Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
606.00 kB
Просмотров:
83
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Роль
межличностных отношений
в образовательном
процессе
№2 слайд
Содержание слайда: План проведения педсовета:
Тема, цель, задачи.
Теоретические основы стиля и структуры общения:
Особенности педагогического общения в образовательном пространстве.
Позиционное взаимодействие и поведенческие стратегии.
Результаты диагностирования учащихся и учителей.
Ролевая игра «Гусеницы».
Подведение итогов.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель:
Рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Познакомить с теоретическими основами стиля и структуры педагогического общения.
Познакомить с психологическими правилами, помогающими правильно с ориентироваться в ситуации.
Познакомить с результатами диагностирования и путями наиболее эффективного взаимодействия «учитель – ученик».
Проведение ролевой игры «Гусеницы».
№5 слайд
Содержание слайда: Теоретические основы стиля и структуры общения:
Особенности педагогического общения в образовальном пространстве.
№6 слайд
Содержание слайда: Принципы педагогического общения
№7 слайд
Содержание слайда: А.С. Макаренко
«Пережитый вместе опыт, нужда и напряжение, радость и улыбка – всё это роднит людей, так же, как и работа. Если такие люди иногда и ссорятся, то и в ссоре остаются уважение друг к другу. Померить их очень просто».
№8 слайд
Содержание слайда: ОБЩЕНИЕ – это взаимодействие людей, процесс образования и функционирования их взаимоотношений.
В общении осуществляется обмен деятельностью и её результатами, формируются настроение и взгляды, выявляется уровень взаимопонимания, вырабатываются привычки и традиции.
№9 слайд
Содержание слайда: Функции педагогического общения
№10 слайд
Содержание слайда: Позиционное взаимодействие и поведенческие стратегии
Формальная позиция учителя и ученика в учебном процессе.
№11 слайд
Содержание слайда: Коммуникационные позиции учителя
«Над» - партнер является зависимым от учителя
«Наравне» - оба партнера вступают в отношения взаимозависимости
«Под» - учитель занимает подчиненное положение
№12 слайд
Содержание слайда: Жизненные заботы
Достижение личных целей (которые могут субъективно переживать как очень важные, либо маловажные)
№13 слайд
Содержание слайда: Типология поведенческих стратегий регулирования конфликтов
«Акула» (соревнование, конкуренция).
Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Это силовая стратегия, цели очень важны, взаимоотношения нет.
«Медвежонок» (приспособление).
Означает принесение в жертву собственных интересов ради другого. Это стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения – важны, цели – нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.
№14 слайд
Содержание слайда: Типология поведенческих стратегий регулирования конфликтов
«Лиса» (компромисс).
Умеренно – и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения.
«Черепаха» (избегание).
Отсутствие стремления к кооперации и тенденции к достижению собственных целей. Эта стратегия ухода под панцирь, т.е. отказа от достижения личной цели и от участия во взаимоотношениях с окружающими.
№15 слайд
Содержание слайда: «Сова» (сотрудничество).
Участники конфликтной ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Это стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения.
№16 слайд
Содержание слайда: Результаты диагностирования учащихся и учителей
№17 слайд
Содержание слайда: Ролевая игра «Гусеницы»
№18 слайд
Содержание слайда: Проект решения
Учитывать в своей работе выбранные правила педагогического общения.
Использовать различные формы работы в детских коллективах по укреплению навыков сотрудничества в образовательном процессе.
Самосовершенствование профессиональных межличностных отношений в системе «учитель – ученик».