Презентация Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 70 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    70 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    6.96 MB
  • Просмотров:
    56
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Религиоведение Автор доцент
Содержание слайда: Религиоведение Автор: доцент кафедры философии и истории, к.и.н., доц. А.А. Желтов

№2 слайд
Тема . Буддизм история
Содержание слайда: Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения Содержание (рассматриваемые вопросы): Жизнь Будды и ранний буддизм Основные положения буддизма Основные течения в буддизме Тибетский буддизм (ламаизм)

№3 слайд
Жизнь Будды Основатель
Содержание слайда: Жизнь Будды Основатель буддизма – Будда («Просветленный») при рождении получил имя Сиддхартха, а имя его клана или семьи – Гаутама. Будда Гаутама Сиддхарта родился в роде Шакья касты кшатриев в стране Магадха (563—483 до н. э.), в районе Лумбини на юге современного Непала. Его также называли Шакьямуни – мудрец из рода Шакьев или Сакьев.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Статуя Будды из Сарнатх, IV
Содержание слайда: Статуя Будды из Сарнатх, IV в. н. э. Статуя Будды из Сарнатх, IV в. н. э.

№7 слайд
Тяньтань Будда Большой Будда
Содержание слайда: Тяньтань Будда (Большой Будда) – бронзовая статуя Будды, в Гонконге, на острове Лантау, вблизи монастыря По Лин. Тяньтань Будда (Большой Будда) – бронзовая статуя Будды, в Гонконге, на острове Лантау, вблизи монастыря По Лин.

№8 слайд
Основы Учения Будды В основе
Содержание слайда: Основы Учения Будды В основе буддизма лежит учение о «Четырёх Благородных Истинах»: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранении его источников, об истинных путях к прекращению страдания.

№9 слайд
Восьмеричный Путь Мудрость
Содержание слайда: Восьмеричный Путь Мудрость: 1) правильное видение, 2) правильное намерение. Нравственность: 3) правильная речь, 4) правильные действия, 5) правильный образ жизни. Сосредоточение: 6) правильное усилие, 7) правильная внимательность, 8) правильное сосредоточение.

№10 слайд
Правильные воззрения это в
Содержание слайда: Правильные воззрения – это в первую очередь, понимание закона каммы (кармы), т.е. закона причины и следствия совершённых поступков. Также это понимание Четырёх Благородных Истин и Восьмеричного Пути. Правильные воззрения – это в первую очередь, понимание закона каммы (кармы), т.е. закона причины и следствия совершённых поступков. Также это понимание Четырёх Благородных Истин и Восьмеричного Пути. Правильное устремление – это мышление свободное от невежества, недоброжелательности, алчности и жестокости, а также стремление развить чистые и благородные качества ума. Правильная речь – это такая речь, которая не ведёт к разрастанию конфликтов и недоброжелательности. Это речь, направляющая на Путь и укрепляющая решимость человека жить правильной жизнью. Традиционно к проявлениям неправильной речи относят ложь, сплетни и клевету, грубость, ругательства, пустословие. Правильные действия – это действия, позволяющие накапливать хорошую камму, а не дурную. Для любого буддиста основными методами накопления хорошей каммы является развитие щедрости по отношению к другим, развитие нравственности и тренировка ума посредством медитации.

№11 слайд
Правильные средства к жизни
Содержание слайда: Правильные средства к жизни – профессии, которые позволяют избегать накопления негативной каммы. К неправедным средствам к существованию, помимо различных уголовных способов получения денег, таких, как разбой, грабёж, мошенничество, воровство, относят также профессии, связанные с причинением страданий живым существам – в частности – профессии мясника или торговца оружием, ядами, алкоголем и наркотиками. Правильные средства к жизни – профессии, которые позволяют избегать накопления негативной каммы. К неправедным средствам к существованию, помимо различных уголовных способов получения денег, таких, как разбой, грабёж, мошенничество, воровство, относят также профессии, связанные с причинением страданий живым существам – в частности – профессии мясника или торговца оружием, ядами, алкоголем и наркотиками. Правильное усилие направлено на преодоление помех для практики и на взращивание положительных добродетельных качеств, которые помогают в следовании по Пути. Правильная осознанность – это состояние ума, которое позволяет быть максимально осознанным для того, чтобы разрешать возникшие препятствия для практики и следить за тем, чтобы в повседневной жизни и в медитации не развивались негативные загрязнённые состояния сознания. Правильное сосредоточение – это буддийская медитация, которая включает в себя методы концентрации и внимательности. Необходимым условием для развития этого фактора является практика всех без исключения предыдущих составляющих Пути.

