Презентация СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБР онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБР абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБР



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    948.00 kB
  • Просмотров:
    147
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА
Содержание слайда: СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Овечкина Т.А. - заведующий Института детства СПб АППО, к.п.н.

№2 слайд
Основа для организации
Содержание слайда: Основа для организации системы мониторинга в ДОУ: Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

№3 слайд
Определения мониторинга
Содержание слайда: Определения мониторинга: Определения мониторинга: Мониторинг - форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития. Мониторинг - система контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих изучение динамики уровней усвоения учащимися учебного материала и его корректировку. То есть обеспечивается регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.

№4 слайд
Мониторинг освоения детьми
Содержание слайда: Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) является системой работы и имеет определенные этапы реализации: сбор, обработка, распространение и хранение информации об уровне освоения детьми ООП ДО в контексте оценки качества дошкольного образования.

№5 слайд
ЗАДАЧИ ДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
Содержание слайда: ЗАДАЧИ ДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ООП ДО: Обеспечение профессиональной готовности руководителей и педагогов ДОУ к организации и проведению системы мониторинга в учреждении Организация постоянного взаимодействия воспитателей и других специалистов ДОУ на всех этапах реализации мониторинга

№6 слайд
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
Содержание слайда: ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ - ВЫЯВЛЕНИЕ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ, ЛИЧНОСТНЫХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ Функции педагогического мониторинга: интегративная, обеспечивающая комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период; диагностическая, позволяющая дать объективную оценку сформированости интегративных качеств ребенка дошкольного возраста; информационная, являющаяся способом систематического получения информации о развитии физических, интеллектуальных и личностных качествах ребенка; прагматическая, позволяющая использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов развития каждого воспитанника.

№7 слайд
МОНИТОРИНГ ДОЛЖЕН
Содержание слайда: МОНИТОРИНГ ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ПРИНЦИПАМ: Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга) Непрерывности и цикличности(постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП, периодичность проведения) Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам) Коллегиальности (задействованность в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и др.специалистов ДОУ)

№8 слайд
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
Содержание слайда: СТРУКТУРА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА: наличие объекта мониторинга; наличие форм для сбора, оформления информации (использование диагностических карт, карт развития и др. форм), утверждаемых в ДОУ для всех категорий педагогических кадров, участвующих в мониторинге подбор (разработка) инструментария (формы, методы); определение формы фиксации результатов (в цвете, цифрах, баллах, др.) с учетом категорий кадров определение сроков и периодичности сбора информации; определение ответственных за сбор и хранение информации.

№9 слайд
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
Содержание слайда: ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рекомендуемый регламент организации системы мониторинга в ДОУ: I этап. Нормативно – установочный II этап. Диагностический III этап. Итоговый

№10 слайд
I ЭТАП. НОРМАТИВНО -
Содержание слайда: I ЭТАП. НОРМАТИВНО - УСТАНОВОЧНЫЙ Определение формата проведения мониторинга В соответствии с требованиями к системе мониторинга ( приказ МОиН РФ от 23.11.2009г.№ 655)

№11 слайд
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА
Содержание слайда: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, которые представлены в интегративных качествах ребенка: 1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; 2.Любознательный, активный; 3.Эмоционально отзывчивый; 4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; 6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; 7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; 8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

№12 слайд
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ И ФОРМ
Содержание слайда: ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ И ФОРМ МОНИТОРИНГА сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов Формы мониторинга (методы): наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики нетестового типа, критериально-ориентированное тестирование, скрининг-тесты и др.

№13 слайд
НАБЛЮДЕНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ,
Содержание слайда: НАБЛЮДЕНИЕ – ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗОВАННОЕ И ФИКСИРУЕМОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИССЛЕДУЕМОГО ОБЪЕКТА. НАБЛЮДЕНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ВЫЯВИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Виды наблюдения: непосредственное и опосредованное, включенное (которое может быть открытым и закрытым) и невключенное (наблюдаем со стороны), прямое и косвенное, сплошное (с фиксацией всех наблюдаемых фактор, проявлений, реакций и т.д.) и выборочное (по определенным параметрам).

№14 слайд
Тестирование это метод
Содержание слайда: Тестирование — это метод диагностики индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков посредством тестовых заданий, тестовых игр, др. Тестирование — это метод диагностики индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков посредством тестовых заданий, тестовых игр, др. Тест (от англ. test – испытание, исследование) - инструмент измерения свойств личности или знаний, умений и навыков, состоящий из выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной системы обработки и анализа результатов. Тестовые задания – вопросы (или задания в иной форме), отвечающие требованиям лаконичности, однозначности правильного ответа. Тестовые задания бывают открытого и закрытого типа. Задания открытого типа предполагают самостоятельное формулирование ответа испытуемым, в заданиях закрытого типа требуется выбрать правильный ответ из набора предложенных.

№15 слайд
Критериально-ориентированный
Содержание слайда: Критериально-ориентированный тест используется для оценки степени овладения детьми навыками, умениями в контексте освоения Программы. Критериально-ориентированный тест используется для оценки степени овладения детьми навыками, умениями в контексте освоения Программы. Проективные методики. Особенность данного вида методик заключается в исследовании личностных характеристик по непроизвольным реакциям (порождение свободных ассоциаций, интерпретация случайных конфигураций, описание картинок с неопределенным сюжетом, рисование на тему). Полученные данные интерпретируются по определенным критериям. Это профессиональный инструментарий педагога-психолога.

