Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
489.50 kB
Просмотров:
31
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Самопознание на разновозрастных этапах развития личности. Роль педагога в развитии самопознания учащихся.
№2 слайд
Содержание слайда: Выделяют 2 вида самопознания:
№3 слайд
Содержание слайда: Физическое самопознание. Наиболее ярко проявляется в раннем детстве (у меня есть руки и ноги, я могу открыть и закрыть дверь, ящик в шкафу и т.д.).
№4 слайд
Содержание слайда: 2.Психологическое самопознание - изучение своего внутреннего мира, своих мыслей и чувств, причин поведения, выявление своих способностей и черт характера.
№5 слайд
Содержание слайда: Психологическое самопознание тесно связано с понятием самооценка.
Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.
№6 слайд
Содержание слайда: Младший школьный возраст.
На начальном этапе школьного обучения эмоции у детей часто заслоняют объективность. Авторитет взрослого так велик, что собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Вместе с тем дети могут предвидеть предполагаемую реакцию взрослого, и поэтому поведение одного и того же ребёнка различно.
№7 слайд
Содержание слайда: Как правило, ребёнку нравится быть «хорошим», получать подкрепление собственной самооценки: «я – хороший». Сниженная самооценка чаще всего формируется у детей, успехи которых не удовлетворяют взрослых. Постоянная неудовлетворённость собой, неверие в возможный успех очень быстро приводят к апатии, нежеланию учиться.
№8 слайд
Содержание слайда: От 3 к 4 классу резко возрастает количество низких самооценок у учащихся. Равновесие между низкими и адекватными самооценками нарушается в пользу первых. Недовольство собой у детей этого возраста распространяется не только на относительно новую сферу их жизнедеятельности – общение с одноклассниками. Но и на учебную деятельность, такую, казалось бы, уже «освоенную» область.
№9 слайд
Содержание слайда: Рекомендации педагогам:
1. На данном возрастном этапе формирование адекватной самооценки невозможно без авторитетной корректировки взрослого. А становясь взрослее обострение критического отношения к себе актуализирует у младших подростков потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего взрослыми.
№10 слайд
Содержание слайда: Поэтому, надо не столько показывать ребёнку его неудачи, сколько помочь увидеть свои возможности.
2.Постоянное положительное подкрепление: одобрение, ласка, возможно поощрение.
3.Недопустимы ситуации, когда в присутствии всего класса учитель указывает на чьи – то
недостатки, а тем более
демонстрирует неуспехи,
трудности.
№11 слайд
Содержание слайда: 4.При добром отношении педагога, при понимании и внимании основная установка ребёнка только на хорошее: «я – хороший», «ты – хороший», «мы – хорошие».
5. Развитие рефлексии.
6. Создание ситуации успеха.
№12 слайд
Содержание слайда: Подростковый возраст.
Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия и т.д.
№13 слайд
Содержание слайда: Следствием таких переживаний может быть снижение самооценки. Подростку, испытывающему множество резких физических и физиологических изменений, связанных с половым созреванием, вообще бывает нелегко удерживать субъективное ощущение целостности и стабильности своего «Я», или чувство идентичности, что в свою очередь порождает множество личностных проблем.
№14 слайд
Содержание слайда: Рекомендации педагогам:
1.Необходимо помнить, что подростку в этот период необходима помощь в решении проблем, связанных с процессом развития самосознания. Основным предметом работы педагога является внутренний мир человека, а основной задачей – помощь в достижении гармонии этого внутреннего мира, в развитии
его способности к самореализации.
№15 слайд
Содержание слайда: 2. Анализ и содержание динамики переживаний подростков на протяжении этого возраста говорит о том, что для них характерны переживания связанные с отрицательным отношением к себе, к собственной личности. И, поэтому, очень важно научить подростка не только видеть свои недостатки – он и так во всём винит себя, и так знает о своих многочисленных и всё возрастающих недостатках, - но и понимать, видеть, уметь опираться на свои достоинства, на сильные стороны своей личности, характера.
№16 слайд
Содержание слайда: 3. Необходимо обращать внимание и на «положительные» переживания подростка: «Я всегда радуюсь, если могу побороть свою лень», «радуюсь, когда могу воспитать в себе смелость».
4. Мощным фактором саморазвития становится возникновение у школьников интереса к тому, какой станет их личность в будущем. Соответственно, педагогу необходимо строить процесс воспитания с учётом перестройки их
мотивационной сферы, связанной с
более ранней ориентацией на будущее.
№17 слайд
Содержание слайда: 5.Кроме того, необходимо учить ставить жизненные цели и самовоспитывать волю, подкрепляя это положительными самоустановками, используя навыки саморегуляции..
6.Развитие рефлексии,которое порождает потребность познать себя как личность, понять себя на уровне собственных требований к самому себе.
7. Создание ситуации успеха.
№18 слайд
Содержание слайда: Старший школьный возраст.
В этот период стабилизируется самооценка. Происходит это благодаря формированию «Я – концепции» - системы устойчивых, внутренне согласованных образов «Я». Самооценка становится устойчивой и её трудно, часто невозможно изменить, даже под влиянием справедливых мнений и фактов. Они в большей степени принимают себя, чем подростки, их самоуважение выше.
№19 слайд
Содержание слайда: Рекомендации педагогам:
1.Развитие рефлексии.
2.Психологическая поддержка. Необходимо уделять достаточно внимания и понимания, демонстрировать готовность помочь в трудной ситуации, но в то же время поощрять его самостоятельность, активность по поиску решения стоящих перед ним задач.
3.Использование методов вербального самовнушения и саморегуляции.
4.Создание ситуации успеха.
№20 слайд
Содержание слайда: Важно помнить!
Виды психологической поддержки:
Знак внимания – высказывание или действие, обращённые к человеку и призванные улучшить его самочувствие и вызвать радость.
2. Комплимент – знак внимания, выраженный в словесной форме без учёта ситуации, в которой находится человек в данный момент.
№21 слайд
Содержание слайда: 3. Похвала – это оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причём это сравнение в его пользу. Эффективна, когда повышает самоценность человека, не понижая самоценности другого. Неэффективна, когда хвалят за то, что человек считает недостойным одобрения, либо когда хвалят одного, при этом ругая другого.
№22 слайд
Содержание слайда: 4. Поддержка – это знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в форме прямого речевого высказывания и касающийся той области, в которой у него в данный момент затруднения. В поддержке: нет сравнения есть учёт ситуации (поддерживать надо того, кто нуждается в этом в данный момент) важно, что положительная оценка обращена не к результатам деятельности человека, а к нему самому, независимо от его промахов и успехов, ошибок и достижений. Безусловным становится принятие другого, для этого надо
всего лишь постоянно видеть его
сильные стороны.