Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
538.00 kB
Просмотров:
72
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Системы менеджмента качества
Аудитор по системам менеджмента качества сертификационных органов
TUV NORD CERT (Германия)
и «Военного регистра» (Россия),
Руководитель АНО УКЦ «Альфа»
д.т.н., профессор СГУПС Рудзей
Галина Фёдоровна
№2 слайд
Содержание слайда: 1.Системы менеджмента качества в России
Комплексная система управления качеством производства
КС УКП.
Госстандарт СССР
33 общесоюзных , 87 республиканских министерствах СССР
(в том числе электротехнической промышленности, энергетики, приборостроения, тяжелого машиностроения, электронной и радиопромышленности).
№3 слайд
Содержание слайда: 2.Философия качества
Э. Деминга
Аксиомы
1. ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ, КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ПОТОМУ МОЖЕТ БЫТЬ УЛУЧШЕНА.
2.РЕШАТЬ КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ – ЭТО ЕЩЕ НЕ ДОСТАТОЧНО. НЕОБХОДИМЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
Должна быть сформирована долговременная стратегия по завоеванию рынка и по организации работы фирмы.
3.ВЫСШЕЕ РУКОВОДСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖНО ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ.
Политику предприятия определяет руководство фирмы и несет ответственность за ее деятельность перед покупателями, инвесторами, сотрудниками. Обществом.
№4 слайд
Содержание слайда: 3.Глобальная концепция качества
-система менеджмента качества у изготовителя. Нормативная база - стандарты серии ИСО-9000.
-проверка продуктов через аккредитованные испытательные лаборатории,
-единая оценка соответствия в сертификационных центрах.
№5 слайд
Содержание слайда: 4Сертификационные центры
Отечественные
Организованы по отраслевому принципу, например,
«Военный регистр»,
«Авиарегистр»,
«Морской регистр»
и т.д.
№6 слайд
Содержание слайда: 5.Стандарты ИСО серии 9000
Нормативная база
ГОСТ Р ИСО 9000 -2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ Р ИСО 9001-2009 Системы менеджмента качества. Требования.
ГОСТ Р ИСО 9004-2004 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности
ГОСТ Р ИСО 19011 – 2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.
ГОСТ Р ИСО 14001-03. Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению.
№7 слайд
Содержание слайда: 6.Процессный подход
Организация должна:
определить процессы, необходимые для СМК;
определить последовательность и взаимодействие процессов;
определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности процессов:
обеспечить наличие ресурсов и информации;
распределить ответственность по процессам
№8 слайд
Содержание слайда: 7.МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
(согласно стандарту ISO 9000:2000)
№9 слайд
Содержание слайда: 8. Процессы СМК
Процессы высшего менеджмента:
-Стратегическое планирование;
-Анализ СМК со стороны руководства
Управление ресурсами
Процессы жизненного цикла продукции:
-Маркетинг продукции и услуг;
-Закупки;
-Проектирование и разработка;
-Производство;
-Продажа
Процессы измерения, анализа и улучшения
№10 слайд
Содержание слайда: 9. Обобщенная модель производственных и управленческих процессов Компании ОАО РЖД.
№11 слайд
Содержание слайда: 10. Документация СМК
Документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;
Руководство по качеству;
Документированные процедуры, требуемые стандартом;
Документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;
Записи, требуемые стандартом.
№12 слайд
Содержание слайда: 11. Какую информацию содержат основные документы СМК?
Руководство по качеству — документ описывающий в целом СМК (какие виды деятельности охватывает СМК, как взаимодействуют процессы, какие процедуры имеются и т.п.).
Процедуры — документы устанавливающие порядок выполнения деятельности (к таким документам могут относиться стандарты предприятия (СТП), положения, технологическая документация).
Рабочая инструкция — документ, устанавливающий порядок выполнения конкретной работы на конкретном рабочем месте.
