Презентация Социальные утопии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Социальные утопии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 8 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Социальные утопии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:8 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:700.00 kB
- Просмотров:67
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Утопия Платона(427 - 347 до н. э.) - древнегреческий философ
Утопия Платона(427 - 347 до н. э.) - древнегреческий философ
...Население государства разделяется на три касты: философов; стражей или воинов; ремесленников и земледельцев. Дети ремесленников и земледельцев принадлежат к той же группе и никогда не смогут стать стражами. Дети стражей тоже, как правило, наследуют занятие родителей, но если они проявляют дурные наклонности, то их делают ремесленниками или крестьянами. Философы же пополняют свое число за счет лучших из стражей, но не раньше, чем тем исполнится 50 лет. Неограниченная власть в государстве предоставляется философам.
Про стражей, составляющих основу государства, у Платона говорится так: “...у них не будет никакой собственности, кроме своего тела. Все остальное у них общее. Ни у кого не должно быть такого жилища или кладовой, куда не имел бы доступ каждый желающий. Припасы, необходимые для рассудительных и мужественных знатоков военного дела, они должны получать от остальных граждан в уплату за то, что их охраняют. Им одним не дозволено в нашем государстве пользоваться золотом и серебром, даже прикасаться к ним...”
Стражи живут в своем государстве как наемные сторожевые отряды “и вдобавок в отличие от остальных они служат только за продовольствие, не получая сверх него никакого вознаграждения, так что им невозможно ни выезжать в чужие земли по собственному желанию, ни подносить подарки гетерам, ни производить другие траты по своему усмотрению, какие бывают у тех, кто слывет счастливыми”.
“Все жены этих мужей должны быть общими, а отдельно ни одна ни с кем не сожительствует. И дети тоже должны быть общими, и пусть отец не знает, какой ребенок его, а ребенок – кто его отец”.
Ремесленники и земледельцы прикреплены каждый к своей узкой профессии. “...Мы запретили сапожнику даже пытаться стать земледельцем, ткачом или домостроителем...”
№4 слайд
Содержание слайда: Томас Мор ( 07.02.1478 года Лондон- 06.07.1535 года Лондон)
Томас Мор ( 07.02.1478 года Лондон- 06.07.1535 года Лондон)
...”Утопия является республикой, управляемой выборными должностными лицами... Вся жизнь в этой стране регулируется государством. Нет никакой частной собственности и денег. Основой хозяйства является всеобщая трудовая повинность. И прежде всего для всех (или почти для всех) обязательно отработать определенный срок в сельском хозяйстве... Достигшие определенного возраста граждане направляются на работу в деревню, а после того, как они отработают там 2 года, переселяются в города. Кроме того, каждый обучается какому-либо ремеслу, которым занимается остальное время. Работа происходит под наблюдением чиновников...”
Все носят одинаковую одежду, живут в одинаковых городах, одинаковых домах. Питается население вместе на больших общих трапезах, где всем подают одинаковые кушанья. Совместные трапезы типичны для общей тенденции: жизнь обитателя Утопии должна проходить на глазах у всех.
“Что касается домов, то они имеют двустворчатые двери, которые скоро открываются при легком нажиме и затем, затворяясь сами, впускают кого угодно – до такой степени у утопийцев жителей Утопии устранена частная собственность. Даже самые дома они каждые десять лет меняют по жребию”.
“Утопийцы по видимости во всем равны друг другу – в обязательной трудовой повинности, в цвете и покрое платья, в строении их домов. Но это далеко не полное равенство. От трудовой повинности освобождаются чиновники и те, кому постановление чиновников “дарует навсегда это освобождение для основательного прохождения наук”. “Из этого сословия ученых выбирают послов, духовенство, траниборов (высших чиновников) и, наконец, самого главу государства...”
№5 слайд
Содержание слайда: “Город Солнца” Томмазо Кампанеллы (1602 г.) (при крещении получил имя Джованни Доменико 1568—1639)
“Город Солнца” Томмазо Кампанеллы (1602 г.) (при крещении получил имя Джованни Доменико 1568—1639)
...Вся власть – законодательная, исполнительная, судебная и даже религиозная – объединена и сосредоточена в руках чиновничества. Бюрократический аппарат построен по иерархической схеме. “Верховный правитель у них – священник, именующийся на их языке “Солнце”, на нашем же мы назвали его Метафизиком”. Этот пост занимает самый ученый житель города до тех пор, “пока не найдется такой, кто окажется мудрее своего предшественника и способнее его к управлению”. Верховному правителю подчиняются три соправителя и так далее до начальников отрядов, сотников, полусотников и десятников. Жизнь населения характеризуется общностью и унификацией. Все имущество, включая дома, кровати, домашние вещи, – все обобществлено. Необходимое для быта жители в равных долях получают от общины. Каждые шесть месяцев чиновник перераспределяет, кому в каком доме, в какой спальне и на какой кровати спать. Прием пищи у соляриев (так называют жителей Города Солнца) – совместный, все получают одинаковую пищу в равных количествах, но “должностные лица получают большие и лучшие порции”.
