Презентация Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка Докладчик Педагог-пси онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка Докладчик Педагог-пси абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 10 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка Докладчик Педагог-пси



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    10 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    87.50 kB
  • Просмотров:
    58
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Соблюдение дидактических и
Содержание слайда: Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка Докладчик Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Юбилейный Орлова Екатерина Васильевна

№2 слайд
Дидактические требования к
Содержание слайда: Дидактические требования к уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирование и контроль оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся.

№3 слайд
Сильный или слабый ученик?
Содержание слайда: Сильный или слабый ученик?

№4 слайд
Принципы организации
Содержание слайда: Принципы организации познавательной деятельности на уроке: - активизация познавательных процессов; - развитие умения ребенка управлять собственными познавательными процессами; развитие познавательных способностей. Внимание Восприятие Память Мышление

№5 слайд
Внимание Основные функции
Содержание слайда: Внимание Основные функции внимания: отбор значимых для деятельности объектов, игнорирование конкурирующих воздействий; удержание объектов в поле внимания; регуляция, контроль протекающей деятельности. Для управления вниманием учащихся необходимо: 1) уметь определять в каждый момент урока степень сосредоточенности отдельных учащихся и класса в целом; 2) поддерживать внимание, опираясь на его закономерности; 3) устранять ситуативные причины снижения концентрации внимания, отвлечения внимания; 4) формировать внимание учащихся.

№6 слайд
Восприятие В процессе
Содержание слайда: Восприятие В процессе восприятия ярко проявляются индивидуальные особенности учащихся: Аудиальный, Визуальный, Кинестетический типы восприятия. Используемые приемы для понимания материала учащимися (с учетом индивидуальных психологических особенностей): выявление непонятного, соотнесение непонятного с понятным, перенос данных на новые случаи.

№7 слайд
Память Различные техники
Содержание слайда: Память Различные техники запоминания: Ассоциации На уроке для стимулирования ассоциативных процессов достаточно задать классу вопросы типа: Что напоминает вам это слово? На что похоже это уравнение? Что напоминает эта картина? Выделение опорных пунктов Сущность способа заключается в поиске каких-либо опор, точек отсчета, т.е. "зацепок", "крючков", в качестве которых могут выступать фамилии, названия, даты, исторические персонажи, смешные моменты, особенности шрифта, необычные, незнакомые слова, формулы и т.д. Приемы группировки Классификация Схематизация Структурирование - прием установления связей между частями предмета или явления, позволяющий представить данный предмет или явление в целом.

№8 слайд
Мышление У младших школьников
Содержание слайда: Мышление У младших школьников преобладает образное мышление. Младший школьник может также мыслить логически, но отсутствие наглядных представлений объекта затрудняет оперирование понятиями, поэтому важно обеспечить взаимодействие конкретного и абстрактного мышления в процессе обучения. У подростков способность к абстрактному мышлению возрастает, изменяется соотношение между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего. При этом конкретно-образные (наглядные) компоненты мышления не регрессируют, а сохраняются и развиваются, продолжая играть существенную роль в общей структуре мышления. Формирование абстрактных понятий происходит более успешно тогда, когда оно опирается на методически правильно подобранные наглядные образы. Развивается способность к конкретизации, иллюстрированию, раскрытию содержания понятий в конкретных образах и представлениях.

№9 слайд
Список полезной литературы
Содержание слайда: Список полезной литературы Гончаров B.C. Типы мышления и учебная деятельность. Свердловск, 1988. Ерастов Н.П. Культура умственного труда (Беседы о рациональной организации познавательной деятельности). Ярославль, 1973. Козлова И.Н. Психологические аспекты анализа урока. Вологда, 1990. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 1990. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1995. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997. Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Л, 1988. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1984. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979.

№10 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Соблюдение дидактических и методических требований к уроку с учетом психологических особенностей ребенка Докладчик Педагог-пси одним архивом:
Похожие презентации