Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
601.00 kB
Просмотров:
87
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Автономное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида № 9 «Черепашка»
«Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства»
Воспитатель
Раздобыдина Е. Н.
г. Радужный
№2 слайд
Содержание слайда: Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними.
Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании.
Чем больше места воображению, тем выше творческая активность, тем более раскован ребенок, и тем больше возможности у ребенка преодолеть технические трудности рисования.
Предоставить свободу развития ребенку – это значит, прежде всего дать ему знания о рисовании, о художниках (какими они были в детстве); освободить от сомнения в своих способностях, помочь ему сосредоточиться, обрести уверенность, дать ему возможность раскрыть задатки, которыми он обладает от природы.
Ребенок рисует не для похвалы и не для выставки, а только для себя. Но каждому ребенку хочется, чтобы его рисунок увидели, похвалили.
№3 слайд
Содержание слайда: «Влюбить может только влюбленный, научить – умеющий, дать знания – знающий, воспитать культуру – человек, обладающий этой культурой сам».
№4 слайд
Содержание слайда: Работа в детском дошкольном учреждении по развитию художественно-творческих способностей детей строится на следующих принципах:
- тщательный отбор художественного материала по различным видам народного искусства (музыкального, художественно-речевого, декоративно-прикладного), соответствующий возрастным особенностям детей;
интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитие речи, различные игры);
- активное включение детей в разнообразную художественно-творческую деятельность: музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную;
- коллективные занятия с детьми, учитывая их индивидуальные предпочтения, склонности, интересы, уровень развития той или иной художественной деятельности;
- включение выполненных детьми произведений в жизнь детского сада:
создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление
выставок;
- бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
№5 слайд
Содержание слайда: Заколдованные картинки
Каждый ребенок, создавая
изображение того или иного
предмета, передавая сюжет,
вносит в изображение свои
чувства, свое понимание.
№6 слайд
Содержание слайда: Выставка работ в группе
В каждой группе есть постоянно действующая выставка детских работ. Все детские работы после учебного занятия вывешиваются, и родители могут видеть достижения своего ребенка.
№7 слайд
Содержание слайда: Коллективная работа
«Во саду ли, в огороде»
В коллективной деятельности оценивают не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы! Это требует тщательной подготовки, необходимо так распределить работу, чтобы каждому ребенку было интересно, каждый смог справиться со своей задачей и достичь высокого результата
№8 слайд
Содержание слайда: Работа в альбомах
Дети работают в альбомах, прорисовывая элементы росписи различных видов народно-прикладного искусства – дымковская игрушка, гжель, хохлома, городецкая роспись.
№9 слайд
Содержание слайда: При организации кружка были
определены этапы работы:
1) организация кружковой работы и создание условий;
2) составление годового плана работы и конспектов кружковых занятий;
3) подготовка к занятиям, оформление образцов;
4) проведение тематических выставок.
№10 слайд
Содержание слайда: Кружок по рисованию
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Выставки оформляются в течение всего года по темам каникулярных недель и по плану кружковой работы.
№11 слайд
Содержание слайда: Выставка «Моя Югра»
Учитывая региональные особенности культуры ХМАО, мы ввели в практику работы ДОУ знакомство детей с творчеством обско-угорских народов.
№12 слайд
Содержание слайда: В результате проделанной работы накоплен дидактический материал:
разработана серия конспектов по ознакомлению детей с творчеством обско-угорских народов;
иллюстрации и образцы изделий собраны в папку «Быт и традиции
народов Севера»;
оформлены образцы орнаментов.
иллюстрации и образцы изделий, образцы орнаментов оформлены в каждой возрастной группе.
№13 слайд
Содержание слайда: «Наша Ярмарка»
Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа – гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте.
№14 слайд
Содержание слайда: При организации выставок мы преследуем такие цели:
способствовать развитию у детей эмоционально - образного восприятия и художественного вкуса;
ребенок должен знать, что продукт его деятельности интересен и значим для других людей;
повышение педагогической культуры среди родителей.
№15 слайд
Содержание слайда: Полочки
красоты
Работа по приобщению детей к искусству должна осуществляться в повседневной жизни детей. С этой целью в каждой группе есть полочки красоты. Они располагаются в удобном месте и на уровне глаз ребенка.
№16 слайд
Содержание слайда: Посещение выставок
Цель посещения выставок – объяснить, что такое выставка, познакомить с жанрами в живописи.
№17 слайд
Содержание слайда: Перспективы развития системы учебно-воспитательной работы по изобразительной деятельности в ДОУ.
1. Совершенствовать созданную в ДОУ систему учебно - воспитательной работы по изобразительной деятельности:
- интеграция педагогического процесса по ознакомлению детей с творчеством русского народа;
- организация и проведение выставок по свободной самостоятельной деятельности;
- разработать критерии оценивания знаний детей по изобразительному искусству.
2. Совершенствование созданных условий, способствующих формированию у детей изобразительных умений и навыков, развитию художественно-творческих способностей детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей:
- совершенствование работы с полочками красоты;
- приобретение крупных демонстрационных репродукций картин,
предметов декоративно-прикладного искусства;
- совершенствование организации свободной самостоятельной деятельности детей в группах.
3. Изучение современных материалов по изобразительной деятельности и внедрение их в практику изобразительной деятельности.
4. Совершенствовать взаимодействие с педагогами, родителями, социальными институтами детства в деле развития художественно- творческих способностей детей.
№18 слайд
Содержание слайда: Заключение
Изучение проблемы творчества – одно из центральных направлений научных исследований психологов, педагогов, социологов в нашей стране и за рубежом.
Развитие художественно-творческих способностей ребенка протекает нормально, когда он осваивает «технологию» искусства не в качестве самоцели, а в связи с решением конкретных художественных задач.
Педагогу важно знать, что наиболее важным в эстетическом опыте являются способности, которые позволяют ребенку самостоятельно переносить свой опыт в новые условия и самостоятельно применять в творческих ситуациях.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.