№12 слайд
Культовые сооружения Ученики
Содержание слайда: Культовые сооружения Ученики Будды в соответствии с обычаем кремировали тело Учителя, но правители соседних государств прислали гонцов с просьбой дать им частицы останков Будды. Останки были разделены на восемь равных частей и помещены в особые реликварии – ступы – культовые строения конусовидной формы, в столицах государств.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Культовые тексты После
Содержание слайда: Культовые тексты После нирваны Будды собрались все ученики Будды и трое из них – Ананда, Упали и Махамаудгальяяна на память воспроизвели всё, чему учил Будда – нормы и правила монашеского общежития, «дисциплинарный устав» сангхи (Виная), проповеди и поучения Будды (Сутры) и его философское учение, «сверх-Дхарму» (Абхидхарма). Так возник буддийский Канон – Трипитака (на пали – Типитака), то есть «Три Корзины» Учения (в Древней Индии писали на пальмовых листьях, которые носили в корзинах).

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Направления и школы в буддизме
Содержание слайда: Направления и школы в буддизме

№18 слайд
Тхеравада хинояна Тхеравада,
Содержание слайда: Тхеравада (хинояна) Тхерава́да, стхавиравада (пали: theravāda, санскр. थेरवाद, theravāda स्थाविरवाद, sthāviravāda «учение старцев» / «учение старейших») – единственная сохранившаяся из 18 школ раннего буддизма. Наименование «Хинаяна» («Малая колесница») в настоящее время считается неокрректным, т.к. подразумевает неблагоприятное сравнение с Махаяной – «Большой колесницей» Стхавиравадины (последователи «учения старейших») утверждали, что именно они сохраняют в чистоте и полноте истинное учение Будды, тогда как махасангхики искажают его и привносят в Дхарму недопустимые новшества. Идеальной личностью Хинаяны является архат. Архат – это святой монах, достигший собственными усилиями цели Благородного Восьмеричного Пути – нирваны – и навсегда покинувший мир.

№19 слайд
Махаяна Махаяна санскр. ,
Содержание слайда: Махаяна Маха́яна (санскр. महयान, «великая колесница»; кит.大乘, да-чэн; тиб. theg-pa chen-po) — позднейшая форма развития буддизма, сейчас распространённая в основном в Китае, Японии, Непале, Индии, Корее, Вьетнаме и Тибете. Доктрина Махаяны основана на возможность универсального освобождения от страданий для всех существ (отсюда и „Великая Колесница“).

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Ваджраяна Ваджраяна
Содержание слайда: Ваджраяна Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке, в Индонезии, Китае. Главным средством достижения просветления в ваджраяне считаются тантрические практики.

№22 слайд
The three main schools of
Содержание слайда: The three main schools of Buddhism: Theravada, Mahayana and Vajrayana The three main schools of Buddhism: Theravada, Mahayana and Vajrayana

№23 слайд
Тантризм Тантризм
Содержание слайда: Тантризм Тантризм – самостоятельное направление не относящееся к буддизму, но сближающееся с йогическими практиками. Та́нтра (санскр, букв. «непрерывность», «связь», «нить», «основа ткани») – система телесных и психических техник, предназначенная для развития осознанности человека (Шеха) и, как следствие, преодоления им барьера восприятия реальности лишь на основе интерпретации информации, поступающей в ум от органов восприятия (чувств).

№24 слайд
Тантра-йога в ламаизме
Содержание слайда: Тантра-йога в ламаизме считается наиболее действенным путем, ведущим к просветлению, которого сложно достичь без активной практики – эзотерического психотренинга, основанного на системе древнеиндийской йоги, сочетающейся с эротической и магической практикой. Тантра-йога в ламаизме считается наиболее действенным путем, ведущим к просветлению, которого сложно достичь без активной практики – эзотерического психотренинга, основанного на системе древнеиндийской йоги, сочетающейся с эротической и магической практикой.

№25 слайд
Общие понятия в разных
Содержание слайда: Общие понятия в разных течениях буддизма Бу́дда (санскр. буквально – «пробудившийся») в буддизме – достигший просветления (бодхи). В более узком значении Будда – эпитет Сиддхартхи Гаутамы. Пратьекабудда (санскр., pratyekabuddha, пали: paccekabuddha, «пробужденный-для-себя») – это тот, кто достиг нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину. Самостоятельно Просветленный в обществах, где нет буддийской общины и учения. Арха́т (санскр. «достойный») – в буддизме тхеравады – человек, достигший полного освобождения от аффектов и вышедший из «колеса перерождений», но не обладающий всеведением Будды.

