Презентация Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:236.00 kB
- Просмотров:121
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по дошкольному образованию:
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).
2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 года).
3. Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования (разработка обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом управления образованием МОиН РФ).
№4 слайд
Содержание слайда: Интегративный результат реализации ФГТ к условиям
Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей:
духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и родителей;
охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
комфортность по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
№5 слайд
Содержание слайда: Семь групп требований:
1)Требования к кадровому обеспечению.
2)Требования к материально-техническому обеспечению.
3)Требования к учебно-материальному обеспечению.
4)Требования к медико-социальному обеспечению.
5)Требования к информационно-методическому обеспечению.
6)Требования к психолого-педагогическому обеспечению.
7)Требования к финансовому обеспечению.
№6 слайд
Содержание слайда: 1)Требования к кадровому обеспечению:
Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение), квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными.
Уровень квалификаций педагогических и иных работников для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, обеспечить владение основными компетентностями
(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования«)
№7 слайд
Содержание слайда: Требования к кадровому обеспечению
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением дополнительных профессиональных программ (профессиональная переподготовка или повышение квалификации) в объеме не менее 72 часов, не реже 1 раза в 5 лет.
№8 слайд
Содержание слайда: 2)Требования к материально-техническому обеспечению
К зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
К водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
К набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
К искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
№9 слайд
Содержание слайда: К санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
Пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности;
Охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения;
Архитектурной доступности (безбарьерная среда, доступность для детей с ОВЗ).
№10 слайд
Содержание слайда: 3)Требования к учебно-материальному обеспечению
- К предметно-развивающей среде образовательного
учреждения (группы):
соблюдение принципов (информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости);
комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса (формы организации образовательной работы, виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная);
учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды (гендерный подход);
создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей (в соответствии с ООП)
№11 слайд
Содержание слайда: -К играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции:
учет возрастных особенностей развития ребенка;
соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
учет условий каждого образовательного учреждения (специфика условий ДОУ, контингента детей, др.);
учет ведущей деятельности дошкольного возраста (игра);
№12 слайд
Содержание слайда: оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения;
оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал; для сенсорного развития
материалы и оборудование для двигательной активности (ходьба, бег, равновесие, прыжки, катание, бросание, ловля, ползание, лазание, ощеразвивающие упражнения)
требования к игрушкам для детей дошкольного возраста (безопасность, полифункциональность, дидактические свойства, возможность применения в совместной деятельности, принадлежность к изделиям художественных промыслов).
№13 слайд
Содержание слайда: - К оснащению и оборудованию кабинетов:
учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) включают соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста (в соответствии с назначением помещения и осуществляемой деятельностью в данном помещении)
№14 слайд
Содержание слайда: -Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования:
*общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе (ИКТ).
№15 слайд
Содержание слайда: 4)Требования к медико-социальному обеспечению
К медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении (группе);
К формированию и наполняемости дошкольных групп;
К прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении;
К организации питания воспитанников в образовательном учреждении (группе) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
К организации оздоровления воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
№16 слайд
Содержание слайда: 5)Требования к информационно-методическому обеспечению
Информационное обеспечение образовательного процесса – в электронной форме:
управлять образовательным процессом
создавать электронные таблицы, тексты, презентации
мониторинг, фиксация результатов
использование ЭОР
взаимодействие участников образовательного процесса (локальные сети, глобальные сети)
№17 слайд
Содержание слайда: - Методическое обеспечение образовательного процесса:
комплектности обеспечения (в соответствии с ООП);
качества обеспечения (в соответствии с ООП);
создание методической службы ДОУ (развитие творческого потенциала педагогов, удовлетворение их профессиональных потребностей, повышение квалификации, оказание методической поддержки, содействие выполнению программы развития ДОУ)
№18 слайд
Содержание слайда: 6)Требования к психолого-педагогическому обеспечению
- Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста:
Индивидуальный подход
Учет зоны ближайшего развития
Мотивационный подход
Доброжелательное отношение к ребенку
Организация различных видов деятельности и форм деятельности (совместная и самостоятельная)
№19 слайд
Содержание слайда: - Сохранение психического здоровья воспитанников:
*мониторинг их развития,
*организацию развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии,
*психологическое сопровождение образовательного процесса (педагог-психолог).
- Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса.
№20 слайд
Содержание слайда: - Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.
- Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.
- Построение взаимодействия с семьями воспитанников (для полноценного развития каждого воспитанника, доступность и качество образования для каждого воспитанника).
№21 слайд
Содержание слайда: - Создание системы организационно-методического сопровождения:
Разделение воспитанников на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе (младенческий, ранний, младший, средний и старший дошкольный возраст);
Направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников (подробные объяснения педагогам).
№22 слайд
Содержание слайда: -Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников:
* Постоянный контакт с родителями воспитанников, объяснение им стратегии и тактики образовательного процесса
* Консультирование родителей по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
* Помощь по вопросам развития ребенка (в т.ч. ОВЗ)
* Совместная деятельность детей и родителей с целью успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
№23 слайд
Содержание слайда: 7)Требования к финансовому обеспечению
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
Обеспечение образовательным учреждением возможности выполнения ФГТ;
Обеспечение реализации обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;
Отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также механизм их формирования
Формирование государственного задания (ГЗ) автономных и бюджетных ДОУ-образовательные услуги
Скачать все slide презентации Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним архивом:
-
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Ф
-
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утвержден
-
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
-
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования Организация образовательного проце
-
Введение федеральных государственных требований (ФГТ) в систему дошкольного образования Приказ Министерства образования РФ от 2
-
На тему "Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования"
-
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский с
-
Музейная педагогика в дошкольном образовании в свете Федеральных государственных требований Е. В. Францужан, методист НМЦ Невс
-
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
-
«РАДУГА» основная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского са