Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
33 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
273.00 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок – игра: Простые и сложные предложения
Подготовила Володенкова В.В.
учитель русского языка и литературы,
Под руководством завкафедрой
русского языка и литературы
Митрофановой Л. С.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока
Отработать и углубить материал по теме «Простые и сложные предложения». Урок поможет нам свободнее ориентироваться в теме.
№3 слайд
Содержание слайда: А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
№4 слайд
Содержание слайда: Задание 1 «Синтаксический счёт»
Определите количество грамматических основ в предложении на слух.
№5 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит,
Вот в Сочельник в самый, в ночь,
Бог даёт царице дочь.
(3)
№6 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.(4)
№7 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.,
С ним одним она была добродушна, весела.(4)
№8 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала,
Тужит бедный царь по ней.(3)
№9 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Долго царь был неутешен,
Но как быть, и он был грешен;
Год прошёл как сон пустой,
Царь женился на другой.(5)
№10 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Постой,-
Отвечает ветер буйный,-
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный.(5)
№11 слайд
Содержание слайда: Задание 2 «Синтаксические карлики»
Что это такое? Это коротенькие предложения, состоящие из 2-3 слов. Многие школьники не замечают «карлика» в составе сложного предложения и не выделяют его запятыми. Поучимся находить такие карлики.
№12 слайд
Содержание слайда: Известно, что участники первых лунных экспедиций подвергались по возвращении из космоса многодневному карантину, чтобы не занести на Землю «лунные микробы». Умение ориентироваться по слуху подсказывает китам, куда плыть. Никто в детстве не знает точно, кем он будет, когда вырастет.
№13 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Ветер ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч
Ты волнуешь сине море
Всюду веешь на просторе.
№14 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
№15 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Коли лгу пусть бог велит
Не сойти живой мне с места.
№16 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Но скажи как можно ей
Быть во всем меня милей?
№17 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Ты конечно спору нет
Ты царица всех милее
Всех румяней и белее.
№18 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Ясный месяц продолжал
Погоди о ней быть может ветер знает.
№19 слайд
Содержание слайда: Задание 3
«Граница и пограничники»
Найти границу между предложениями помогают слова - ориентиры. Мы называем их «пограничниками».
Пограничники могут показать нам, где ставить запятую, даже если перед нами не целое предложение, а его часть.
№20 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
…образовался мел которым мы…..
…сосуд крышка которого…
…всё это слёживалось и масса…
№21 слайд
Содержание слайда: Задание 4
«Опасные союзы»
К встрече с опасными союзами при письме нужно относиться как к сигналу: «Осторожно! Разберитесь в предложении!»
Самый опасный из них И.
№22 слайд
Содержание слайда: Задание
Задание командам:
1. найти 10 предложений с союзом и, где и связывает простые предложения в составе сложного,
2. Найдите 10 предложений, где и соединяет однородные члены.
№23 слайд
Содержание слайда: Задание 5 «Придумай предложение»
На этом этапе игры вам предстоит составить сложное предложение по данному началу. Условие – каждое последующее предложение в составе сложного должно начинаться с одного из предложенных союзов, использованные предшественником союзы не повторять. Все предложения в составе сложного должны быть связаны по смыслу.
№24 слайд
Содержание слайда: Задание
Что, чтобы, потому что, где, когда, если, как, так как, какой, который, тогда.
№25 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание.
Возьмите распечатанный отрывок из сказки Пушкина,
Пронумеруйте все предложения,
Определите простые и сложные,
Посчитайте количество простых и сложных предложений.
№26 слайд
Содержание слайда: Выразите свое отношение к тому, что мы делали сегодня на уроке, продолжив предложения:
Сегодня мне было интересно узнать….
Я никогда раньше не задумывался над тем….
На следующих уроках мне пригодится….
На уроке у меня возникла проблема….
№27 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
образовался мел, которым мы…..
Сосуд, крышка которого…
всё это слёживалось, и масса…
№28 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
№29 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
№30 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Коли лгу, пусть бог велит
Не сойти живой мне с места.
№31 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
№32 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее".
№33 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Ясный месяц продолжал:
«Погоди; о ней быть может ветер знает.»