Презентация Разбор задания С3 ЕГЭ «ФИШКА» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Разбор задания С3 ЕГЭ «ФИШКА» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Разбор задания С3 ЕГЭ «ФИШКА»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.54 MB
  • Просмотров:
    83
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Разбор задания С ЕГЭ ФИШКА
Содержание слайда: Разбор задания С3 ЕГЭ «ФИШКА»

№2 слайд
Условие Задача С . Два игрока
Содержание слайда: Условие: Задача С3. Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (5,2). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (x,y) в одну из трех точек: или в точку с координатами (x+3,y), или в точку с координатами (x,y+3) или в точку с координатами (x,y+4). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние по прямой от фишки до точки с координатами (0,0) не меньше 13 единиц. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте Решение:

№3 слайд
Критерии оценки Указания по
Содержание слайда: Критерии оценки: Указания по оцениванию: пункт 1 - 3 балла - Правильное указание выигрывающего игрока и его ходов со строгим доказательством правильности (с помощью или без помощи дерева игры)

№4 слайд
Критерии оценки пункт балла -
Содержание слайда: Критерии оценки: пункт 2: 2 балла - правильное указание выигрывающего игрока, стратегии игры, приводящей к победе, но при отсутствии доказательства ее правильности.

№5 слайд
Критерии оценки пункт балл -
Содержание слайда: Критерии оценки: пункт 3: 1 балл - При наличии в представленном решении одного из пунктов: часть 1.  Правильно указан выигрывающий игрок, и его первый ход, рассмотрены все возможные ответы второго игрока, но неверно определены дальнейшие действия часть 2. Правильно указан выигрывающий игрок и его первый ход, но описание выигрышной стратегии неполно и рассмотрены несколько (больше одного, но не все) вариантов ответов второго игрока.

№6 слайд
Критерии оценки пункт баллов
Содержание слайда: Критерии оценки: пункт  4 0 баллов - Задание не выполнено или в представленном решении полностью отсутсвует описание элементов выигрышной стратегии, и отсутствует анализ вариантов первого - второго ходов играющих (даже при наличии правильного указания выигрывающего игрока)

№7 слайд
Табличный способ решения Этот
Содержание слайда: Табличный способ решения: Этот способ наиболее трудоёмкий, но самый надёжный. Нам предстоит построить, а затем и заполнить не совсем простую таблицу, ее еще называют - "дерево игры" . Проведём предварительный анализ и ответим на два вопроса: 1.Сколько строк и столбцов будет в таблице?

№8 слайд
Определим количество столбцов
Содержание слайда: Определим количество столбцов Для того, чтобы определить количество столбцов воспользуемся подсказкой В критериях оценки этого задания есть следующий пункт: ставиться ноль баллов, если отсутствует анализ первого и второго ходов играющих. Т.к. играющих два, то столбцов – четыре.

№9 слайд
Определим количество строк .
Содержание слайда: Определим количество строк: 1. Первый игрок имеет право на три различных хода (из условия), значит ему отведём – три строки. 2.Второй может ответить на каждый ход первого так же тремя ходами. Итого: 3*3 =9 строк (вариантов) 3. Первый может ответить тремя вариантами на каждый из девяти ходов второго. 9*3 =27 строк 4. Сколько ответных ходов может сделать второй игрок? Правильно : 81

№10 слайд
Построение таблицы Такую
Содержание слайда: Построение таблицы Такую большую таблицу рисовать необязательно. Можно «схитрить». Итак, лучше начать рисовать таблицу справа налево. Для этого очерчиваем прямоугольник в 27 строк. Затем слева к нему пристраиваем столбец, объединяя каждые три строки предыдущего столбца в один. Снова отступ влево и повторяем предыдущую процедуру. Почему же не 81 строка?

№11 слайд
Вот так! Вся хитрость в том,
Содержание слайда: Вот так!))) Вся хитрость в том, что на каждую серию ответов первого игрока нам достаточно будет указать один выигрышный ход.

