Презентация Возможности и ограничения применения общенаучных методов познания в методических системах предметного обучения Аспирант кафед онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Возможности и ограничения применения общенаучных методов познания в методических системах предметного обучения Аспирант кафед абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Возможности и ограничения применения общенаучных методов познания в методических системах предметного обучения Аспирант кафед
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:514.50 kB
- Просмотров:149
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: МЕТОД м. и метода ж. способ, порядок, основания; принятый путь для хода, достижения чего-либо, в виде общих правил.
МЕТОД м. и метода ж. способ, порядок, основания; принятый путь для хода, достижения чего-либо, в виде общих правил.
(Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля, 1863-1866, т.т. 1-4)
МЕ́ТОД (от греч. μέθοδοζ — путь иссл., познания) — филос. категория, служащая для обозначения системы регулятивных принципов теоретич., практич. и духовного освоения действительности, логическая конструкция императивного характера, задающая опред. план действий.
(Российский гуманитарный энциклопедический словарь, 2002)
№3 слайд
Содержание слайда: Метод (от греч. méthodos — путь исследования или познания, теория, учение), совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчинённых решению конкретной задачи.
Метод (от греч. méthodos — путь исследования или познания, теория, учение), совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчинённых решению конкретной задачи.
(БСЭ, 1969-1978, в 30 томах.)
№5 слайд
Содержание слайда: Ф. Бэкон сравнивал метод познания с фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте.
Ф. Бэкон сравнивал метод познания с фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте.
Р. Декарт: «Под методом я разумею точные и простые правила, строгое соблюдение которых... без лишней траты умственных сил, но постепенно и непрерывно увеличивая знания, способствует тому, что ум достигает истинного познания всего, что ему доступно»
№6 слайд
Содержание слайда: Методология (дословно «учение о методах»). Изучая закономерности человеческой познавательной деятельности, методология вырабатывает на этой основе методы ее осуществления.
Методология (дословно «учение о методах»). Изучая закономерности человеческой познавательной деятельности, методология вырабатывает на этой основе методы ее осуществления.
Важнейшей задачей методологии является изучение происхождения, сущности, эффективности и других характеристик методов познания.
№10 слайд
Содержание слайда: 3) ЧАСТНОНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ (используемые только в рамках исследований какой-то конкретной науки или какого-то конкретного явления )
как правило, содержат в различных сочетаниях те или иные общенаучные методы познания (наблюдения, измерения, индуктивные или дедуктивные умозаключения и т. д.).
Также частнонаучные методы связаны со ВСЕОБЩИМ ДИАЛЕКТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ.
№11 слайд
Содержание слайда: 4) ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ (представляют собой системы приемов, применяемых в той или иной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки или возникшей на стыке наук. )
каждая фундаментальная наука представляет собой комплекс дисциплин, которые имеют свой специфический предмет и свои своеобразные методы исследования.
№14 слайд
Содержание слайда: Эмпирический уровень научного познания характеризуется непосредственным исследованием реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов.
Эмпирический уровень научного познания характеризуется непосредственным исследованием реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов.
Только на этом уровне исследования мы имеем дело с непосредственным взаимодействием человека с изучаемыми природными или социальными объектами.
№15 слайд
Содержание слайда: Теоретический уровень научного познания характеризуется преобладанием рационального момента - понятий, теорий, законов и других форм «мыслительных операций».
Теоретический уровень научного познания характеризуется преобладанием рационального момента - понятий, теорий, законов и других форм «мыслительных операций».
Объект на данном уровне научного познания может изучаться только опосредованно, в мысленном эксперименте, но не в реальном.
На данном уровне происходит раскрытие наиболее глубоких существенных сторон, связей, закономерностей, присущих изучаемым объектам, явлениям путем обработки данных эмпирического знания. Эта обработка осуществляется с помощью систем абстракций «высшего порядка» — таких как понятия, умозаключения, законы, категории, принципы и др.
№17 слайд
Содержание слайда: Общенаучные методы эмпирического познания
1) Научное наблюдение и описание.
