Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.17 MB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Санкт-Петербургский
кадетский ракетно-артиллерийский корпус
Использование проектной деятельности в кадетском корпусе.
(учебные проекты)
№2 слайд
Содержание слайда: В современных социально-экономических условиях, в процессе инновационных преобразований, разработки и введения государственных стандартов в образовании жизненно необходимо внедрение новых образовательных технологий, формирование новых социальных отношений, при которых создавались бы максимально благоприятные условия самореализации, самосовершенствования и самоутверждения кадета.
№3 слайд
Содержание слайда: Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования.
Акцент переносится на формирование у кадет способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принятые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.
Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, например – проектная деятельность.
№4 слайд
Содержание слайда: Слово «проект» произошло от латинского "projectus", что означает "брошенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". То есть, планируя проект, учитель как бы заглядывает в будущее, воображает нечто, что ученик может создать
или получить, затратив
определенные усилия.
№5 слайд
Содержание слайда: Идея проектного обучения возникла в начале 20 века в трудах американских педагогов-исследователей Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрика ("метод проектов"). Более четко этот метод оформился в США к 1919 году.
№6 слайд
Содержание слайда: Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
№7 слайд
Содержание слайда: Проектное обучение
Проект предполагает единство замысла и реализации.
Проектная деятельность есть особое результативное действие, совершаемое в специально организованных преподавателем условиях.
Проект как форма требует оформления результатов (продукта) для предъявления его окружающим.
№8 слайд
Содержание слайда: Проектное обучение
Проектная деятельность возникает в форме индивидуальных или групповых самостоятельных творческих заданий. Замысел проекта возникает внутри учебной деятельности, как логическое продолжение содержания учебного предмета.
№9 слайд
Содержание слайда: Проектное обучение
Введение элементов проектной деятельности и ее развитие позволяют уйти от однообразия образовательной среды и монотонности учебного процесса, создают условия для смены видов работы.
№10 слайд
Содержание слайда: Этапы работы методом проекта
подготовка;
планирование;
исследование;
формулирование результатов или выводов;
детальная проработка проекта;
защита проекта;
оценка результата.
№11 слайд
Содержание слайда: Виды проектов
№12 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный (социальный) проект – нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по развитию экономики России.
Критерий оценки: реальность использования проекта на практике.
№13 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Исследовательский проект – по структуре повторяет подлинно научное исследование.
Включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.
Критерий оценки: аргументированность выводов, использование методов современной науки: лабораторного эксперимента, моделирования, социологического опроса и др.
№14 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Информационный проект – направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Выходом такого проекта являются: Web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас; статья; репортаж; газета; журнал; сравнительно-сопоставительный анализ; справочник; презентация).
Результатом такого проекта может быть создание информационной среды класса или школы.
№15 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Творческий проект – предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Выходом такого проекта могут быть: видеофильм; видеоклип; игра; костюм; музыкальное произведение; театральная постановка; оформление кабинета; иллюстрации; сказка; сценарий; спортивные игры; экскурсия.
Критерий оценки: новизна; самостоятельность.
№16 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Ролевой проект – проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п.
Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешён конфликт и заключён договор?
Критерий оценки: степень «вживаемости» в роль, знание особенностей эпохи действия персонажей; близость поведенческих стереотипов стереотипам изображаемых персонажей.
№17 слайд
Содержание слайда: Учебные проекты
42 и 33 взвод подготовили проекты к уроку истории на тему: «Подъем экономики РСФСР в 20-е годы» (апрель 2009 год)
№18 слайд
Содержание слайда: Учебные проекты
В прошлом учебном году кадеты 42 взвода подготовили проект «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?», а кадеты 33 взвода проект «Города-герои Великой Отечественной войны».
№19 слайд
Содержание слайда: Телекоммуникационный проект
Это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
http://letopisi.ru/