Презентация Социология как наука и учебная дисциплина онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Социология как наука и учебная дисциплина абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Социология как наука и учебная дисциплина
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:38 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:676.50 kB
- Просмотров:67
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: «Социология» в буквальном переводе означает «учение об обществе» (от латинского «общество» и греческого «слово, учение»).
Это наука, изучающая:
общество, закономерности его функционирования и развития,
взаимодействие социальных общностей разного типа и уровня,
социальные институты и социальные процессы в их связи с общественным целым.
№4 слайд
Содержание слайда: Социология – наука, ставящая целью раскрытие причинно-следственных связей, возникающих между индивидами и группами в процессе социальных отношений. Она изучает традиции, структуры и институты, влияние групп и организаций на поведение и характер людей. Социология исследует базисные характеристики человеческого общества в локальном и мировом масштабе, занимается изучением социального взаимодействия и группового поведения с помощью исследований, основанных на точном и специализированном сборе и анализе фактов.
№6 слайд
Содержание слайда: Социально-исторические предпосылки возникновения социологии
Социология возникает в конце 30-х - начале 40-х годов XIX века. В социальной сфере это время было крайне нестабильным. Традиции рушатся, общественная жизнь становится непредсказуемой. В обществе возникает объективная потребность в познании закономерностей общественного развития, то есть в знании устойчивых, повторяющихся, существенных и необходимых социальных связей.
С XVI в. европейцы активно осваивали новые территории. Происходило накопление новых знаний о необычных и непривычных укладах общественной жизни, культурах, резко отличающихся от европейской.
№8 слайд
Содержание слайда: К началу XIX века наука становится социально значимым феноменом.
Естественные науки в целом и естественнонаучные методы признавались наиболее эффективными в процессе познания мира.
Поэтому и новая наука об обществе, по мнению ее основоположников (О. Конт, Г. Спенсер), должна была опираться на методы естественных наук, для которых характерны точность, воспроизводимость и доказательность.
№9 слайд
Содержание слайда: Огюст Конт
Предложил классификацию наук, которая начинается с математики, астрономии, физики, химии, биологии и заканчивается высшей наукой – социологией.
Социология изучает неизменные естественные законы строения (социальная статика), развития и функционирования общества (социальная динамика).
Социальная статика основывается на представлении что общество – это совокупность семей. В обществе действует система разделения труда, которое лежит в основе социальной солидарности.
Социальная динамика – это теория социального прогресса.
№13 слайд
Содержание слайда: Под объектом исследования обычно понимают определенную часть окружающего нас материального или нематериального мира, реальность, существующую независимо от нашего знания о ней. Это могут быть физические тела, взаимодействующие друг с другом, живые организмы или человек. Важно то, что все эти объекты окружающей действительности существовали до нашего знания и не зависят от него.
№14 слайд
Содержание слайда: Предмет исследования, напротив, существует только в голове исследователя, т.е. полностью зависит от самого знания и является его частью. Определяя предмет исследования, мы чисто абстрактно выделяем одну или несколько сторон объекта и пытаемся изучить их, учитывая или не учитывая влияние других, не выделенных нами сторон. Следовательно, каждому объекту исследования может соответствовать несколько предметов изучения.
№15 слайд
Содержание слайда: Научная проблема - это противоречие между наблюдаемой социальной действительностью и способом ее описания. Проблема возникает тогда, когда мы не можем ответить на тот или иной вопрос, исходя из имеющихся у нас в запасе представлений.
Научная проблема - это противоречие между наблюдаемой социальной действительностью и способом ее описания. Проблема возникает тогда, когда мы не можем ответить на тот или иной вопрос, исходя из имеющихся у нас в запасе представлений.
№16 слайд
Содержание слайда: Цель исследования - это планируемый результат, на достижение которого направлена исследовательская работа
Цель исследования - это планируемый результат, на достижение которого направлена исследовательская работа
Задачи исследования – ряд последовательных стадий реализации исследования.
Задачи формулируются в виде вопросов, ответы на которые ведут к осуществлению заявленной цели исследования.
№17 слайд
Содержание слайда: Объектом социологии является общество, рассматриваемое как общность индивидов и взаимосвязей между ними.
Предмет социологии есть выделение из многообразных аспектов общественной жизни определенного набора социальных отношений и взаимодействий, различными, но неразрывно связанными полюсами которого являются, с одной стороны, общество как многосложная и многоуровневая система, а с другой, — человек, личность.
№19 слайд
Содержание слайда: Структура социологии
1) теоретическая социология, дающая глубокое обобщение фактического материала путем построения теории, раскрывающей универсальные закономерности функционирования общества;
2) прикладная (эмпирическая) социология изучает практические стороны социальной жизни общества на базе общесоциологических теорий и фактического материала;
3) социальная инженерия - уровень практического внедрения полученных знаний с целью моделирования путей разрешения конкретных социальных проблем.
№21 слайд
Содержание слайда: Функции социологии
Познавательная - как наука социология дает прирост нового знания о различных сферах социальной жизни, о тенденциях общественного развития.
Объяснительная функция предполагает разработку теории и программ деятельности людей и социальных групп по преобразованию тех или иных сторон социальной жизни.
Методологическая функция предполагает решение задач исследования механизма, форм и методов социального познания.
