Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
33 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
20.38 MB
Просмотров:
82
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы
№2 слайд
Содержание слайда: В 1054 г. произошло великое разделение церквей, в результате чего возникло две ветви христианства:
Византия, унаследовав греческую культуру, олицетворяла православие.
Западная Европа, наследница римских традиций, стала олицетворять католицизм.
№3 слайд
Содержание слайда: К началу XI в. католическая церковь укрепила свои позиции, выбрав в союзники самое активное средство воздействия – искусство.
К началу XI в. католическая церковь укрепила свои позиции, выбрав в союзники самое активное средство воздействия – искусство.
Особое значение придавалось архитектуре, а именно храмовому строительству.
№4 слайд
Содержание слайда: Романский стиль в архитектуре
№5 слайд
Содержание слайда: Внешний облик церквей, строившихся в XI – XII вв. производил суровое впечатление.
Внешний облик церквей, строившихся в XI – XII вв. производил суровое впечатление.
Серые массы камней, большая толщина стен, узкие окна напоминали скорее крепости, чем культовые сооружения.
Этот период в истории архитектуры Западной Европы стал называться романским.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Основной объем романского храма повторял форму римской базилики.
Основной объем романского храма повторял форму римской базилики.
Но к началу XI в. в его облике большое значение приобрел крест.
Символика креста: 1) Знак казни Христа (мученической смерти на кресте; 2)древо жизни, связывающее небо и землю; 3) победа над смертью (воскресение Христа).
Так появилась крестово-купольная система в архитектуре.
№8 слайд
Содержание слайда: Крестовый купол
№9 слайд
Содержание слайда: Основные элементы романской архитектуры:
Постройка базиликального типа.
Разделение внутреннего пространства на нефы (от 3-х до 5-ти).
Каждый неф завершается апсидой, где располагаются алтарь и капеллы (в боковых).
Форма латинского креста, который получается за счет трансепта.
Трансепт – поперечный неф (1 или 2).
Средокрестие – место пересечения нефов (продольного и трансепта), венчается башней.
№10 слайд
Содержание слайда: Внешний декор в постройках романского стиля:
Вход в храм всегда с западной стороны, он обозначается двумя башнями – этот комплекс называется вестверк.
Портал (архитектурно выделенный вход в здание) украшен скульптурами.
Аркатурные пояса – маленькие арочки, украшающие стены.
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Несмотря на тяжеловесность каменной массы, как бы высеченной из скалы, вся композиционная структура романского храма создает общее впечатление устремленности ввысь.
Несмотря на тяжеловесность каменной массы, как бы высеченной из скалы, вся композиционная структура романского храма создает общее впечатление устремленности ввысь.
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Готический стиль в архитектуре
№17 слайд
Содержание слайда: Своды церквей стали делать каменными, чтобы избежать пожаров.
Своды церквей стали делать каменными, чтобы избежать пожаров.
Так родилась каркасная система, позволившая укрепить свод и облегчить здание.
Вместо полукруглой арки появляется стрельчатая.
Вся масса здания взметнулась вверх.
№18 слайд
Содержание слайда: Стрельчатый свод, каркас, купол
№19 слайд
Содержание слайда: Готический каркас на основе стрельчатых арок
№20 слайд
Содержание слайда: Изменяется внешний вид западного фасада готического собора:
Над трехчастным порталом появляется скульптурная галерея (ряд королей).
Над ним сдвоенные стрельчатые окна с огромной готической розой в центре.
Выше – ажурная колоннада.
Над ними по бокам – две рвущиеся в небо башни.
Вместо узких окон-бойниц – огромные цветные витражи.
Стены покрыты скульптурным кружевом.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Собор Парижской
Богоматери (Нотр-Дам де Пари)
1163 - начало XIV в.
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: В готическом храме даже каменный каркас здания скрывается под многочисленными резными украшениями.
В готическом храме даже каменный каркас здания скрывается под многочисленными резными украшениями.
Огромные многочисленные окна и резьба рождают впечатление необычайной легкости.
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд
№32 слайд
№33 слайд
Содержание слайда: Расцвет готической архитектуры в Западной Европе XIII – XIV вв. показывает, что мрачный аскетизм романской эпохи сменился восхищением.
Расцвет готической архитектуры в Западной Европе XIII – XIV вв. показывает, что мрачный аскетизм романской эпохи сменился восхищением.
Наружное убранство, ажурность и облегченность внутреннего пространства, преображенного ярким пурпурным и синим светом, почти необозримая высота превращают готический собор в многоцветную симфонию, в радостный гимн Богу, красоте и жизни.