№26 слайд
Иерархия существ в Ваджраяне
Содержание слайда: Иерархия существ в Ваджраяне будды, бодхисаттвы, пратьекабудды, архаты, идамы, учителя, местные божества.

№27 слайд
Бодхисаттвы Бодхисаттва,
Содержание слайда: Бодхисаттвы Бодхиса́ттва, бодхиса́тва, бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva; пали बोधिसत्त, буквально: «существо с пробужденным сознанием», термин состоит из двух слов — «бодхи» и «саттва») — в буддизме существо (или человек), обладающее бодхичиттой, которое приняло решение стать буддой для блага всех существ. В этом смысле бодхисаттвой может быть назван каждый махаянист, практикующий бодхичитту. В ламаизме бодхисатва – человек преодолевший колесо Сансары, но не ушедший в нирвану, а постоянно перерождающий чтобы помогать людям.

№28 слайд
Бодхисаттвы В узком смысле
Содержание слайда: Бодхисаттвы (2) В узком смысле бодхисаттвами называют бодхисаттв-махасаттв (великих существ) – мифологизированных, а чаще чисто мифологических персонажей махаянского пантеона. Таковы Авалокитешвара – бодхисаттва сострадания, Манджушри – бодхисаттва мудрости, Тара – женщина-бодхисаттва, превратившая свою женственность в средство спасения живых существ, и многие другие. В народном буддизме эти великие бодхисаттвы-махасаттвы воспринимаются как податели мирских благ, но для серьёзно практикующих людей сохраняют своё значение руководителей и помощников на пути Пробуждения На Тибете Далай-лама считается воплощением Авалокитешвары.

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Идамы Идам, также Йидам,
Содержание слайда: Идамы Идам, также Йидам, Иштадевата (кит., шэнь-ти, санскр. इष्टदेवता ,, сокращение от тибетского yid-kyi-dam-tshig) – божество обета в Ваджраяне. С идамами связаны медитации, изображения, скульптуры, мантры. Идамы – умозрительные формы, мирные или гневные, различных форм, часто со многими руками, головами и глазами. Для буддиста, практикующего тантру, идам выражает качества просветлённого ума, качества Будды, на визуализации которого он концентрирует своё внимание во время медитаций, ретритов или в течение всей жизни.

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Тибетский буддизм ламаизм
Содержание слайда: Тибетский буддизм (ламаизм) Тибе́тский будди́зм (ламаи́зм) – региональное направление в буддизме, характерное для Тибета и прилегающих областей Гималаев. Ламаизм распространен в автономных районах Тибет и Внутренняя Монголия (Китай), в Монголии, а также в отдельных районах Непала и Индии. В России имеет последователей, главным образом в Бурятии, Калмыкии и Туве.

№33 слайд
-й Ганден Трипа глава школы
Содержание слайда: 102-й Ганден Трипа (глава школы Гелуг) Джамгон Гьялва Ризонг Ринпоче 102-й Ганден Трипа (глава школы Гелуг) Джамгон Гьялва Ризонг Ринпоче

№34 слайд
Особенности ламаизма
Содержание слайда: Особенности ламаизма Уникальным для тибетского буддизма является начавшаяся в XIII веке традиция передачи как учения, так и духовной и светской власти в рамках линий перерождений (тулку) видных буддийских деятелей. Наряду с уходом от мирской жизни и созерцанием, большое место в ламаизме занимают магия и вера в многочисленные местные божества.

№35 слайд
Школы в ламаизме В науке
Содержание слайда: Школы в ламаизме В науке остается открытым вопрос, что следует понимать под ламаизмом: буддизм Тибета, Монголии, Бурятии, Калмыкии и Тувы в целом со всеми его школами, или же только школу Гелуг-па.

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Монастыри в Тибете Помимо
Содержание слайда: Монастыри в Тибете Помимо монастырей буддистов, позднее от них эту традицию заимствовали и стороники ранней тибетской религии Бон (бонпа). Четыре школы, образовавшиеся на первых двух этапах развития буддизма в Тибете, иногда называют “красношапочными школами”, так как все они используют украшенные красным шапки в своих монашеских ритуалах. Цзонхава сменил цвет церемониальной шапки на желтый, и поэтому его традиция, Гелук, или Благодетельный Путь, стала известна как “желтошапочная школа”. Монахи религии Бон носят черные шапки – “черношапочники ”.