Прикладная функция заключается в проведении эмпирических (конкретных) социологических исследований действительности.
№22 слайд
Содержание слайда: Прогностическая функция предполагает воспроизводство перспектив развития социальных отношений.
Аксиологическая функция предполагает ориентацию людей в социальных ценностях, формирование ценностей в идеалы и императивы социального поведения.
Культурно-воспитательная функция обеспечивает социализацию членов общества, перенесение социальных фактов в образы сознания и формирование на этой основе установок на определенные социальные действия.
№23 слайд
Содержание слайда: Литература
Беликова, Т.П. Социология [Текст]: Учебное пособие для вузов / Т.П. Беликова, В.А. Великотская. - Белгород: БелГУ, 2002. - 208 с.
Исаев, Б. А. Социология в схемах и комментариях [Текст]: Учебное пособие / Б.А. Исаев. — СПб.: Питер, 2008. — 224 с.
Общая социология [Текст]: Хрестоматия / Сост. А.Г. Здравомыслов, Н.И.Лапин; Пер. В.Г. Кузьминов; Под общ. ред. Н.И. Лапина — М.: Высш. гик., 2006. — 783 с.
Социология [Текст]: Учебник для вузов / А.И. Кравченко, В.Ф, Анурин. – СПб.: Питер, 2011. – 432 с.
Социология. Основы общей теории: учебник / отв. Ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2009. – 912 с.
№24 слайд
Содержание слайда: Библиотека социологической литературы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://socioline.ru
Российская социологическая ассоциация (РоСА) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rosa.socio.msu.ru/
Энциклопедия социологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/socio/
№26 слайд
Содержание слайда: Пилотажное исследование
Пилотажное исследование — пробное исследование, предваряющее основное. Оно предназначено для проверки качества основного исследования и охватывает небольшие совокупности, основываясь на упрощенной программе.
Пилотаж полезен для:
а) тестирования инструментария, в котором исследователь вполне уверен,
б) усовершенствования инструментария в ситуации, когда предмет исследования хуже известен исследователю.
№27 слайд
Содержание слайда: Описательное исследование предполагает получение целостного представления об изучаемом явлении. Оно проводится по полной программе с соответствующим инструментарием.
Аналитическое исследование обычно проводится после описательного и ставит своей задачей поиск причинно-следственных связей между отдельными элементами изучаемого явления или процесса.
№28 слайд
Содержание слайда: Точечное (разовое) и повторное исследования
От того, изучается предмет в статике или в динамике, различают точечное (разовое) и повторное исследования.
Точечное отражает моментальный срез характеристик объекта.
Повторные исследования бывают трендовыми, панельными и лонгитюдными
№30 слайд
Содержание слайда: При этом под генеральной совокупностью понимается общая сумма всех возможных социальных объектов, подлежащих изучению в пределах данной программы исследования.
Выборочная совокупность или выборка — это часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации о всей совокупности в целом. Определение выборки — важная задача.
Репрезентативность — это свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значимые элементы генеральной совокупности.
№31 слайд
Содержание слайда: Социологи используют в своих исследованиях случайную выборку или выборку расслоенную (типическую). При случайной выборке исследователи осуществляют произвольный отбор объектов исследования. Если необходима более высокая точность, используется расслоенная выборка, когда население делится на соответствующие категории по возрасту, полу, социально-экономическому положению, расе, затем осуществляется случайная выборка в каждой из выделенных категорий
№33 слайд
Содержание слайда: Лонгитюдное исследование — длительное изучение одной совокупности лиц.
Например, самым крупным мероприятием такого рода в нашей стране считается исследование семейных бюджетов, проводившееся еще в советские времена Госкомстатом. Это исследование ежемесячных доходов и расходов с выборочной совокупностью в 48 600 домохозяйств, являлось основой для всех государственных статистических отчетов.
№34 слайд
Содержание слайда: Панельное исследование (рассматриваемое как одна из разновидностей лонгитюдных) — один из видов социологического наблюдения, в котором информация собирается посредством нескольких (не менее двух) опросов членов постоянной выборочной совокупности (панели). Так как информация охватывает данные, полученные от каждого члена панели в двух (или более) временных точках, то появляется возможность наряду с совокупными сдвигами изучать и индивидуальные изменения.
№35 слайд
Содержание слайда: Панель — это совокупность одних и тех же респондентов, опрошенная в базовом и повторном (например, через 15 лет) исследовании. В повторном это будут уже люди, повзрослевшие на 15 лет. Псевдопанель — совокупность респондентов подобранная так, что по основным параметрам — возраст, образование, профессия — она напоминает базовую, но это не одни и те же люди (например, студенты в 1982 г. и студенты в 2008 г.).
Скачать все slide презентации Социология как наука и учебная дисциплина одним архивом:
-
Тема:Культурология как учебная дисциплина. Её соотношение с другими науками.
-
Социология как наука, структура социологии
-
Социология как наука об обществе
-
Социология религии как наука
-
Политология как наука
-
Как наладить отношения и дисциплину в школе?
-
Стилистика как наука
-
ТЕМА «НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ» Работу выполнила студентка 1 курса Ильина Н. В.
-
Экономика как наука об ограниченности ресурсов и проблеме выбора
-
Курсовой проект по дисциплине «Образование взрослых» Тема: Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса.