Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
17.32 MB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Содержание логопедической работы по формированию
самоконтроля у дошкольников
Учитель – логопед
Дудакова Людмила Геннадьевна
№2 слайд
Содержание слайда: Контроль (самоконтроль) - это свернутое, автоматизированное действие, направленное на управление психическими процессами и связанное с выполнением определенных задач
(П.Я. Гальперин).
№3 слайд
Содержание слайда: Создание педагогических условий:
- применение дидактических принципов общей и специальной педагогики: доступности, планомерности, систематичности, последовательности усложнения учебного материала;
- использование индивидуального контроля;
- разработка и применение методических пособий, учитывающих методы и приемы обучения "алгоритму контроля";
- последовательность операций, входящих в алгоритм формирования контроля;
- привлечение максимального количества анализаторов в начале обучения действию контроля, опираясь на реальные предметы или изображения;
- постепенное усложнение действия контроля по мере овладения учащимися данным умением;
- использование разнообразного дидактического материала, содержащего интересные задания;
- целенаправленное воспитание потребности в осуществлении контроля и самоконтроля;
- постепенный переход к свернутому, автоматизированному действию перерастающему в умение, а затем в навык;
- изменение применяемого наглядного дидактического материала в следующей последовательности: предмет, рисунок, схема, вербальный символ.
Целью является правильное выполнение задания и его адекватная оценка ребенком.
№4 слайд
Содержание слайда: Поэтапное формирование самоконтроля:
№5 слайд
Содержание слайда: На этапе ориентировки в задании решаются следующие задачи:
№6 слайд
Содержание слайда: На этапе выполнения задания педагог учит ребенка:
№7 слайд
Содержание слайда: На этапе оценки полученного результата
с точки зрения предъявленного задания используется следующая последовательность действий:
№8 слайд
Содержание слайда: Подготовительный этап
Цель: формирование операций слухового, кинестетического и кинетического контроля и самоконтроля.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Работа над дыханием и голосом
использование символов гласных звуков
№11 слайд
Содержание слайда: Постановка звука
Задачи:
№12 слайд
Содержание слайда: Этап - постановка звука
Порядок, единицы контроля при формировании артикуляционно-акустического образа звука «Ж»
№13 слайд
Содержание слайда: Этап - автоматизация звука
место звука в слове мягкость и твердость согласного
(начало, середина, конец)
№14 слайд
Содержание слайда: Этап - автоматизация звука
Выделение количества звуков (слогов) в слове
(размещение предметов в нужные вагончики)
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Этап - автоматизация звука
Схема цепного текста
Однажды Ч поехала к чукчам
Чукчи живут в чуме.
В чуме горит очаг.
На очаге подогрели чай.
Чаем напоили Ч
№17 слайд
Содержание слайда: Этап - автоматизация звука
Тема: Дикие животные. Предлоги «К», «ОКОЛО», «ЗА»
(составление предложений по схеме)
№18 слайд
Содержание слайда: Запиши слова — названия картинок. Выдели в словах буквы А — Я и согласные перед ними цветными карандашами (гласные — красным цветом, согласные твердые — синим, согласные мягкие — зеленым).
№19 слайд
Содержание слайда: Посидим в тишине Е.Благинина
Загадки запоминалки:
Отгадай, какие строчки зашифрованы в рисунках (если сшить эти лоскутки попорядку, получится стихотворное полотно).
Пусть взрослый читает стихотворение и останавливается на любом слове. Ты должен вспомнить и закончить.
№20 слайд
Содержание слайда: Использование мнемотаблиц в связной речи Зимовье зверей
№21 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание
Желаю успехов!