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Политеистическая религия
Содержание слайда: Политеистическая религия Тибета Бон — национальная религия тибетцев. Являлась официальной религией Тибета в период царей (VI—IX века), и продолжала доминировать в регионе до вытеснения буддизмом в XIII веке. Спектр функций бонского священнослужителя был чрезвычайно широк: он выступал одновременно магом и некромантом, шаманом и волшебником. В дальнейшем магические и шаманские обряды религии Бон оказали влияние на буддийскую школу Ньингма. Буддизм, в свою очередь, оказал влияние на древние шаманские практики бон, в результате чего возник реформированный бон.

№44 слайд
Религия Бон сегодня Число
Содержание слайда: Религия Бон сегодня Число монастырей Бон на момент оккупации Китаем Тибета было около 300. Примерно 10 процентов Тибетцев исповедуют Бон в качестве основной религии. В настоящее время основные районы проживания последователей Бон, это Кхам и Амдо (провинции восточного Тибета), в Индии штаты Сикким и Химачал Прадеш (гималайская часть), а также Бутан. Духовным главой Религии Бон сегодня считается Лунгток Тенпай Нима, 33 настоятель монастыря Менри, что находится в Штате Химачал Прадеш.

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Череп, покрытый резьбой в
Содержание слайда: Череп, покрытый резьбой в традиции бон-по Череп, покрытый резьбой в традиции бон-по

№47 слайд
Легенда Бон Люди,
Содержание слайда: Легенда Бон Люди, находившиеся под властью нагов, жаждали освободиться от их господства. И это случилось – человек обрел независимость 18 тысяч лет назад, когда с неба к подножию горы Меру спустился Учитель – Тонпа Шенраб. Он научил местные народы поклоняться Белому богу неба, Черной богине земли, Красному тигру и Неистовому дракону, а также открыл секреты, как управлять могущественными нагами, многочисленными духами и естественными силами природы.

№48 слайд
Левосторонняя свастика над
Содержание слайда: Левосторонняя свастика над воротами бонского монастыря Левосторонняя свастика над воротами бонского монастыря

№49 слайд
Другой пример ворот монастыря
Содержание слайда: Другой пример ворот монастыря уже буддийского (вход в гомпу) Другой пример ворот монастыря уже буддийского (вход в гомпу) Колесо Дхармы на крыше храма Джоканг

№50 слайд
Свастика Бонская свастика
Содержание слайда: Свастика Бонская свастика закручивается в противоположную сторону (против часовой), что символизирует противопоставление силам природы и несгибаемость воли последователей. Поскольку противостояние требует огромной энергии, используются жертвоприношения и кровавые ритуалы. Священники бон использовали знак свастики (по-тибетски юн-друнг) как магическое орудие величайшей силы.

№51 слайд
Свастика санскр. quot эмблема
Содержание слайда: Свастика (санскр. "эмблема счастья") символизирует движение небесных тел вокруг Большой Медведицы. По другим сведениям, свастика символизирует солнце, что подтверждается фактом ее наличия в тех местах, где был распространен культ солнца. Свастика (санскр. "эмблема счастья") символизирует движение небесных тел вокруг Большой Медведицы. По другим сведениям, свастика символизирует солнце, что подтверждается фактом ее наличия в тех местах, где был распространен культ солнца. В индийской традиции знак свастики символизирует рождение огня из перекрещенных прутьев арат.

№52 слайд
Служители религии Бон По.
Содержание слайда: Служители религии Бон По. Служители религии Бон По.

№53 слайд
Ритуальные маски в Бон, с
Содержание слайда: Ритуальные маски в Бон, с изображениями черепов Ритуальные маски в Бон, с изображениями черепов

№54 слайд
Содержание слайда:

№55 слайд
Канглинг или ганлин
Содержание слайда: Канглинг или ганлин — ритуальный духовой музыкальный инструмент Тибета в религии Бон. Изготавливался из берцовой кости человека, оправляемой в серебро. Канглинг используется при совершении обряда Чод (или Тшед). Канглинг или ганлин — ритуальный духовой музыкальный инструмент Тибета в религии Бон. Изготавливался из берцовой кости человека, оправляемой в серебро. Канглинг используется при совершении обряда Чод (или Тшед).

№56 слайд
Обряд Чод Тшед Обряд чод
Содержание слайда: Обряд Чод (Тшед) Обряд чод заключается в предложении своего тела в пищу духам и демонам и переживании его пожирания ими (“кушайте меня, гости, кушайте, покуда я жив!”).