Документы, содержащие записи о качестве — журналы, протоколы, акты, контрольные листки, рабочие отчеты.
№13 слайд
Содержание слайда: 12. СТРУКТУРА ТРЕБОВАНИЙ К СМК
Раздел 4 Система менеджмента качества
Общие требования
Требования к документации
Раздел 5 Ответственность руководства
Обязательства руководства
Ориентация на потребителя
Политика в области качества
Планирование
Ответственность, полномочия и обмен информацией
Анализ со стороны руководства
Раздел 6 Менеджмент ресурсов
Обеспечение ресурсами
Человеческие ресурсы
Инфраструктура
Производственная среда
№14 слайд
Содержание слайда: 13.Ответственность руководства
Разработка политики в области качества
Планирование. Обеспечение разработки целей в области качества
Ответственность, полномочия и обмен информацией
Анализ со стороны руководства
Обеспечение необходимыми ресурсами
№15 слайд
Содержание слайда: 14Схема обеспечения качества
№16 слайд
Содержание слайда: 15.Управление ресурсами
Человеческие ресурсы
Инфраструктура
Производственная среда
Финансовые ресурсы
№17 слайд
Содержание слайда: 16. «КРИТИЧЕСКАЯ МАССА» ГЕНЕРАТОРОВ ИЗМЕНЕНИЙ
№18 слайд
Содержание слайда: 17. Перечень процессов создания продукции
(раздел 7 ISO 9001:2000)
Создание продукции – это процессы, в которых участвуют все работники организации и начинается этот процесс с изучения требований заинтересованных сторон.
№19 слайд
Содержание слайда: 18. Производство и обслуживание
(раздел 7.5 ISO 9001:2000 ПРОИЗВОДСТВО И ОБСЛУЖИВАНИЕ)
Разработаны требования, приобретены необходимые материалы. Следующий этап – изготовление продукции.
Этим процессом также нужно управлять.
№20 слайд
Содержание слайда: 19. Системы улучшений
Kaizen и Kairyo
Много малых
улучшений
Крупное
улучшение
№21 слайд
Содержание слайда: 20 Измерение, анализ и улучшение
Мониторинг и измерение
-удовлетворённости потребителей,
-внутренние аудиты (проверки) СМК,
-мониторинг и измерение процессов,
-мониторинг и измерение продукции.
Управление несоответствующей продукцией
Анализ данных
Улучшение
№22 слайд
Содержание слайда: 21.Статистические методы
простые статистические методы анализа,
выборочный контроль,
методы обработки результатов измерений и испытаний,
оценка настроенности, точности, стабильности оборудования,
контрольные карты Шухарта,
и другое.
№23 слайд
Содержание слайда: 22. ПОДХОД К РАЗВИТИЮ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
№24 слайд
Содержание слайда: 23. Внутренние и внешние преимущества ИСМ
Преимущества внутренней среды:
Обеспечение согласованности действий внутри организации
Уменьшение объёма документов
Уменьшение затрат на разработку, внедрение и сертификацию ИСМ
№25 слайд
Содержание слайда: 24.СТРУКТУРА ДОКУМЕНТАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
№26 слайд
Содержание слайда: 25.Интегрированные документированные процедуры
Единая политика, цели и задача ИСМ
Руководство ИСМ
Единый анализ ИСМ со стороны руководства
Единый подход к разработке и управлению документацией
Общая система подготовки и управления персоналом
Оптимальное использование ресурсами
Общие информационные и обеспечивающие системы и другое
№27 слайд
Содержание слайда: 26 Другие системы
Системы управления информационной безопасностью (ИСО 27001:2005)
Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции (ИСО 22000:2005)
Система GMP - надлежащая производственная практика
№28 слайд
Содержание слайда: 27.Вывод:
разработка и внедрение СМК и интегрированных систем менеджмента - основа устойчивого развития организации
Рудзей Галина Фёдоровна
8-913-920-57-42, e-mail: galina_rudzey@mail.ru