Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
923.00 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Русская живопись в эпоху](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img0.jpg)
Содержание слайда: Русская живопись в эпоху Просвещения
Выполнила ученица 10 «А» класса Горшкова Екатерина
№2 слайд![Эпоха Просвещения XVIII](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img1.jpg)
Содержание слайда: Эпоха Просвещения
XVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Этот период европейской истории, находящийся, условно говоря, между двумя революциями — так называемой «славной революцией» в Англии (1688—1689) и Великой французской революцией 1789—1795 гг.,— именуют эпохой Просвещения. Действительно, центральным явлением культурной и идеологической жизни XVIII в. явилось движение Просвещения. Оно включало в себя политические, общественные идеи — прогресса, свободы, справедливого и разумного социального устройства, развития научного знания, религиозной терпимости.
№3 слайд![Идеи Просвещения в Русском](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img2.jpg)
Содержание слайда: Идеи Просвещения в Русском изобразительном искусстве
Идеи Петра о просвещении российского общества, воспитания "новой породы людей", полезных обществу нашли отражение в изобразительном искусстве. Появляется целая плеяда молодых художников, которые в своем портретном творчестве оставили потомкам образы выдающихся людей эпохи Просвещения.
№4 слайд![Никитин Иван Никитич Любимый](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img3.jpg)
Содержание слайда: Никитин Иван Никитич
Любимый художник Петра I, И. Н. Никитин являл собой пример патриотической гордости императора перед иностранцами, "дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры". И Петр не ошибался: "живописец Иван" был первым русским портретистом европейского уровня. И. Н. Никитин происходил из семьи московских священнослужителей. Первоначальное художественное образование получил, вероятно, в Московской Оружейной палате и гравировальной мастерской при ней под руководством голландского гравера А. Шхонебека.
№5 слайд![quot Портрет напольного](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img4.jpg)
Содержание слайда: "Портрет напольного гетмана" (1720-е).
№6 слайд![quot Портрет царевны Натальи](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img5.jpg)
Содержание слайда: "Портрет царевны Натальи Алексеевны"
"Портрет царевны Натальи Алексеевны"
№7 слайд![Антропов Алексей Петрович](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img6.jpg)
Содержание слайда: Антропов Алексей Петрович
Родился А. П. Антропов в семье солдата Семеновского полка. В 1732 г. он был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. М. Матвеева. Овладев профессиональными навыками, с 1739 г. работал там же в "живописной команде", которой руководил И. Я. Вишняков. В 1740-50-х гг. художник выполнял декоративные росписи во дворцах Петербурга и его пригородов. В 1755 г. Антропова пригласили в Москву, где он расписал плафон во дворце графов Головиных. Когда же в 1759 г. по инициативе графа И. И. Шувалова был основан Московский университет, художнику предложили место живописного мастера на факультете искусств. Оставался он там недолго, так как в 1761 г. получил назначение на должность главного художника Святейшего Синода в Петербурге.
№8 слайд![quot Портрет статс-дамы А. М.](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img7.jpg)
Содержание слайда: "Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759).
"Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759).
№9 слайд![quot Портрет императора Петра](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img8.jpg)
Содержание слайда: "Портрет императора Петра III" (1762), выполненный художником для Сената.
"Портрет императора Петра III" (1762), выполненный художником для Сената.
№10 слайд![Рокотов Фёдор Степанович Ф.](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img9.jpg)
Содержание слайда: Рокотов Фёдор Степанович
Ф. С. Рокотов происходил из крепостных крестьян князей Репниных. Скудные биографические сведения ничего не сообщают нам ни об учителях художника, ни о раннем периоде его творчества. Но портреты его прекрасны и чувственны. Ими можно очень долго любоваться.
№11 слайд![Портрет А. П. Струйской](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img10.jpg)
Содержание слайда: Портрет А. П. Струйской
Портрет А. П. Струйской
№12 слайд![Так же Рокотов Фёдор](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img11.jpg)
Содержание слайда: Так же Рокотов Фёдор Степанович написал портрет супруга А. П. Струйской – Н.Е. Струйского.