Всеобщая трудовая повинность является основой хозяйственной жизни города. Жители организованы в отряды. Рабочий день длится только 4 часа, “остальное время проводится в приятных занятиях науками, собеседовании, чтении...”. Но и в часы отдыха жизнь остается строго регламентированной. Так, например, запрещаются сидячие игры.
Все носят одинаковую одежду, установлена частота смены и стирки белья. Нарушение этих правил строго наказывается вплоть до смертной казни. Регламентация отношений между полами касается самых мелких интимных подробностей. Чиновники решают, кто когда и с кем будет иметь половую близость, даже если она имеет целью не зачатие, а только удовлетворение физической потребности. За самим совершением полового акта обязательно следит специальный чиновник. Деторождение является заботой государства, поэтому производство потомства тщательно регулируется, как регулируется в племенном животноводстве сохранение и улучшение породы. “...Производители и производительницы подбираются наилучшие по своим природным качествам, согласно правилам философии”.
№7 слайд
Содержание слайда: СОЦИАЛЬНЫЕ УТОПИИ К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО:
СОЦИАЛЬНЫЕ УТОПИИ К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО:
Социальная философия К.Э. Циолковского исходит из идеи, что гении — движущая сила истории человечества. "Гении совершали и совершают чудеса. Кому же это неизвестно!" Гении "нужны не только для распространения и усвоения уже открытых давно истин, но и для добывания новых. Нравственный и всяческий свет исходит от гениев". А также: "Мысли гениев бессмертны так же, как и дела, потому что и после смерти продолжают и дают бесконечный и беспредельный плод". Отсюда следует, что необходимо "улучшение человеческой породы", имеющее целью искусственное увеличение числа гениев, а также необходим беспредельный рост человечества. По оценкам К.Э. Циолковского, население Земли может возрасти в тысячи раз. Современная футурология не подтверждает такой прогноз. Считается, что к 2050 г. стабилизация произойдет на уровне 10-12 млрд. человек. Проблема выхода в космос при этом не рассматривается.
№8 слайд
Содержание слайда: Социальные утопии К.Э. Циолковского ценны стремлением связать будущее человечества с космической экспансией. На них мало повлияла современная ему социально-философская мысль. Мы находим у К.Э. Циолковского скорее определенные переклички с утопиями Т. Мора. Их критическое переосмысление в контексте культуры наших дней - самая неразработанная часть наследия К.Э. Циолковского. Заметим, что и в этом разделе своей философии он крайне антиномичен. С одной стороны, подчеркивается необходимость самой широкой демократии в различных структурах общества — выборность всех должностей, возможность каждому быть выбранным, свобода слова, ненасилие. С другой стороны, провозглашается жесткая регламентация различных сторон социальной жизни. Например, возможность браков только между членами определенного социального разряда, необходимость получать согласие на деторождение, запрещение размножений "несовершенным" членам общества, преступникам и их родственникам, а также многое другое. Странной выглядит идея раздельного существования выборных органов для мужчин и женщин.
Социальные утопии К.Э. Циолковского ценны стремлением связать будущее человечества с космической экспансией. На них мало повлияла современная ему социально-философская мысль. Мы находим у К.Э. Циолковского скорее определенные переклички с утопиями Т. Мора. Их критическое переосмысление в контексте культуры наших дней - самая неразработанная часть наследия К.Э. Циолковского. Заметим, что и в этом разделе своей философии он крайне антиномичен. С одной стороны, подчеркивается необходимость самой широкой демократии в различных структурах общества — выборность всех должностей, возможность каждому быть выбранным, свобода слова, ненасилие. С другой стороны, провозглашается жесткая регламентация различных сторон социальной жизни. Например, возможность браков только между членами определенного социального разряда, необходимость получать согласие на деторождение, запрещение размножений "несовершенным" членам общества, преступникам и их родственникам, а также многое другое. Странной выглядит идея раздельного существования выборных органов для мужчин и женщин.
Скачать все slide презентации Социальные утопии одним архивом:
-
Социальные утопии эпохи возрождения
-
Социальная утопия Возрождения
-
Социальная утопия Томаса Мора
-
Дистанционное обучение в социальных сервисах Web 2. 0 Сергей Буланов Сергей Седов http://www. centersot. org/web20 Наша модель обучения помогает доби
-
Е ДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА : Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального воспи
-
Коммуникации в социальных медиа как инструмент для привлечения частных пожертвований. - презентация
-
Иноватции в области деинституционализации детей с инвалидностью в Таджикистане Насиба ИНОЯТОВА Социальный работник Дневной цент
-
Стратегия продвижения компаний и проектов в социальных сетях. INTOURFEST 2012. - презентация
-
Проект Европейского сообщества (ТАСИС) «Социальное партнерство в ТиПО РК» Повышение квалификации руководителей системы техничес
-
РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «VKONTAKTE. RU» Кириченко Александр Григорьевич - генеральный директор интернет-медиахолдинга «Alliance5» Тел. :38 (0