Презентация Самопознание на разновозрастных этапах развития личности. Роль педагога в развитии самопознания учащихся онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Самопознание на разновозрастных этапах развития личности. Роль педагога в развитии самопознания учащихся абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Самопознание на разновозрастных этапах развития личности. Роль педагога в развитии самопознания учащихся



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    489.50 kB
  • Просмотров:
    31
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Самопознание на
Содержание слайда: Самопознание на разновозрастных этапах развития личности. Роль педагога в развитии самопознания учащихся.

№2 слайд
Выделяют вида самопознания
Содержание слайда: Выделяют 2 вида самопознания:

№3 слайд
Физическое самопознание.
Содержание слайда: Физическое самопознание. Наиболее ярко проявляется в раннем детстве (у меня есть руки и ноги, я могу открыть и закрыть дверь, ящик в шкафу и т.д.).

№4 слайд
.Психологическое самопознание
Содержание слайда: 2.Психологическое самопознание - изучение своего внутреннего мира, своих мыслей и чувств, причин поведения, выявление своих способностей и черт характера.

№5 слайд
Психологическое самопознание
Содержание слайда: Психологическое самопознание тесно связано с понятием самооценка. Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

№6 слайд
Младший школьный возраст. На
Содержание слайда: Младший школьный возраст. На начальном этапе школьного обучения эмоции у детей часто заслоняют объективность. Авторитет взрослого так велик, что собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Вместе с тем дети могут предвидеть предполагаемую реакцию взрослого, и поэтому поведение одного и того же ребёнка различно.

№7 слайд
Как правило, ребёнку нравится
Содержание слайда: Как правило, ребёнку нравится быть «хорошим», получать подкрепление собственной самооценки: «я – хороший». Сниженная самооценка чаще всего формируется у детей, успехи которых не удовлетворяют взрослых. Постоянная неудовлетворённость собой, неверие в возможный успех очень быстро приводят к апатии, нежеланию учиться.

№8 слайд
От к классу резко возрастает
Содержание слайда: От 3 к 4 классу резко возрастает количество низких самооценок у учащихся. Равновесие между низкими и адекватными самооценками нарушается в пользу первых. Недовольство собой у детей этого возраста распространяется не только на относительно новую сферу их жизнедеятельности – общение с одноклассниками. Но и на учебную деятельность, такую, казалось бы, уже «освоенную» область.

№9 слайд
Рекомендации педагогам . На
Содержание слайда: Рекомендации педагогам: 1. На данном возрастном этапе формирование адекватной самооценки невозможно без авторитетной корректировки взрослого. А становясь взрослее обострение критического отношения к себе актуализирует у младших подростков потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего взрослыми.

№10 слайд
Поэтому, надо не столько
Содержание слайда: Поэтому, надо не столько показывать ребёнку его неудачи, сколько помочь увидеть свои возможности. 2.Постоянное положительное подкрепление: одобрение, ласка, возможно поощрение. 3.Недопустимы ситуации, когда в присутствии всего класса учитель указывает на чьи – то недостатки, а тем более демонстрирует неуспехи, трудности.

№11 слайд
.При добром отношении
Содержание слайда: 4.При добром отношении педагога, при понимании и внимании основная установка ребёнка только на хорошее: «я – хороший», «ты – хороший», «мы – хорошие». 5. Развитие рефлексии. 6. Создание ситуации успеха.

№12 слайд
Подростковый возраст. Чаще
Содержание слайда: Подростковый возраст. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия и т.д.

№13 слайд
Следствием таких переживаний
Содержание слайда: Следствием таких переживаний может быть снижение самооценки. Подростку, испытывающему множество резких физических и физиологических изменений, связанных с половым созреванием, вообще бывает нелегко удерживать субъективное ощущение целостности и стабильности своего «Я», или чувство идентичности, что в свою очередь порождает множество личностных проблем.

