Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
6.18 MB
Просмотров:
76
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Русская иконопись
Самостоятельная работа
Ответить на вопросы:
Когда появилось на Руси церковное искусство?
Каких иконописцев вы знаете?
Какую икону начинающий иконописец обычно пишет первой? Почему?
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Основные даты жизни и творчества Андрея Рублёва
Около 1360 г.- родился в средней полосе России.
1370-1390-е гг.- учился и работал в дружине московских художников.
До 1405 г.- принял монашество с именем Андрей, жил в подмосковном Спасо-Андроникове монастыре.
1405 г.- совместно с художниками Феофаном Греком и Прохором с Гордца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля.
1408 г.- вместе с художником Даниилом Чёрным написал фрески и иконы в Успенском соборе во Владимире.
Около 1408г.- написал иконы, получившие впоследствии
Название “Звенигородский чин”
Между 1422 и 1427 гг.- написал икону “Троица”
1427-1430 гг.- создал росписи Спасского собора Спасо – Андроникова монастыря.
29 января 1430г.- скончался и погребён в Спасо- Андроникова монастыря.
№5 слайд
Содержание слайда: Андрей Рублев
в
Третьяковской галерее
№6 слайд
Содержание слайда: Государственная
Третьяковская галерея
обладает ценнейшим
и наиболее полным в нашей стране собранием произведений
Андрея Рублева и мастеров его круга.
Рублевская коллекция
возникла в галерее в послереволюционное время.
Ее формирование связано с новым этапом изучения древнерусской живописи
№7 слайд
Содержание слайда: От работ
Андрея Рублева и Даниила Черного во владимирском Успенском соборе до наших дней дошли иконы иконостаса, составлявшие единый ансамбль с фресками, частично сохранившимися на стенах храма
№8 слайд
Содержание слайда: В 1768-1775 годах
обветшавший иконостас 1408 года из-за несоответствия вкусам екатерининской эпохи был вынесен из собора и продан в село Васильевское близ Шуи (ныне Ивановской области).
Иконостас Успенского собора включал иконы деисусного, праздничного и пророческого рядов.
В соответствии с размером собора иконостас его - один из самых больших дошедших до нас.
Так, деисусные иконы (одиннадцать из них в собрании галереи) имеют высоту 3,14 м.
№9 слайд
Содержание слайда: Идейный замысел
композиции Деисуса ( в переводе с греческого Деисус обозначает моление) связан с темой Страшного суда и отражает мысль о заступничестве и молении святых «за род человеческий» перед Спасом. В эпоху ордынского нашествия тема Страшного суда на Руси понимается как грядущее торжество правды и справедливости
№10 слайд
Содержание слайда: На центральной иконе
Деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле. Обрамляющие Христа красный ромб, голубовато-зеленый овал и красный четырехугольник символизируютего славу и «силы»,
небесные ( в овале)и земные
( символы четырех евангелистов
по углам ромба)
№11 слайд
Содержание слайда: В образе Богоматери
подчеркнут емкий монументального характера плавный текучий силуэт, нарушаемый акцентированным
жестом протянутых в молитве рук.
Все изображение проникнуто
кроткой и печальной мольбой,
заступничеством
«за род человеческий»
№12 слайд
Содержание слайда: В образе Иоанна Предтечи
внимание заострено на теме
величавой скорби,
«духовного плача»,
по старинному выражению.
Иоанн взывает к покаянию,
о чем гласит крупная надпись
уставом на развернутом
свитке в его руке
№13 слайд
Содержание слайда: Присутствие в деисусной композиции
среди молящихся святых двух фигур архангелов,
Михаила и Гавриила, восходит к давней традиции
изображения по сторонам центрального образа
Иисуса Христа (Спаса) поклоняющихся
ему «небесных сил».
В живописи Андрея Рублева
образам ангелов придается
особое значение.
Во фресковом ансамбле Успенского
собора во Владимире
многочисленные лики ангелов
представляют исключительное
по красоте и разнообразию зрелище,
вовлекающее человека в мир возвышенных чувств и настроений. Ангелы на иконах деисуса органично дополняют изображения ангелов, трубящих в небо и землю, свивающих небесный свод, стоящих за апостолами в «Страшном суде», поклоняющихся Богоматери,
торжественно сидящей на престоле
№14 слайд
Содержание слайда: В Третьяковской галерее хранится
и самое прославленное произведение Андрея Рублева - знаменитая «Троица». Созданная в расцвете творческих сил, икона является вершиной в искусстве художника.
Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого Духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовности принести себя в жертву ради общего блага. Сергий Радонежский основал недалеко от Москвы монастырь с главным храмом во имя Троицы, твердо веруя, что «взиранием на святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего»
№15 слайд
Содержание слайда: В Рублевской иконе
внимание сосредоточено
на трех ангелах, их состоянии. Они изображены восседающими вокруг престола, в центре которого помещена евхаристическая чаша с головой жертвенного тельца, символизирующего новозаветного агнца, то есть Христа.
Смысл этого изображения – жертвенная любовь.
№16 слайд
Содержание слайда: Икона находилась в Троицком соборе
Троицкого монастыря, ставшего впоследствии лаврой, до двадцатых годов нашего столетия. За это время икона претерпела ряд поновлений и прописей. В 1904-1905 годах по инициативе И.С.Остроухова, члена Московского археологического общества, известного собирателя икон и попечителя Третьяковской галереи, была предпринята первая основательная расчистка «Троицы» от позднейших записей. Работами руководил известный иконописец и реставратор В.П.Гурьянов.
Были сняты основные записи,
но оставлены прописи на вставках
нового левкаса, и в соответствии
с методами тогдашней реставрации сделаны
дописи в местах утрат,
не искажающие авторскую живопись
№17 слайд
Содержание слайда: Академик Д.С.Лихачев
заметил,что «национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев - Андрея Рублева и Александра Пушкина. Именно в их творчестве отчетливее всего сказались мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте… Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов»