Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
262.50 kB
Просмотров:
111
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Системно - деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
(использование технологии критического мышления)
Подготовил: учитель русского языка
и литературы
МБОУ СОШ № 10 «Успех»
Помошникова Н.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Великая цель образования – это не знания, а действия
Герберт Спенсер
английский философ,
социолог XIX века
№3 слайд
Содержание слайда: Системный подход
это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни
№4 слайд
Содержание слайда: Деятельностный подход
психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований
№5 слайд
Содержание слайда: Цель обучения
Дать человеку умение действовать
№6 слайд
Содержание слайда: МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ СИСТЕМНО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Цель подхода:
воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности
развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты
№7 слайд
Содержание слайда: Принципы построения обучения в СДП
№8 слайд
Содержание слайда: Ученик - Учитель
Позиция учителя
к классу не с ответом, а с вопросом
№9 слайд
Содержание слайда: Современные технологии
проектное обучение
проблемное обучение
коллективная система обучения
дифференцированное обучение
развитие критического мышления
модульное обучение
игровая деятельность
№10 слайд
Содержание слайда: Цель технологии
Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение
№11 слайд
Содержание слайда: Структура урока технологии критического мышления
ВЫЗОВ
Актуализация имеющихся знаний;
Пробуждение интереса к получению новой информации;
Постановка учеником собственных целей обучения
№12 слайд
Содержание слайда: ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
-Получение новой информации;
-Корректировка учеником поставленных целей обучения
№13 слайд
Содержание слайда: РЕФЛЕКСИЯ
-Размышление, рождение нового знания;
- Постановка учеником новых целей.
№14 слайд
Содержание слайда: Приемы технологии
на стадии вызова
мозговой штурм
кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения
Игра-упражнение «Веер»
Прием «Поясните цитату»
Прием «Как вы объясните народную мудрость»
Прием «Вы согласны с этим высказыванием?»
Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф»
Постановка проблемы на примере сопоставления фактов или приведения в пример интересных статистических данных
Прием «Верите ли вы, что…»
Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал»)
Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)
№15 слайд
Содержание слайда: Приемы технологии на стадии осмысления
№16 слайд
Содержание слайда: Приемы технологии на стадии рефлексии
Написание эссе
Рефлексивный экран вопросов
Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме
Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (прием «Мое мнение»)
Что нового вы узнали на уроке
№17 слайд
Содержание слайда: Приемы развития критического мышления
КЛАСТЕР
№18 слайд
Содержание слайда: ИНСЕРТ
Маркировка текста значками по мере его чтения
(обеспечивает вдумчивое внимательное чтение, делают зримым процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому»)
№19 слайд
Содержание слайда: ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ
Текст не должен быть знаком учащимся;
Текст заранее делится на части
Задания и вопросы к тексту формулируются с учетом иерархии уровней познавательной деятельности
(по Блуму: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка)
№20 слайд
Содержание слайда: СИНКВЕЙН
СИНКВЕЙН - Творческая работа в форме короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы
4 строка – фраза, несущая определенный смысл
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
№21 слайд
Содержание слайда: Критерии эффективности развития навыков критического мышления
Владение навыками поиска, трактовки, анализа информации
Умение формулировать корректные выводы
Интерес к творческой деятельности
Умение аргументировано отстаивать свою позицию
Положительная мотивация к предмету
Наличие исследовательских навыков
Умение выстраивать логические цепочки доказательств