№14 слайд
Рекомендации педагогам
Содержание слайда: Рекомендации педагогам: 1.Необходимо помнить, что подростку в этот период необходима помощь в решении проблем, связанных с процессом развития самосознания. Основным предметом работы педагога является внутренний мир человека, а основной задачей – помощь в достижении гармонии этого внутреннего мира, в развитии его способности к самореализации.

№15 слайд
. Анализ и содержание
Содержание слайда: 2. Анализ и содержание динамики переживаний подростков на протяжении этого возраста говорит о том, что для них характерны переживания связанные с отрицательным отношением к себе, к собственной личности. И, поэтому, очень важно научить подростка не только видеть свои недостатки – он и так во всём винит себя, и так знает о своих многочисленных и всё возрастающих недостатках, - но и понимать, видеть, уметь опираться на свои достоинства, на сильные стороны своей личности, характера.

№16 слайд
. Необходимо обращать
Содержание слайда: 3. Необходимо обращать внимание и на «положительные» переживания подростка: «Я всегда радуюсь, если могу побороть свою лень», «радуюсь, когда могу воспитать в себе смелость». 4. Мощным фактором саморазвития становится возникновение у школьников интереса к тому, какой станет их личность в будущем. Соответственно, педагогу необходимо строить процесс воспитания с учётом перестройки их мотивационной сферы, связанной с более ранней ориентацией на будущее.

№17 слайд
.Кроме того, необходимо учить
Содержание слайда: 5.Кроме того, необходимо учить ставить жизненные цели и самовоспитывать волю, подкрепляя это положительными самоустановками, используя навыки саморегуляции.. 6.Развитие рефлексии,которое порождает потребность познать себя как личность, понять себя на уровне собственных требований к самому себе. 7. Создание ситуации успеха.

№18 слайд
Старший школьный возраст. В
Содержание слайда: Старший школьный возраст. В этот период стабилизируется самооценка. Происходит это благодаря формированию «Я – концепции» - системы устойчивых, внутренне согласованных образов «Я». Самооценка становится устойчивой и её трудно, часто невозможно изменить, даже под влиянием справедливых мнений и фактов. Они в большей степени принимают себя, чем подростки, их самоуважение выше.

№19 слайд
Рекомендации педагогам
Содержание слайда: Рекомендации педагогам: 1.Развитие рефлексии. 2.Психологическая поддержка. Необходимо уделять достаточно внимания и понимания, демонстрировать готовность помочь в трудной ситуации, но в то же время поощрять его самостоятельность, активность по поиску решения стоящих перед ним задач. 3.Использование методов вербального самовнушения и саморегуляции. 4.Создание ситуации успеха.

№20 слайд
Важно помнить! Виды
Содержание слайда: Важно помнить! Виды психологической поддержки: Знак внимания – высказывание или действие, обращённые к человеку и призванные улучшить его самочувствие и вызвать радость. 2. Комплимент – знак внимания, выраженный в словесной форме без учёта ситуации, в которой находится человек в данный момент.

№21 слайд
. Похвала это оценочное
Содержание слайда: 3. Похвала – это оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причём это сравнение в его пользу. Эффективна, когда повышает самоценность человека, не понижая самоценности другого. Неэффективна, когда хвалят за то, что человек считает недостойным одобрения, либо когда хвалят одного, при этом ругая другого.

№22 слайд
. Поддержка это знак
Содержание слайда: 4. Поддержка – это знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в форме прямого речевого высказывания и касающийся той области, в которой у него в данный момент затруднения. В поддержке: нет сравнения есть учёт ситуации (поддерживать надо того, кто нуждается в этом в данный момент) важно, что положительная оценка обращена не к результатам деятельности человека, а к нему самому, независимо от его промахов и успехов, ошибок и достижений. Безусловным становится принятие другого, для этого надо всего лишь постоянно видеть его сильные стороны.

Скачать все slide презентации Самопознание на разновозрастных этапах развития личности. Роль педагога в развитии самопознания учащихся одним архивом:
Похожие презентации