Презентация Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    20.38 MB
  • Просмотров:
    82
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Романский и готический стиль
Содержание слайда: Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы

№2 слайд
В г. произошло великое
Содержание слайда: В 1054 г. произошло великое разделение церквей, в результате чего возникло две ветви христианства: Византия, унаследовав греческую культуру, олицетворяла православие. Западная Европа, наследница римских традиций, стала олицетворять католицизм.

№3 слайд
К началу XI в. католическая
Содержание слайда: К началу XI в. католическая церковь укрепила свои позиции, выбрав в союзники самое активное средство воздействия – искусство. К началу XI в. католическая церковь укрепила свои позиции, выбрав в союзники самое активное средство воздействия – искусство. Особое значение придавалось архитектуре, а именно храмовому строительству.

№4 слайд
Романский стиль в архитектуре
Содержание слайда: Романский стиль в архитектуре

№5 слайд
Внешний облик церквей,
Содержание слайда: Внешний облик церквей, строившихся в XI – XII вв. производил суровое впечатление. Внешний облик церквей, строившихся в XI – XII вв. производил суровое впечатление. Серые массы камней, большая толщина стен, узкие окна напоминали скорее крепости, чем культовые сооружения. Этот период в истории архитектуры Западной Европы стал называться романским.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Основной объем романского
Содержание слайда: Основной объем романского храма повторял форму римской базилики. Основной объем романского храма повторял форму римской базилики. Но к началу XI в. в его облике большое значение приобрел крест. Символика креста: 1) Знак казни Христа (мученической смерти на кресте; 2)древо жизни, связывающее небо и землю; 3) победа над смертью (воскресение Христа). Так появилась крестово-купольная система в архитектуре.

№8 слайд
Крестовый купол
Содержание слайда: Крестовый купол

№9 слайд
Основные элементы романской
Содержание слайда: Основные элементы романской архитектуры: Постройка базиликального типа. Разделение внутреннего пространства на нефы (от 3-х до 5-ти). Каждый неф завершается апсидой, где располагаются алтарь и капеллы (в боковых). Форма латинского креста, который получается за счет трансепта. Трансепт – поперечный неф (1 или 2). Средокрестие – место пересечения нефов (продольного и трансепта), венчается башней.

№10 слайд
Внешний декор в постройках
Содержание слайда: Внешний декор в постройках романского стиля: Вход в храм всегда с западной стороны, он обозначается двумя башнями – этот комплекс называется вестверк. Портал (архитектурно выделенный вход в здание) украшен скульптурами. Аркатурные пояса – маленькие арочки, украшающие стены.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Несмотря на тяжеловесность
Содержание слайда: Несмотря на тяжеловесность каменной массы, как бы высеченной из скалы, вся композиционная структура романского храма создает общее впечатление устремленности ввысь. Несмотря на тяжеловесность каменной массы, как бы высеченной из скалы, вся композиционная структура романского храма создает общее впечатление устремленности ввысь.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Готический стиль в архитектуре
Содержание слайда: Готический стиль в архитектуре

№17 слайд
Своды церквей стали делать
Содержание слайда: Своды церквей стали делать каменными, чтобы избежать пожаров. Своды церквей стали делать каменными, чтобы избежать пожаров. Так родилась каркасная система, позволившая укрепить свод и облегчить здание. Вместо полукруглой арки появляется стрельчатая. Вся масса здания взметнулась вверх.

№18 слайд
Стрельчатый свод, каркас,
Содержание слайда: Стрельчатый свод, каркас, купол

№19 слайд
Готический каркас на основе
Содержание слайда: Готический каркас на основе стрельчатых арок

№20 слайд
Изменяется внешний вид
Содержание слайда: Изменяется внешний вид западного фасада готического собора: Над трехчастным порталом появляется скульптурная галерея (ряд королей). Над ним сдвоенные стрельчатые окна с огромной готической розой в центре. Выше – ажурная колоннада. Над ними по бокам – две рвущиеся в небо башни. Вместо узких окон-бойниц – огромные цветные витражи. Стены покрыты скульптурным кружевом.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Собор Парижской Богоматери
Содержание слайда: Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) 1163 - начало XIV в.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
В готическом храме даже
Содержание слайда: В готическом храме даже каменный каркас здания скрывается под многочисленными резными украшениями. В готическом храме даже каменный каркас здания скрывается под многочисленными резными украшениями. Огромные многочисленные окна и резьба рождают впечатление необычайной легкости.

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Расцвет готической
Содержание слайда: Расцвет готической архитектуры в Западной Европе XIII – XIV вв. показывает, что мрачный аскетизм романской эпохи сменился восхищением. Расцвет готической архитектуры в Западной Европе XIII – XIV вв. показывает, что мрачный аскетизм романской эпохи сменился восхищением. Наружное убранство, ажурность и облегченность внутреннего пространства, преображенного ярким пурпурным и синим светом, почти необозримая высота превращают готический собор в многоцветную симфонию, в радостный гимн Богу, красоте и жизни.

Скачать все slide презентации Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы одним архивом:
Похожие презентации