная связная картина мира и расширение кругозора детей. В процессе познавательного развития решаются следующие задачи:
- сенсорное развитие;
№6 слайд
Содержание слайда: интеллектуальное развитие детей;
интеллектуальное развитие детей;
речевое развитие детей;
формирование элементарных математических представлений детей;
развитие исследовательской деятельности прежде всего в форме детского экспериментирования и наблюдения;
формирование представлений о безопасном поведении человека в природе, быту, в обществе.
Деятельность общения (коммуникация), которая может иметь разное содержание(личное, деловое) и характер (ситуативный, внеситуативный).
Задача:
формирование у детей способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми, основанных на развитой устной речи.
Продуктивная деятельность, направленная на получение продукта (рисунка, скульптурной фигурки, изделия, постройки) или результата – труд. Она неразрывно связана с развитием детского творчества, конструированием, приобщение к искусству. Задачи:
формирование представлений о деятельности взрослых и роли труда в жизни обществе;
продуктивной художественной творческой деятельности;
собственной практической деятельности в быту, соответствующей возрастным возможностям, потребностям, интересам.
№7 слайд
Содержание слайда: Игровую деятельность – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста;
Игровую деятельность – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста;
Учебную деятельность, которая становится ведущим видом деятельности ребенка младшего школьного возраста, в дошкольном возрасте формируется ее предпосылка.
Новизна программы заключается в том, что в качестве специальной поставлена цель поддержания у детей базовых мотиваций:
- познания,
- общения,
- созидания,
формирование мотивации учения (старший дошкольный возраст).
№8 слайд
Содержание слайда: Общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на:
Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения);
Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
Самостоятельную деятельность детей:
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Программа задумана и реализована как:
Комплексная, т.е. охватывающая все основные стороны воспитания, образования и развития, детей дошкольного возраста;
Массовая, т.е. предназначенная для использования во всех регионах России ;
Личностно ориентированная система воспитания, образования и развития детей, ассимилировавшая основные достижения российской педагогической и психологической науки.
№9 слайд
Содержание слайда: Структура программы
Цели:
- Сохранять и укреплять здоровье
детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.
- Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка
- Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
№10 слайд
Содержание слайда: ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБЛАСТИ
ФК – физическая культура
З - здоровье
Б - безопасность
С - социализация
Т - труд
П - познание
К - коммуникация
Ч – чтение художественной литературы
ХТ – художественное творчество
М - музыка
Интеграция образовательных областей осуществляется посредством использования сквозных в рамках одной возрастной группы форм, методов и приемов, обусловленных возрастными особенностями детей, принципов организации и руководства. Они едины для всех направлений и объединяют компоненты в единую систему.
№12 слайд
Содержание слайда: РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Результаты освоения программы делятся на итоговые и промежуточные.
По итогам освоения программы «Радуга» каждый ребенок:
Достаточно физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими и двигательными навыками.
Любознательный.
Эмоционально-отзывчивый.
Общительный, владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
№13 слайд
Содержание слайда: ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПУСКНИКА «РАДУЖНОЙ» ГРУППЫ
Доброжелателен и спокоен.
Дружелюбен к другим людям и живым существам.
Умеет договариваться со сверстниками и взрослыми.
Имеет сферу собственных познавательных интересов.
Ведет себя в обществе в соответствии с принятыми культурными нормами.
Психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности.
Хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости.
Инициативен в творчестве и игре.
Имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других.
Скачать все slide презентации «РАДУГА» основная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского са одним архивом:
-
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
-
Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся Начальное общее образование
-
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации
-
Примерная программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
-
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПК
-
На тему "Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования"
-
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Ф
-
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования Организация образовательного проце
-
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский с
-
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Городищенской средней общеобразовательной школы Урицкого