Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.47 MB
Просмотров:
55
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: СЛОВЕСНОСТЬ
обращение
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА
Преподаватель:
Т.В. Гаммершмидт,
учитель русского языка
и литературы высшей квалификационной
категории
№2 слайд
Содержание слайда: ОБРАЩЕНИЕ-
это слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь. Это может быть название лица, животного, неодушевлённого предмета или явления. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией:
А теперь ты, Котик, сыграй что-нибудь...
(А. Чехов);
Дай, Джим, на счастье лапу мне... (С. Есенин);
Кто, волны, вас остановил? (А. Пушкин).
№3 слайд
Содержание слайда: Обращение
Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношения с другими словами и не является членом предложения. Оно может занимать в предложении любое место:
О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. (Н. Некрасов);
Полюбите, дети, труд (В. Маяковский);
Опять я ваш, о юные друзья (А. Пушкин).
№4 слайд
Содержание слайда: Обращение
Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой (А. Пушкин).
№5 слайд
Содержание слайда: Обращение
Обращение может быть выражено не словом, а сочетанием слов. Такое обращение называется распространённым, и распространителями его могут быть определения, приложения. Например:
Ландыш милый, ландыш нежный, белый ландыш, ландыш снежный, наш цветок! Встал ты меж зелёных створок, чтоб тебя, кто только зорок, видеть мог (В. Брюсов).
№6 слайд
Содержание слайда: Обращение
№7 слайд
Содержание слайда: Задание № 1
Выполнить следующие задания:
Прочитайте параграф 29 в учебнике С.Г. Бархударова «Русский язык», 8кл. на стр.124, запишите в тетрадь, что нового узнали. Обратите внимание на примечание.
2. Упражнение № 260 выполните письменно по заданию.
Составьте диалог с обращениями и запишите его в тетрадь.
№8 слайд
Содержание слайда: Задание № 2
Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Спишите их, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Выясните, каким образом передаётся авторское отношение через обращение?
К.л.кольчики мои цветики ст.пные! Что гл.дите на меня (тёмно) голубые? (А. К. Толстой.) Ты обо мне родная (не) скучай бл.госл.вив в т.ж.лую дорогу. Пройдёт война и я в любимый край опять вернусь к зн.комому порогу.
(С. Орлов.)
№9 слайд
Содержание слайда: Задание № 2
Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Спишите их, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Выясните, каким образом передаётся авторское отношение через обращение?
Ра.буди меня завтра рано о моя т.рп.ливая мать! Я пойду за д.рожным курганом дорогого гостя встр.чать. (С. Есенин.) Мети метель мороз морозь дуй ветер как (на) зло, - с.лдатам холодно поврозь а сообща тепло. (Н. Старшинов.)
№10 слайд
Содержание слайда: Проверка выполнения задания
Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений поэтов.
Прочитайте со знаками препинания и объясните их постановку.
В каких случаях обращение только называет предмет (лицо), а в каких выражает его характеристику, эмоциональную оценку?
№11 слайд
Содержание слайда: Проверь себя!
№12 слайд
Содержание слайда: Использование обращений в эпистолярном жанре
Прочитайте отрывки. Выделите в них обращения. Какое отношение авторов писем к адресату передают обращения?
Милая и родная моя мама! Дорогой и любимый мой дружок!
Так часто я грущу о том, что ты там одна, моя голубка. Но подожди ещё немного, настанет весна, и я возьму тебя в Москву, если по обстоятельствам войны это можно будет сделать…
Я крепко целую тебя, моя родная…
(Из письма А. Фадеева 16 февраля 1942 года.)
№13 слайд
Содержание слайда: Проверь себя!
Данные обращения образуют ряд контекстуальных синонимов: милая, родная, дорогая, любимая; мама, дружок, голубка.
№14 слайд
Содержание слайда: Задание № 3
Прочитайте отрывки. Выделите в них обращения. Какое отношение авторов писем к адресату передают обращения?
Дорогая мамочка!
…Я верю в нашу скорую встречу – мы снова будем вместе…
Крепко и много целую тебя, моя ненаглядная. Спасибо за ласковые письма – они мне дороже всего, и с ними легче жить и воевать…
(Из письма С. Наровчатова 27 сентября 1944 года.)
№15 слайд
Содержание слайда: Проверь себя!
Дорогая мамочка, моя ненаглядная -распространённые обращения.
№16 слайд
Содержание слайда: Проверка выполнения задания
Прочитайте выразительно отрывки из писем.
Охарактеризуйте обращения, использованные авторами в письмах к матери.
Какое отношение к адресату передают данные обращения?
№17 слайд
Содержание слайда: Проверь себя!
Распространённые обращения, использованные в письмах А. Фадеева и С. Наровчатова, позволяют авторам выразить нежное, тёплое отношение к матери. Материал писем убеждает нас в том, какими разнообразными могут быть обращения.
Чему учат нас эти письма?
№18 слайд
Содержание слайда: Обращения в официально-деловом стиле
Прочитайте и отметьте в письме А. С. Пушкина А. Х. Бенкендорфу слова, обороты речи, уместные и в настоящее время в официальном письме высокопоставленному лицу, и слова, обороты, которые вы считаете архаичными, неуместными в наше время. Выпишите их в две колонки.
№19 слайд
Содержание слайда: Проверь себя!
Уместные:
в одной из типографий
зависящих от
№20 слайд
Содержание слайда: Обращения в публицистическом стиле
Обращение может быть использовано в текстах публицистического стиля.
Придумайте названия статей для школьной газеты с использованием обращений.
Запишите названия.
№21 слайд
Содержание слайда: Задание № 3
Найдите в изучаемом сегодня тексте произведения предложения с обращениями
(не менее 5).
Запишите в тетрадь. Сделайте анализ предложений. Какую роль играют обращения в данных предложениях?
№22 слайд