Презентация Роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.44 MB
- Просмотров:81
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Актуализация знаний:
1.Назовите известные вам подклассы пресмыкающихся.По каким признакам их относят к этим подклассам?
2.Какие отличия в строении имеют представители разных отрядов пресмыкающихся?
3.Представители, какого отряда пресмыкающихся имеют более сложное строение? В чем это выражается?
4.Перечислите общие признаки класса пресмыкающихся.
№8 слайд
Содержание слайда: Когда-то очень давно по Земле ходили огромные ящеры — динозавры. В разные периоды развития жизни на Земле жили разные динозавры. Больше всего их было в Меловом периоде. Все они относились к классу рептилий
Когда-то очень давно по Земле ходили огромные ящеры — динозавры. В разные периоды развития жизни на Земле жили разные динозавры. Больше всего их было в Меловом периоде. Все они относились к классу рептилий
Наверное, ты сильно удивишься, узнав, что хорошо знакомые тебе ящерицы, змеи и черепахи тоже в каком-то смысле динозавры!
№9 слайд
Содержание слайда: Жизнь в эпоху динозавров.
Слово "динозавр" происходит от греческого сочетания "ужасный ящер". На самом деле динозавры были не слишком похожи на современных ящериц.
В то время, когда на Земле жили динозавры, то есть от 225 до 65 миллионов лет назад, планета совсем не была похожа на ту, которую мы знаем. На ней еще не существовало современных Гималаев и Альп. В лесах не было цветов - они появились только в мезозойскую эру, а млекопитающие были совсем крошечными. Многие растения и животные того времени вымерли или стали крайне редкими
№12 слайд
Содержание слайда: Травоядные динозавры
Древних травоядных динозавров называют зауроподами. Среди них были настоящие гиганты, например многотонные брахиозавры. Травоядные динозавры имели огромные тела с длинными шеями и маленькими головами. в отличие от динозавров- хищников они передвигались на всех четырех лапах и не могли быстро бегать.
№16 слайд
Содержание слайда: Как динозавры защищались от врагов
Огромные размеры травоядных динозавров сами по себе были хорошей защитой от хищников, но многие виды ещё и объединялись в стада. У некоторых динозавров на голове были прочные костяные пластины. А на туловище и хвосте острые выросты и шипы.
№17 слайд
Содержание слайда: Это интересно
Рекордсмены животного мира.
Динозавры - самые большие животные, когда-либо жившие на Земле. Например, длина диплодока составляла 27 м, при этом примерно половину составляли хвост и шея.
Самые мелкие динозавры были размером с кур. Длина обитавшего в южной Германии и в юго-восточной Франции космогнатуса (в переводе — изящная челюсть) и малоизученного растительноядного фаброзавра из штата Колорадо, США, от кончика носа до кончика хвоста составляла 70-75 см. Первый весил около 3 кг, а второй — 6,8 кг.
№23 слайд
Содержание слайда: Охраняемые пресмыкающиеся Челябинской области.
Медянка обыкновенная.
. В Челябинской области малочислена. Высокая плотность медянки отмечена лишь в Саткинском р-не, где на отдельных участках весной близ мест зимовки встречается до 19 особей на 1 км маршрута.
Биология. Придерживается опушек, полян, вырубок, гарей, зарослей подлеска, кустарников, обитает на прибрежных скалах [3]. Активна с середины мая до конца августа. Ведет дневной образ жизни. Не ядовита. Питается в основном ящерицами, мелкими змеями других видов, изредка поедает мелких грызунов и птенцов воробьиных птиц. Яйцеживородяща. В августе — сентябре самка рождает от 2 до 15 детенышей.
Лимитирующие факторы. Прямое уничтожение человеком, так как медянка ошибочно считается ядовитой змеей, выпас скота, гибель на автодорогах.
Меры охраны. Вид внесен в Приложение III к Бернской конвенции. Необходимы запрет на уничтожение медянки, разъяснение ее безвредности населению, создание особо охраняемых природных территорий в местах наибольшей концентрации вида (пещерный комплекс близ д. Сикиязтамак Саткинского р-на, степь в окрестностях пос. Грязнушинский Кизильского р-на).
№24 слайд
Содержание слайда: Охраняемые пресмыкающиеся Челябинской области.
БОЛОТНАЯ ЧЕРЕПАХА .
В Челябинской области проходит северная граница ареала вида. Обнаружен в водоемах Агаповского, Брединского и Кизильского р-нов.
Численность. Данных о численности нет. Отмечены лишь редкие находки единичных особей.
Биология. Живет в болотах, прудах, озерах, реках, каналах .На суше держится вблизи водоемов. Активен днем и в сумерках. На суше кормится насекомыми, в воде — мелкой и снулой рыбой, лягушками. Поедает водные и прибрежные растения. Зимует на дне водоемов. За сезон делает 1—3 кладки по 5—10 яиц в каждой. Самка откладывает яйца в прибрежный грунт на глубину около 10 см. Инкубационный период в зависимости от температуры грунта длится от 2 до 3 месяцев. Молодые особи обычно остаются под землей до следующей весны .
Лимитирующие факторы. Мелиоративные работы, урбанизация, загрязнение водоемов, отлов любителями, выпас скота в прибрежной зоне, уничтожение кладок собаками.
Меры охраны. Внесен в Приложение II к Бернской конвенции. Необходим полный запрет отлова болотной черепахи. Возможна ее интродукция в подходящие водоемы на особо охраняемых природных территориях. Создание оросительных систем и прудов в южной части области может увеличить число мест, пригодных для жизни черепах.
№25 слайд
Содержание слайда: Охраняемые пресмыкающиеся Челябинской области.
ВОСТОЧНАЯ СТЕПНАЯ ГАДЮКА
В Челябинской области встречается по всей степной зоне. Южнее р. Уй проходит северная граница ареала вида.
Численность. Наибольшей численности достигает в южных районах области. Максимальная плотность степной гадюки отмечена на территории музея-заповедника «Аркаим» — до 13,9 экз. на 1 га, однако здесь наблюдаются существенные колебания ее численности [2, 3]. В связи с распашкой земель численность вида повсеместно сокращается, во многих районах он исчез.
Биология. Обитает в степях, на сухих, поросших кустарниками склонах. После распашки земель встречается только по оврагам и береговым обрывам. Выход с зимовки и спаривание происходят в середине мая. Достигает половозрелости в 3 года. Живородяща. Плодовитость от 3 до 16, чаще — 5—6 особей. Молодые появляются с середины августа по середину сентября. Питается грызунами, птенцами мелких птиц, ящерицами, насекомыми (в основном прямокрылыми) [4]. В сентябре — октябре уходит на зимовку, забираясь в норы грызунов, под камни. В южных районах области найдено несколько мест массовой зимовки в пещерах и гротах. Естественными врагами степной гадюки являются канюки, совы, цапли, вороны, лисы, хорьки. Вблизи человеческого жилья уничтожается собаками. При недостатке кормов возможен каннибализм. Продолжительность жизни обычно не более 7—8 лет.
Лимитирующие факторы. Распашка целинных и залежных земель, уничтожение человеком, выпас скота, гибель на автодорогах.
Меры охраны. Охраняется в музее-заповеднике «Аркаим». Необходимы запрет на отлов и уничтожение вида, мониторинг численности популяций.
№26 слайд
Содержание слайда: Охраняемые пресмыкающиеся Челябинской области.
ВЕРЕТЕНИЦА ЛОМКАЯ
Обитает преимущественно в лиственных и смешанных лесах на опушках, в зарослях кустарников, на просеках, вырубках. В горной местности чаще селится на южных склонах. В Челябинской области отмечен преимущественно в лесной зоне, в степной зоне найден только в реликтовых борах. Изредка встречается в открытой степи с кустарниками .Нередко обитает на огородах, в садах. Благодаря лесохозяйственной деятельности человека количество пригодных биотопов может местами увеличиваться. Питается дождевыми червями, моллюсками, насекомыми и их личинками. Яйцеживородяща. Молодые появляются в июле — августе. Плодовитость — 5—12 особей длиной 70—80 мм. Естественные враги, особенно в раннем возрасте, — землеройки, ежи, многие хищные птицы, змеи.
Лимитирующие факторы. Трансформация местообитаний в результате хозяйственной деятельности человека (выкашивание лесных полян, выжигание опушек). Нередко прямое уничтожение людьми, так как веретеница часто ошибочно считается ядовитой змеей. Отмечена гибель животных под колесами автомашин на лесных дорогах, особенно в весенний период.
Меры охраны. Внесен в Приложение III к Бернской конвенции. Необходимы запрет на уничтожение веретеницы, ограничение ее отлова в учебных и научных целях, мониторинг численности популяций
№33 слайд
Содержание слайда: Источники информации:
1.Электронные уроки и тесты. Биология в школе. ЗАО «Просвещение-Медиа»,2005.
2.Большая детская энциклопедия
Dorling Kindersley,2004
3.Векторный Clipart Животные Media 2000 Copyright.
4.Прогулки с динозаврами BBC ЗАО «Новый диск»
5.Детская энциклопедия КМ 2006.
6. http://www.redbook.ru/bookuncat-4.html
7. УЭИ БЭНП Биология 6-9.КМ,2003.
8.Г.А.Уфимцева,В.В.Латюшин Биология животных Челябинской области(пособие для учащихся)
Скачать все slide презентации Роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся одним архивом:
-
Общая характеристика бактерий, их роль в природе и жизни человека
-
Роль растений в жизни природы и человека
-
Роль музыки в жизни человека Авторы: Яровая Анна Тишенина Влада ученицы 10 «А» класса МОУСОШ 7 Руководитель проекта: Шматько На
-
Самооценка. Роль самооценки в жизни человека Классный час подготовила Л. А. Опольская, учитель МОУ СОШ 5 города-курорта Анапы
-
Древние корни народного искусства Декоративно-прикладное искусство в жизни человека
-
Тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Тема четверти: «Древние корни народног
-
Тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Тема четверти: «Древние корни народного искусства».
-
Проблема - её роль, в жизни подростка. «Главное для человека не то, что есть, а то, что хочется…. » Работы выполнила педагог-организатор ГБОУ РХ НПО «ПУ 10» Е. В. Попова
-
Значение бактерий в природе и жизни человека
-
Организменный уровень жизни, его роль в природе