Презентация Психологические особенности школьников в адаптационный период Выполнила: Педагог – психолог Т. В. Куксина онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические особенности школьников в адаптационный период Выполнила: Педагог – психолог Т. В. Куксина абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Психологические особенности школьников в адаптационный период Выполнила: Педагог – психолог Т. В. Куксина



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.45 MB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психологические особенности
Содержание слайда: Психологические особенности школьников в адаптационный период Выполнила: Педагог – психолог Т.В.Куксина

№2 слайд
Адаптация лат. adapto
Содержание слайда: Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Биологическая адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) — приспособление организма ко внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие. Адаптация может обеспечивать выживаемость в условиях конкретного местообитания, устойчивость к воздействию факторов абиотического и биологического характера, а также успех в конкуренции с другими видами, популяциями, особями. Каждый вид имеет собственную способность к адаптации, ограниченную физиологией (индивидуальная адаптация) Психологическая адаптация личности - это двусторонний процесс взаимодействия, в ходе которого происходят перемены как в личности (в психике человека в целом), так и в среде (в её нормах, правилах, ценностях), во всех сферах духовной жизни социума и его организации. В процессе адаптации происходит гармонизация взаимодействий личности и среды. В личности и среде (прежде всего социальной) происходят изменения, характер и степень которых обусловлены многими обстоятельствами.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
показатели готовности
Содержание слайда: показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднюю 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимся. 2. Сформированность у ребенка новообразований младшего школьного возраста, таких как произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (на соответствующем возрасту содержании). 3. Качественно новый, более "взрослый" тип взаимоотношений ученика с учителями и одноклассниками. 4. Эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу, которая выражается в адекватности переживаний и предупреждает его повышенную школьную тревожность. 5. Личностная, интеллектуальная и эмоциональная готовность ученика к обучению в данной школе.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
с педагогической точки зрения
Содержание слайда: с педагогической точки зрения: с педагогической точки зрения:    низкой организованностью;   учебной рассеянностью и недисциплинированностью;  снижением интереса к учёбе и её результатам 

№8 слайд
Психологические особенности
Содержание слайда: Психологические особенности подросткового периода 1.Увеличивается внимание к себе, к своим физическим особенностям. 2.Обостряется реакция на мнение окружающих. 3.Повышается чувство собственного достоинства и обидчивость. 4.Оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования. 5.Происходит становление своего «Я», обретение новой социальной позиции. 6.Потеря детского мироощущения, появление чувства тревожности и психологического дискомфорта. 7. Акцентуация характера – заострение отдельных черт, создающих уязвимость подростка.

№9 слайд
Психофизиологические
Содержание слайда: Психофизиологические особенности Психосексуальное развитие: половое созревание и половая идентификация Неустойчивость эмоциональной сферы; Высокий уровень ситуативной тревожности; Особенности высшей нервной деятельности.

№10 слайд
Доминанты основные группы
Содержание слайда: Доминанты – основные группы наиболее ярких интересов подростков: – «эгоцентрическая доминанта» – интерес к собственной личности; – «доминанта дали» – установка на обширные, перспективные масштабы; – «доминанта усилия» – тяга к сопротивлению, к волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упрямстве, негативных явлениях; – «доминанта романтики» – стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму.

№11 слайд
Развитие самосознания
Содержание слайда: Развитие самосознания: рефлексия «чувство взрослости» - стремление быть, казаться и действовать как взрослый Половая идентификация становление собственно самосознания самоопределение

№12 слайд
Факторы риска в период
Содержание слайда: Факторы риска в период адаптации 10 классов Незавершенность физического развития по всем параметрам. Ощущение своей физической непривлекательности. Неустойчивость эмоциональной сферы. Несформированность волевой сферы. Недостаточный уровень самостоятельности. Неадекватность самооценки и уровня притязаний. Несформированность мировоззрения, нравственных эталонов и идеалов. Отсутствие конкретных жизненных целей и устремлений. Высокий уровень ситуативной тревожности.

№13 слайд
Трудности общения
Содержание слайда: Трудности общения Несформированность навыков общения (как замкнутость, застенчивость, так и чрезмерная болтливость). Неадекватное понимание сущности высших человеческих чувств, отношений дружбы и любви. Преобладание эгоистических тенденций, деформированное понятие справедливости. Излишняя критичность, скептицизм в восприятии чужих мыслей, высказываний Неприятие позиций и требований взрослых, отсутствие уважения и признания авторитета в отношении к ним. Неадекватные претензии на статус и роли в различных группах. Проявление юношеского максимализма.

№14 слайд
помочь принять позиции
Содержание слайда: помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”; помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”; помочь принять новичков в коллектив; помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассника; познакомить с миром юноши и миром девушки

№15 слайд
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
Содержание слайда: РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Акцентирование внимания на поступках (поведении),а не на личности. Не приписывать поступкам плохие мотивы. Учитывать характерологические и психофизиологические особенности ребенка.

№16 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Психологические особенности школьников в адаптационный период Выполнила: Педагог – психолог Т. В. Куксина одним архивом:
Похожие презентации