№13 слайд![В портретах Ф.С.Рокотова](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img12.jpg)
Содержание слайда: В портретах Ф.С.Рокотова ощущается особое отношение художника и его модели. Наиболее известным произведением является «Портрет графа И.Орлова».
№14 слайд![Левицкий Дмитрий Григорьевич](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img13.jpg)
Содержание слайда: Левицкий Дмитрий Григорьевич
Д. Г. Левицкий принадлежал к старинному украинскому роду. Отец художника был потомственным священником и одновременно занимался гравюрой. Именно отец стал первым учителем будущего художника. Левицкий учился на родине, в Киеве, у А. П. Антропова, а затем в Петербурге. В портретах Левицкого виртуозно изображены материалы — шелковистый тяжёлый атлас, лёгкие воздушные кружева; все предметы на картинах почти осязаемы.
№15 слайд![Екатерина II -](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img14.jpg)
Содержание слайда: «Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783).
«Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783).
№16 слайд![Прокопий Акинфиевич Демидов](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img15.jpg)
Содержание слайда: Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.)
Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.)
№17 слайд![Боровиковский Владимир Лукич](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img16.jpg)
Содержание слайда: Боровиковский Владимир Лукич
В. Л. Боровиковский родился в небогатой семье, происходившей из украинских казаков. Отец его и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах. Естественно, что иконописцем стал и Владимир. Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине. Случай помог ему расстаться с глухой провинцией. В 1787 г. он исполнил две аллегорические картины для украшения одного из "путевых дворцов", возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым. Последней его работой был иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге, носящий следы болезненной экзальтированности. Боровиковский воспитал двух учеников, одним из которых был А. Г. Венецианов, перенявший от своего наставника поэтическое восприятие мира.
№18 слайд![Портрет статс-секретаря Д. П.](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img17.jpg)
Содержание слайда: Портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795)
Портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795)
№19 слайд![Портрет М.И. Лопухиной](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img18.jpg)
Содержание слайда: Портрет М.И. Лопухиной
Портрет М.И. Лопухиной
№20 слайд![Аргунов Иван Петрович И. П.](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img19.jpg)
Содержание слайда: Аргунов Иван Петрович
И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов - художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Судя по всему, в 1746-47 гг. Аргунов учился у Г.-Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Во всяком случае, в 1747 г. вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Иконы Аргунов писал и позже. Но главным его призванием был портрет.
№21 слайд![quot Портрет неизвестной](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img20.jpg)
Содержание слайда: "Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784)
"Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784)
№22 слайд![Лосенко Антон Павлович А. П.](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img21.jpg)
Содержание слайда: Лосенко Антон Павлович
А. П. Лосенко родился в семье украинского казака. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Однако в 1753 г., как "спавший с голоса", но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Пять с половиной лет, проведенных в мастерской Аргунова, послужили весьма основательной подготовке. Зачисленный воспитанником в АХ (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Оценив талант молодого живописца, в 1760 г. его направили в Париж для совершенствования знаний и мастерства.
№23 слайд![quot Владимир и Рогнеда quot](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img22.jpg)
Содержание слайда: "Владимир и Рогнеда" (1770).
"Владимир и Рогнеда" (1770).
№24 слайд![В г. Лосенко начал, но не](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img23.jpg)
Содержание слайда: В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину - "Прощание Гектора с Андромахой"; этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов.
№25 слайд![Вывод Основным стремлением](/documents/49c61149c5d47e7d951dcbc92a36da56/img24.jpg)
Содержание слайда: Вывод
Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической жизни физиократов и т.п.). Под влиянием идей просвещения предприняты были и реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм и Французская революция). Не малый след эта эпоха оставила в русской живописи. Созданы красивые портреты, миру известны русские художники. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм.