Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
92.00 kB
Просмотров:
45
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Разработка стратегии на корпоративном уровне
Тема 11
№2 слайд
Содержание слайда: План
Роль и оценка преимуществ
Стратегии диверсификации
Стратегический (портфельный) анализ диверсифицированной компании
№3 слайд
Содержание слайда: Диверсификация (от лат. «изменение, разнообразие») — это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т.д.).
Основные источники эффекта разнообразия:
многоцелевое совместное использование производственных мощностей;
концентрация сбытовой сети;
возможность передачи информации, знаний, технического и управленческого опыта от одних производств к другим;
многосторонняя подготовка работников и разнообразие получения ими информации.
№4 слайд
Содержание слайда: Варианты поведения недиверсифицированной компании
№5 слайд
Содержание слайда: Виды диверсификации:
Связанная
Связанная вертикальная диверсификация (вертикальная интеграция)
Связанная горизонтальная диверсификация (горизонтальная интеграция)
Несвязанная
Центрированная диверсификация
Конгломерантная диверсификация
Основной критерий определения типа диверсификации — принцип слияния
№6 слайд
Содержание слайда: Связанная вертикальная диверсификация, или вертикальная интеграция,
— это процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска основного продукта на ступенях до или после процесса производства.
№7 слайд
Содержание слайда: Типы вертикальной интеграции:
полная интеграция производственной деятельности;
частичная интеграция, в этом случае часть необходимых комплектующих закупается у других предприятий;
квазиинтеграция — создание стратегических альянсов предприятий, заинтересованных в интеграции без перехода прав собственности.
№8 слайд
Содержание слайда: Связанная горизонтальная диверсификация, или горизонтальная интеграция,
— это объединение предприятий, работающих и конкурирующих в одной области деятельности.
Главная цель горизонтальной интеграции — усиление позиций фирмы в отрасли путем поглощения определенных конкурентов или установления контроля над ними.
№9 слайд
Содержание слайда: Несвязанная диверсификация охватывает такие направления деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия.
№10 слайд
Содержание слайда: Виды несвязанной диверсификации:
Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов в существующем бизнесе.
Стратегия конгломератной диверсификации состоит в расширении предприятия за счет производства технологически несвязанных с уже производимыми новыми продуктами, которые реализуются на новых рынках.
№11 слайд
Содержание слайда: Портфель предприятия,
или
корпоративный портфель,
— это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу
Портфельный анализ
— это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты.
№12 слайд
Содержание слайда: Цель портфельного анализа
— согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.
Процесс портфельного анализа включает четыре этапа:
Все виды деятельности предприятия разбиваются на стратегические единицы бизнеса.
Определяются относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков.
Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные подразделения со схожими стратегиями объединяются в однородные группы.
Руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии.
№13 слайд
Содержание слайда: Различия методов портфельного анализа состоят в подходах к оценке конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса и привлекательности рынка
Наиболее известны два подхода:
портфельная матрица Бостонской консультационной группы, или матрица БКГ;
матрица Мс Kincеу, или «экран бизнеса».
№14 слайд
Содержание слайда: Матрица БКГ
№15 слайд
Содержание слайда: В основе матрицы БКГ лежат два предположения:
Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное преимущество в отношении издержек производства
Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития
№16 слайд
Содержание слайда: Выделяют 4 группы рынков товара при выполнении обоих предположений:
Проблемы» — товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержа ния роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.
«Звезды» — это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.
«Дойные коровы» — товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель — «сбор урожая».
«Собаки» — это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия — деинвестирование и скромное существование
№17 слайд
Содержание слайда: Рекомендации Бостонской матрицы
№18 слайд
Содержание слайда: Матрица Мс Kincеу
— основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли и конкурентоспособности стратегической единицы бизнеса.
Факторы, определяющие привлекательность отрасли и позиции бизнеса на отдельных рынках, различны. Основными критериями привлекательности могут быть:
размер рынка,
темпы роста,
уровень конкуренции,
чувствительность рынка к цене.
№19 слайд
Содержание слайда: Матрица Мс Kincеу
№20 слайд
Содержание слайда: Рекомендации матрицы
Мак Кинси:
инвестировать, чтобы удерживать занятую позицию и следовать за развитием рынка;
инвестировать в целях улучшения занимаемой позиции, смещаясь по матрице вправо, в сторону повышения конкурентоспособности;
инвестировать, чтобы восстановить утерянную позицию. Такая стратегия трудно реализуема, если привлекательность рынка слабая или средняя;
снизить уровень инвестиций с намерением «собрать урожай», например путем продажи бизнеса;
деинвестировать и уйти с рынка (или рыночного сегмента) с низкой привлекательностью, где предприятие не может добиться существенного конкурентного преимущества.
№21 слайд
Содержание слайда: Недостатки методов портфельного анализа:
трудности учета границ и масштаба рынка, большое количество критериев;
субъективность оценок;
статичный характер модели;
слишком общий характер рекомендаций.
№22 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!