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
Дамару Раньше его делали из
Содержание слайда: Дамару Раньше его делали из двух верхних половинок человеческого черепа, а позднне для изготовления дамару стали использовать дерево. Форма его напоминает соединенные донышками две пиалы. К узкому месту крепятся две веревочки разной длины, на концах которых расположены бусины. При "вращении" барабана удар бусин о мембрану (обычно это натянутая кожа) приходился на разные участки мембраны: бусина на более короткой веревке ударит ближе к краю мембраны, а на длинной веревке, соответственно ударит ближе к центру мембраны.

№59 слайд
Дамру из черепов называется
Содержание слайда: Дамру из черепов называется "thöpa" и обычно делается из крышек черепов, аккуратно срезанных над ухом и соединённых верхушками. Внутри золотом пишутся мантры. Кожа красится медью или другими минеральными солями, а также особыми травяными смесями в течении двух недель. В результате чего приобретает голубой или зелёный цвет.

№60 слайд
Место соединения половинок
Содержание слайда: Место соединения половинок дамру обвязывается вязаным шнурком, к которому приделывается ручка. К этому же месту привязываются колотушки, чья вязанная оболочка символизирует глазные яблоки. Пары черепов подбираются с учетом возраста, пола, причины смерти и других факторов.

№61 слайд
Капала священной резной
Содержание слайда: Капала – священной резной чашей, сделанной из верхней части человеческого черепа. Капала – священной резной чашей, сделанной из верхней части человеческого черепа.

№62 слайд
Тибетские капала зачастую
Содержание слайда: Тибетские капала зачастую украшены полудрагоценными камнями, серебром и резьбой ручной работы Тибетские капала зачастую украшены полудрагоценными камнями, серебром и резьбой ручной работы

№63 слайд
Содержание слайда:

№64 слайд
Содержание слайда:

№65 слайд
История тибетского буддизма
Содержание слайда: История тибетского буддизма Буддизм в форме Махаяны проник в Тибет из Индии в VII в. В середине IX века имели место сильные гонения на буддизм, и традиция Ньингма Во 2-й пол. X в. в этот период феодальная раздробленность возникло множество ламаистских сект, среди которых наиболее значительными были Кадампа (сер. XI в.), Сакьяпа (XI в.), Каджупа (XI в.), Кармана (XII в.). В конце XIV — начале XV вв. в Тибете образовалась наиболее крупная ламаистская секта Гэлуг-ба (так называемые желтошапошники), основанная Цзонкабой (1357—1419). С 16 в. главы секты Гэлуг-ба стали носить титул Далай-ламы. К середине XVII в. 5-му Далай-ламе Агванлобсан-джамцо (1617—82) и верхушке духовенства удалось подчинить своей власти (духовной и светской) все основные районы Тибета, который таким образом превратился в теократическое государство.

№66 слайд
История тибетского буддизма
Содержание слайда: История тибетского буддизма (2) Далай-ламы считаются инкарнацией бодхисаттвы Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания. Начиная с XVII века вплоть до 1959 года Далай-ламы имели титул правителя Тибета, руководя страной из Лхасы. Далай-ламы продолжали управлять страной вплоть до вторжения китайских войск в 1949 году и полного захвата Тибета в 1959 году. Последний (14-й) далай-лама Лозон-дантзен-джамцонгванг сначала сотрудничал с правительством КНР, но после подавления вооруженного восстания в Тибете против китайских властей в 1959 эмигрировал в Индию. Далай-лама претендует на то, чтобы считаться также главой всего тибетского буддизма, хотя это и вызывает вполне законную оппозицию в трёх остальных школах. которые имеют своих признанных лидеров, независимых от Далай ламы и Гэлугпы.

№67 слайд
Содержание слайда:

№68 слайд
Содержание слайда:

№69 слайд
Содержание слайда:

№70 слайд
он и его родители были
Содержание слайда: он и его родители были арестованы китайцами и увезены в неизвестное место. Китайцами же, как и в прошлый раз, был выдвинут собственный кандидат Гьялцен Норбу, который по сей день исполняет обязанности (не будучи признан тибетцами) 11 Панчен Ламы. он и его родители были арестованы китайцами и увезены в неизвестное место. Китайцами же, как и в прошлый раз, был выдвинут собственный кандидат Гьялцен Норбу, который по сей день исполняет обязанности (не будучи признан тибетцами) 11 Панчен Ламы.

Скачать все slide презентации Религиоведение. Тема 5. Буддизм: история становления, концепции, течения одним архивом:
Похожие презентации