характеризуется рядом особенностей:
целенаправленностью (решение поставленной задачи исследования, а внимание наблюдателя фиксируется только на явлениях, связанных с этой задачей);
планомерностью;
активностью (активный поиск и выделение нужных моментов в наблюдаемом явлении).
№18 слайд
Содержание слайда: Общенаучные методы эмпирического познания
2) Эксперимент.
Предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных сторон, свойств, связей.
При этом экспериментатор может преобразовывать исследуемый объект, создавать искусственные условия его изучения, вмешиваться в естественное течение процессов.
№19 слайд
Содержание слайда: Общенаучные методы эмпирического познания
3) Измерение и сравнение.
Измерение - это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью специальных технических устройств.
Для осуществления сравнения необходимо иметь определенные единицы измерения, наличие которых дает возможность выразить изучаемые свойства со стороны их количественных характеристик.
№20 слайд
Содержание слайда: Общенаучные методы теоретического познания
1) Абстрагирование. Восхождение от абстрактного к конкретному.
отход (восхождение) от чувственно воспринимаемых конкретных объектов (со всеми их свойствами, сторонами и т. д.) к воспроизводимым в мышлении абстрактным представлениям о них.
№22 слайд
Содержание слайда: Общенаучные методы теоретического познания
3) Формализация.
заключается в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от содержания описывающих их теоретических положений и оперировать вместо этого некоторым множеством символов (знаков).
№23 слайд
Содержание слайда: Общенаучные методы теоретического познания
4) Аксиоматический метод.
сначала задается набор исходных положений, не требующих доказательства (по крайней мере, в рамках данной системы знания). Затем из них по определенным правилам строится система выводных предложений.
Совокупность исходных аксиом и выведенных на их основе предложений образует аксиоматически построенную теорию.
№25 слайд
Содержание слайда: Структура метода гипотезы:
Структура метода гипотезы:
Ознакомление с эмпирическим материалом, подлежащим теоретическому объяснению.
При отсутствии объяснений с помощью существующих в науке законов и теорий Выдвижение догадки или предположения о причинах и закономерностях данных явлений.
Cтадия оценки серьезности предположения и отбора из множества догадок наиболее вероятной (Проверка на логическую непротиворечивость, на совместимость с фундаментальными и теоретическими принципами данной науки ).
Разворачивание выдвинутого предположения и дедуктивное выведение из него эмпирически проверяемых следствий (переработка гипотезы, уточнение деталей).
Экспериментальная проверка выведенных из гипотезы следствий.
№26 слайд
Содержание слайда: Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания
1) Анализ и синтез.
Анализ - разделение объекта (мысленно или реально) на составные части с целью их отдельного изучения;
Синтез – изучение объекта как единого целого, а не как его отдельных составных частей.
№27 слайд
Содержание слайда: Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания
2) Индукция и дедукция.
Индукция - умозаключение, которое приводит к получению общего вывода на основании частных посылок.
Дедукция - есть получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений.
№28 слайд
Содержание слайда: Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания
3) Аналогия и моделирование.
Аналогия - подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных в целом объектов.
Моделирование - изучение моделируемого объекта(оригинала), базирующееся на взаимооднозначном соответствии определенной части свойств оригинала и замещающего его при исследовании объекта (модели)и включающее в себя построение модели, изучение ее и перенос полученных сведений на моделируемый объект — оригинал
Скачать все slide презентации Возможности и ограничения применения общенаучных методов познания в методических системах предметного обучения Аспирант кафед одним архивом:
-
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Уч
-
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
-
Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. Психолого-пед
-
Применение методов группового обучения на уроке Учитель: Ермакова Н. В.
-
Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР в образовательной деятельности, в том числе с применением дистан
-
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л. В. Занкова. МОУ СОШ 29 Ангарс
-
Нормативно – правовые документы, регулирующие процесс обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья Презентаци
-
Роль методического объединения района (школы) в формировании системы работы педагога Карасёва Т. В. - методист кафедры естественно
-
Начальные классы (1-4) система Л. В. Занкова. Программа развивающего обучения. Рекомендовано Федеральным научно-методическим цент
-
Возможности использования технологии проведения медиа-урока в системе коррекционно- развивающего обучения Учитель специальног