Презентация Русская живопись в эпоху Просвещения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Русская живопись в эпоху Просвещения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Русская живопись в эпоху Просвещения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    923.00 kB
  • Просмотров:
    77
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Русская живопись в эпоху
Содержание слайда: Русская живопись в эпоху Просвещения Выполнила ученица 10 «А» класса Горшкова Екатерина

№2 слайд
Эпоха Просвещения XVIII
Содержание слайда: Эпоха Просвещения XVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Этот период европейской истории, находящийся, условно говоря, между двумя революциями — так называемой «славной революцией» в Англии (1688—1689) и Великой французской революцией 1789—1795 гг.,— именуют эпохой Просвещения. Действительно, центральным явлением культурной и идеологической жизни XVIII в. явилось движение Просвещения. Оно включало в себя политические, общественные идеи — прогресса, свободы, справедливого и разумного социального устройства, развития научного знания, религиозной терпимости.

№3 слайд
Идеи Просвещения в Русском
Содержание слайда: Идеи Просвещения в Русском изобразительном искусстве Идеи Петра о просвещении российского общества, воспитания "новой породы людей", полезных обществу нашли отражение в изобразительном искусстве. Появляется целая плеяда молодых художников, которые в своем портретном творчестве оставили потомкам образы выдающихся людей эпохи Просвещения.

№4 слайд
Никитин Иван Никитич Любимый
Содержание слайда: Никитин Иван Никитич Любимый художник Петра I, И. Н. Никитин являл собой пример патриотической гордости императора перед иностранцами, "дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры". И Петр не ошибался: "живописец Иван" был первым русским портретистом европейского уровня. И. Н. Никитин происходил из семьи московских священнослужителей. Первоначальное художественное образование получил, вероятно, в Московской Оружейной палате и гравировальной мастерской при ней под руководством голландского гравера А. Шхонебека.

№5 слайд
quot Портрет напольного
Содержание слайда: "Портрет напольного гетмана" (1720-е).

№6 слайд
quot Портрет царевны Натальи
Содержание слайда: "Портрет царевны Натальи Алексеевны" "Портрет царевны Натальи Алексеевны"

№7 слайд
Антропов Алексей Петрович
Содержание слайда: Антропов Алексей Петрович Родился А. П. Антропов в семье солдата Семеновского полка. В 1732 г. он был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. М. Матвеева. Овладев профессиональными навыками, с 1739 г. работал там же в "живописной команде", которой руководил И. Я. Вишняков. В 1740-50-х гг. художник выполнял декоративные росписи во дворцах Петербурга и его пригородов. В 1755 г. Антропова пригласили в Москву, где он расписал плафон во дворце графов Головиных. Когда же в 1759 г. по инициативе графа И. И. Шувалова был основан Московский университет, художнику предложили место живописного мастера на факультете искусств. Оставался он там недолго, так как в 1761 г. получил назначение на должность главного художника Святейшего Синода в Петербурге.

№8 слайд
quot Портрет статс-дамы А. М.
Содержание слайда: "Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759). "Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759).

№9 слайд
quot Портрет императора Петра
Содержание слайда: "Портрет императора Петра III" (1762), выполненный художником для Сената. "Портрет императора Петра III" (1762), выполненный художником для Сената.

№10 слайд
Рокотов Фёдор Степанович Ф.
Содержание слайда: Рокотов Фёдор Степанович Ф. С. Рокотов происходил из крепостных крестьян князей Репниных. Скудные биографические сведения ничего не сообщают нам ни об учителях художника, ни о раннем периоде его творчества. Но портреты его прекрасны и чувственны. Ими можно очень долго любоваться.

№11 слайд
Портрет А. П. Струйской
Содержание слайда: Портрет А. П. Струйской Портрет А. П. Струйской

№12 слайд
Так же Рокотов Фёдор
Содержание слайда: Так же Рокотов Фёдор Степанович написал портрет супруга А. П. Струйской – Н.Е. Струйского.

№13 слайд
В портретах Ф.С.Рокотова
Содержание слайда: В портретах Ф.С.Рокотова ощущается особое отношение художника и его модели. Наиболее известным произведением является «Портрет графа И.Орлова».

№14 слайд
Левицкий Дмитрий Григорьевич
Содержание слайда: Левицкий Дмитрий Григорьевич Д. Г. Левицкий принадлежал к старинному украинскому роду. Отец художника был потомственным священником и одновременно занимался гравюрой. Именно отец стал первым учителем будущего художника. Левицкий учился на родине, в Киеве, у А. П. Антропова, а затем в Петербурге. В портретах Левицкого виртуозно изображены материалы — шелковистый тяжёлый атлас, лёгкие воздушные кружева; все предметы на картинах почти осязаемы.

№15 слайд
Екатерина II -
Содержание слайда: «Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783). «Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783).

№16 слайд
Прокопий Акинфиевич Демидов
Содержание слайда: Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.) Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.)

№17 слайд
Боровиковский Владимир Лукич
Содержание слайда: Боровиковский Владимир Лукич В. Л. Боровиковский родился в небогатой семье, происходившей из украинских казаков. Отец его и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах. Естественно, что иконописцем стал и Владимир. Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине. Случай помог ему расстаться с глухой провинцией. В 1787 г. он исполнил две аллегорические картины для украшения одного из "путевых дворцов", возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым. Последней его работой был иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге, носящий следы болезненной экзальтированности. Боровиковский воспитал двух учеников, одним из которых был А. Г. Венецианов, перенявший от своего наставника поэтическое восприятие мира.

№18 слайд
Портрет статс-секретаря Д. П.
Содержание слайда: Портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795) Портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795)

№19 слайд
Портрет М.И. Лопухиной
Содержание слайда: Портрет М.И. Лопухиной Портрет М.И. Лопухиной

№20 слайд
Аргунов Иван Петрович И. П.
Содержание слайда: Аргунов Иван Петрович И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов - художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Судя по всему, в 1746-47 гг. Аргунов учился у Г.-Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Во всяком случае, в 1747 г. вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Иконы Аргунов писал и позже. Но главным его призванием был портрет.

№21 слайд
quot Портрет неизвестной
Содержание слайда: "Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784) "Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784)

№22 слайд
Лосенко Антон Павлович А. П.
Содержание слайда: Лосенко Антон Павлович А. П. Лосенко родился в семье украинского казака. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Однако в 1753 г., как "спавший с голоса", но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Пять с половиной лет, проведенных в мастерской Аргунова, послужили весьма основательной подготовке. Зачисленный воспитанником в АХ (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Оценив талант молодого живописца, в 1760 г. его направили в Париж для совершенствования знаний и мастерства.

№23 слайд
quot Владимир и Рогнеда quot
Содержание слайда: "Владимир и Рогнеда" (1770). "Владимир и Рогнеда" (1770).

№24 слайд
В г. Лосенко начал, но не
Содержание слайда: В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину - "Прощание Гектора с Андромахой"; этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов.

№25 слайд
Вывод Основным стремлением
Содержание слайда: Вывод Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической жизни физиократов и т.п.). Под влиянием идей просвещения предприняты были и реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм и Французская революция). Не малый след эта эпоха оставила в русской живописи. Созданы красивые портреты, миру известны русские художники. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм.

Скачать все slide презентации Русская живопись в эпоху Просвещения одним архивом: