Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
666.50 kB
Просмотров:
85
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование технологии проектного и исследовательского обучения на уроках и во внеурочной деятельности
№2 слайд
Содержание слайда: Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.
№3 слайд
Содержание слайда: Общие характеристики
учебно-исследовательской и проектной деятельности:
* практически значимые цели и задачи
* структура, которая включает общие компоненты:
анализ актуальности проводимого исследования;
целеполагание;
формулировка задач, которые следует решить;
выбор средств и методов, адекватным поставленным целям;
планирование;
определение последовательности и сроков работ;
проведение проектных работ или исследования;
оформление результатов работ в соответствии с замыслом
проекта или целями исследования;
представление результатов;
* компетентность в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.
№4 слайд
Содержание слайда: Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности
№5 слайд
Содержание слайда: Цели проектного обучения:
Развивать у школьников исследовательские умения.
Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи.
Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала.
Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.
Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
№6 слайд
Содержание слайда: Типология форм организации проектной деятельности (проектов)
№7 слайд
Содержание слайда: Технология проектной деятельности
№8 слайд
Содержание слайда: Условия применения метода проектов
Существование некой значимой проблемы.
Значимость предполагаемых результатов.
Применение исследовательских методов при проектировании.
Структурирование этапов проекта.
Самостоятельная деятельность в ситуации выбора.
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Создание проблемно-мотивационной среды
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Алгоритм проектной деятельности в творческом проекте
№16 слайд
Содержание слайда: Особенности исследовательского проекта
Аргументация актуальности темы определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования выдвижение гипотезы исследования обозначение методов исследования проведение эксперимента обсуждение и оформление результатов формулирование выводов обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.
№17 слайд
Содержание слайда: Особенности практико-ориентированного проекта
Ориентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность.
Организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий.
Презентация результатов и способов внедрения в практику.
Внешняя оценка проекта.
№18 слайд
Содержание слайда: Особенности игрового проекта:
проблемы, цели проекта;
ведущий вид деятельности – ролевая игра;
участники выполняют определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои), обусловленные содержанием проекта;
результат остаётся открытым до самого окончания;
соотнесение полученных результатов с поставленной целью;
рефлексия.
№19 слайд
Содержание слайда: Результат проектной деятельности.
Альманах
Сборник иллюстраций
Сборник собственных творческих работ
Стенгазеты
Киносценарий
Видео-, диа- или слайд-фильм
Комментарии к тексту художественного произведения
Публикация
Буклет
Презентация
Веб-сайт.
№20 слайд
Содержание слайда: Функции учителя (рефлексивно-деятельностное обучение).
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Модули по обучению основам проектной деятельности
№24 слайд
Содержание слайда: Выводы:
* проект многогранен,
*проект эффективен,
*проект перспективен,
*проект неисчерпаем.
Наряду с положительными моментами этой технологии есть и недостатки.
№25 слайд
Содержание слайда: - учит учащихся самостоятельному критическому мышлению;
- формирует умение размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей, умение делать обоснованные выводы;
- учит принимать самостоятельные аргументированные решения;
- развивает речь,
- учит работать в сотрудничестве,
- направлена на самооценку и саморегуляцию
«Плюсы» технологии:
№26 слайд
Содержание слайда: «Минусы» технологии:
не укладывается в рамки одного урока, желательно 2-3 урока,
- трудно справедливо оценить роль и работу каждого участника группы.