№16 слайд
АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание слайда: АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА метод получения информации о внутреннем мире ребенка, его психологическом состоянии, степени овладения необходимыми умениями и навыками на основе исследования результатов различных видов его деятельности. Предметом анализа являются продукты познавательной деятельности (решенное задание), игровой (сюжет придуманной ребенком игры, построенный из кубиков дом), изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции), музыкальной (выполнение и творчество в песне, танце, игре на музыкальных инструментах), рассказы, сказки и т. п. в основном этот метод используется как вспомогательный, вместе с наблюдением, чтобы оценить не только продукт деятельности, но и процесс его создания.

№17 слайд
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
Содержание слайда: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МОНИТОРИНГА (СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА) Содержание мониторинга отражается в показателях мониторингового исследования. Выбор показателей и их количество зависит от содержания и задач примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и может быть различным для одного и того же интегративного качества в зависимости от возраста ребенка. Показатели, необходимые для оценки достижения результатов части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, формулируются коллективом ДОУ самостоятельно, с учетом реализуемых задач данной части Программы

№18 слайд
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ И
Содержание слайда: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ И СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА Устанавливаются образовательным учреждением и должны обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Периодичность проведения мониторинга – не менее 2-х раз в год (начало и конец учебного года, где), что позволяет выявить динамику изменений большинства показателей. Рекомендуемая длительность проведения мониторинга - 2-3 недели.

№19 слайд
ПОДБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ
Содержание слайда: ПОДБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПРИ НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Специалистами ДОУ подбираются апробированные, описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики. Воспитатель осуществляет диагностику путем педагогического наблюдения, беседы, анализа продуктов детской деятельности РАЗРАБОТКА ФОРМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА Возможные формы фиксации результатов – рабочие тетради, технологические карты, карты наблюдения, карты развития ребенка и др.; оформление результатов в цвете, в баллах, др.

№20 слайд
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
Содержание слайда: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА Внесение дополнений в должностные инструкции (педагогов, специалистов, др.) о проведении системы мониторинга. Определение основного содержания системы мониторинга с учетом возраста детей, вида групп, кадрового обеспечения, других особенностей ДОУ. Организация обучения педагогов методике проведения мониторинга и оформления его результатов (консультации, практикумы, др.) На педагогическом совете ДОУ утверждается система мониторинга, исполнители, сроки и периодичность проведения мониторинга, оформление его результатов.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
II ЭТАП. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Содержание слайда: II ЭТАП. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

№23 слайд
II ЭТАП. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Содержание слайда: II ЭТАП. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

№24 слайд
III ЭТАП. ИТОГОВЫЙ МАЙ-ИЮНЬ
Содержание слайда: III ЭТАП. ИТОГОВЫЙ (МАЙ-ИЮНЬ)

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА
Содержание слайда: ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА МОНИТОРИНГА В КАЖДОЙ ГРУППЕ ДОУ НЕОБХОДИМО: оценить уровень полученных результатов (низкий, средний, высокий или иные его градации, если это предусмотрено методикой), сравнить данные по каждой группе между собой; определить группу показателей с наиболее низкими результатами, определить коллегиально возможные причины полученных данных; провести сравнение с аналогичными предыдущими показателями, выявить характер динамики (положительный, отрицательный); определить возможные причины изменений и факторы, которые повлияли на полученные результаты.

№27 слайд
УЧАСТНИКИ ПЕДСОВЕТА ОБСУЖДАЮТ
Содержание слайда: УЧАСТНИКИ ПЕДСОВЕТА ОБСУЖДАЮТ: какого рода помощь требуется ребенку или группе детей; какую деятельность необходимо осуществлять силами воспитателей; какую работу могут взять на себя другие специалисты; какую индивидуальную развивающую (коррекционную) работу желательно осуществлять; какие особенности должны быть учтены в процессе дальнейшей образовательной деятельности; какие советы и рекомендации необходимо адресовать родителям воспитанников.

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
Содержание слайда: ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕБЁНКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
АЛГОРИТМ МОНИТОРИНГА
Содержание слайда: АЛГОРИТМ МОНИТОРИНГА Определение формата проведения мониторинга Постановка цели мониторинга Определение объекта мониторинга Определение методов и форм мониторинга Определение содержания мониторинга (определение показателей мониторинга) Подбор диагностических методик с учетом возрастной группы, вида группы и кадрового обеспечения образовательного процесса ДОУ Разработка форм для фиксации результатов мониторинга Определение периодичности и сроков проведения мониторинга Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга Проведение мониторинга педагогами ДОУ Оформление результатов мониторинга Педагогический анализ результатов мониторинга Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга (по результатам каждого проведенного мониторинга- не менее 2-х раз в год) Оформление и хранение результатов мониторинга Составление аналитической справки по результатам мониторинга ( к анализу годового плана ДОУ - ежегодно; к аттестации педагогов – за 2-3 предыдущие года)

Скачать все slide презентации СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБР одним архивом:
Похожие презентации