Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.45 MB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Психологические особенности школьников в адаптационный период
Выполнила:
Педагог – психолог
Т.В.Куксина
№2 слайд
Содержание слайда: Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Биологическая адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) — приспособление организма ко внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие. Адаптация может обеспечивать выживаемость в условиях конкретного местообитания, устойчивость к воздействию факторов абиотического и биологического характера, а также успех в конкуренции с другими видами, популяциями, особями. Каждый вид имеет собственную способность к адаптации, ограниченную физиологией (индивидуальная адаптация)
Психологическая адаптация личности - это двусторонний процесс взаимодействия, в ходе которого происходят перемены как в личности (в психике человека в целом), так и в среде (в её нормах, правилах, ценностях), во всех сферах духовной жизни социума и его организации. В процессе адаптации происходит гармонизация взаимодействий личности и среды. В личности и среде (прежде всего социальной) происходят изменения, характер и степень которых обусловлены многими обстоятельствами.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднюю
1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимся.
2. Сформированность у ребенка новообразований младшего школьного возраста, таких как произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (на соответствующем возрасту содержании).
3. Качественно новый, более "взрослый" тип взаимоотношений ученика с учителями и одноклассниками.
4. Эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу, которая выражается в адекватности переживаний и предупреждает его повышенную школьную тревожность.
5. Личностная, интеллектуальная и эмоциональная готовность ученика к обучению в данной школе.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: с педагогической точки зрения:
с педагогической точки зрения:
низкой организованностью;
учебной рассеянностью и недисциплинированностью;
снижением интереса к учёбе и её результатам
№8 слайд
Содержание слайда: Психологические особенности подросткового периода
1.Увеличивается внимание к себе, к своим физическим особенностям.
2.Обостряется реакция на мнение окружающих.
3.Повышается чувство собственного достоинства и обидчивость.
4.Оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования.
5.Происходит становление своего «Я», обретение новой социальной позиции.
6.Потеря детского мироощущения, появление чувства тревожности и психологического дискомфорта.
7. Акцентуация характера – заострение отдельных черт, создающих уязвимость подростка.
№9 слайд
Содержание слайда: Психофизиологические особенности
Психосексуальное развитие: половое созревание и половая идентификация
Неустойчивость эмоциональной сферы;
Высокий уровень ситуативной тревожности;
Особенности высшей нервной деятельности.
№10 слайд
Содержание слайда: Доминанты – основные группы наиболее ярких интересов подростков:
– «эгоцентрическая доминанта» – интерес к собственной личности;
– «доминанта дали» – установка на обширные, перспективные масштабы;
– «доминанта усилия» – тяга к сопротивлению, к волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упрямстве, негативных явлениях;
– «доминанта романтики» – стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму.
№11 слайд
Содержание слайда: Развитие самосознания:
рефлексия
«чувство взрослости» - стремление быть, казаться и действовать как взрослый
Половая идентификация
становление собственно самосознания
самоопределение
№12 слайд
Содержание слайда: Факторы риска в период адаптации 10 классов
Незавершенность физического развития по всем параметрам.
Ощущение своей физической непривлекательности.
Неустойчивость эмоциональной сферы.
Несформированность волевой сферы.
Недостаточный уровень самостоятельности.
Неадекватность самооценки и уровня притязаний.
Несформированность мировоззрения, нравственных эталонов и идеалов.
Отсутствие конкретных жизненных целей и устремлений.
Высокий уровень ситуативной тревожности.
№13 слайд
Содержание слайда: Трудности общения
Несформированность навыков общения (как замкнутость, застенчивость, так и чрезмерная болтливость).
Неадекватное понимание сущности высших человеческих чувств, отношений дружбы и любви.
Преобладание эгоистических тенденций, деформированное понятие справедливости.
Излишняя критичность, скептицизм в восприятии чужих мыслей, высказываний
Неприятие позиций и требований взрослых, отсутствие уважения и признания авторитета в отношении к ним.
Неадекватные претензии на статус и роли в различных группах.
Проявление юношеского максимализма.
№14 слайд
Содержание слайда: помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”;
помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”;
помочь принять новичков в коллектив;
помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассника;
познакомить с миром юноши и миром девушки
№15 слайд
Содержание слайда: РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
Акцентирование внимания на поступках (поведении),а не на личности.
Не приписывать поступкам плохие мотивы.
Учитывать характерологические и психофизиологические особенности ребенка.
№16 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!