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Как будем определять
Содержание слайда: Как будем определять победителя? Из рисунка видно, что нам нужно определить длину вектора S, которая зависит от изменения координат фишки игроком. Как найти длину вектора S? Длину вектора S можно рассчитать по теореме Пифагора:

№14 слайд
Вспомним условие По условию
Содержание слайда: Вспомним условие: По условию задачи выигрывает тот, кто первым удалится от начала координат на 13 или больше единиц. Предположим первый игрок перешел в точку с координатами (8;2), проверим этот ход на победу с помощью теоремы Пифагора Значит до победы первому игроку далеко.

№15 слайд
Важно! Чтобы не запутаться
Содержание слайда: Важно! Чтобы не запутаться при заполнении таблицы, необходимо соблюдать следующие правила: Первый ход всегда по оси X Второй ход по оси Y на минимальное удаление Третий ход по оси Y на максимальное удаление Можно приступить к заполнению таблицы. В первый столбец поставим начальную координаты фишки (5;2). В верхнюю строку первого хода первого игрока, согласно условию, внесем координаты (8;2).

№16 слайд
Заполнение таблиц Выполните
Содержание слайда: Заполнение таблиц Выполните таблицу, о которой говорилось ранее, у себя в тетради и заполните всевозможные первые ходы первого игрока.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Способ оформления,
Содержание слайда: Способ оформления, приведённый ниже, не даст возможности получить максимум баллов!

№24 слайд
Вернемся к критериям оценки
Содержание слайда: Вернемся к критериям оценки: Вспомним пункт 3, часть 1 где говорится:...если правильно указан выигрывающий игрок и его первый ход, но описание выигрышной стратегии неполно и рассмотрены несколько (больше одного, но не все) вариантов ответов второго игрока - 1 балл.

№25 слайд
Вернемся к критериям оценки
Содержание слайда: Вернемся к критериям оценки: Невооруженным глазом видно, что второй игрок после хода первого может поставить фишку в точки с координатами: (11,2), (8,5), (8,6), (5,8), (5,9),(5,10) из которых в таблице рассмотрены только (8,5) и (8,6), т.е. по такому оформлению невозможно строго доказать, к чему приводит ход (5,10) - к победе либо наоборот к поражению, если его не рассматривать?

№26 слайд
Вернемся к критериям оценки
Содержание слайда: Вернемся к критериям оценки: не успокаивайте себя, что 1 балл - тоже хорошо, поскольку пунк 4 гласит: ...если отсутствует анализ вариантов первого - второго ходов играющих (даже при наличии правильного указания выигрывающего игрока) - 0 баллов, а теперь скажите, сколько возможных вариантов хода есть у второго игрока, после того как сходит первый - девять, а в ответе рассмотрено сколько - 4. О чем это говорит? Это говорит о том, что отсутствует анализ целых пяти вариантов из возможных. Следовательно, если вы даже укажете, что победит второй вам могут поставить за него 0 баллов!!!

№27 слайд
Вернемся к критериям оценки
Содержание слайда: Вернемся к критериям оценки: Иными словами, приведенная выше таблица содержит все возможные варианты только первого хода и только первого игрока, но не рассматривает и половину из тех, которые может сделать второй на первом ходу, а про второй ход обоих игроков даже и говорить не приходится…

№28 слайд
Ещё один пример задачи С
Содержание слайда: Ещё один пример задачи С3 Задача « Камушки». Два игрока играют в игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3, а во второй – 2 камня. У каждого игрока неограниченное число камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то кучке, или добавляет 1 камень в какую-то кучку. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучках становится не менее 16. Кто выигрывает при правильной игре – игрок, делающий первый ход, или игрок делающий второй ход. Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Ответ Выиграет второй игрок
Содержание слайда: Ответ: Выиграет второй игрок при ЛЮБОМ ходе первого. Обоснование: Своим первым шагом ему необходимо сделать в одной кучке 4 камня, а в другой 3 камня.

Скачать все slide презентации Разбор задания С3 ЕГЭ «ФИШКА» одним архивом: