Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
87.50 kB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка
Докладчик
Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Юбилейный
Орлова Екатерина Васильевна
№2 слайд
Содержание слайда: Дидактические требования к уроку
четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.
определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирование и контроль оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность,
сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся.
№3 слайд
Содержание слайда: Сильный или слабый ученик?
№4 слайд
Содержание слайда: Принципы организации познавательной деятельности на уроке:
- активизация познавательных процессов;
- развитие умения ребенка управлять собственными познавательными процессами;
развитие познавательных способностей.
Внимание
Восприятие
Память
Мышление
№5 слайд
Содержание слайда: Внимание
Основные функции внимания:
отбор значимых для деятельности объектов, игнорирование конкурирующих воздействий;
удержание объектов в поле внимания;
регуляция, контроль протекающей деятельности.
Для управления вниманием учащихся необходимо:
1) уметь определять в каждый момент урока степень сосредоточенности отдельных учащихся и класса в целом;
2) поддерживать внимание, опираясь на его закономерности;
3) устранять ситуативные причины снижения концентрации внимания, отвлечения внимания;
4) формировать внимание учащихся.
№6 слайд
Содержание слайда: Восприятие
В процессе восприятия ярко проявляются индивидуальные особенности учащихся:
Аудиальный,
Визуальный,
Кинестетический типы восприятия.
Используемые приемы для понимания материала учащимися (с учетом индивидуальных психологических особенностей):
выявление непонятного,
соотнесение непонятного с понятным,
перенос данных на новые случаи.
№7 слайд
Содержание слайда: Память
Различные техники запоминания:
Ассоциации
На уроке для стимулирования ассоциативных процессов достаточно задать классу вопросы типа:
Что напоминает вам это слово?
На что похоже это уравнение?
Что напоминает эта картина?
Выделение опорных пунктов
Сущность способа заключается в поиске каких-либо опор, точек отсчета, т.е. "зацепок", "крючков", в качестве которых могут выступать фамилии, названия, даты, исторические персонажи, смешные моменты, особенности шрифта, необычные, незнакомые слова, формулы и т.д.
Приемы группировки
Классификация
Схематизация
Структурирование - прием установления связей между частями предмета или явления, позволяющий представить данный предмет или явление в целом.
№8 слайд
Содержание слайда: Мышление
У младших школьников преобладает образное мышление. Младший школьник может также мыслить логически, но отсутствие наглядных представлений объекта затрудняет оперирование понятиями, поэтому важно обеспечить взаимодействие конкретного и абстрактного мышления в процессе обучения.
У подростков способность к абстрактному мышлению возрастает, изменяется соотношение между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего. При этом конкретно-образные (наглядные) компоненты мышления не регрессируют, а сохраняются и развиваются, продолжая играть существенную роль в общей структуре мышления. Формирование абстрактных понятий происходит более успешно тогда, когда оно опирается на методически правильно подобранные наглядные образы. Развивается способность к конкретизации, иллюстрированию, раскрытию содержания понятий в конкретных образах и представлениях.
№9 слайд
Содержание слайда: Список полезной литературы
Гончаров B.C. Типы мышления и учебная деятельность. Свердловск, 1988.
Ерастов Н.П. Культура умственного труда (Беседы о рациональной организации познавательной деятельности). Ярославль, 1973.
Козлова И.Н. Психологические аспекты анализа урока. Вологда, 1990.
Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 1990.
Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1995.
Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997.
Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Л, 1988.
Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1984.
Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987.
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979.
№10 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!