Презентация Советское искусство 1930х – 1950х г. г. Формирование «мифологического» сознания общества. Александр Дейнека онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Советское искусство 1930х – 1950х г. г. Формирование «мифологического» сознания общества. Александр Дейнека абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 122 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Советское искусство 1930х – 1950х г. г. Формирование «мифологического» сознания общества. Александр Дейнека



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    122 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    7.08 MB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Советское искусство х х г.г.
Содержание слайда: Советское искусство 1930х – 1950х г.г. Формирование «мифологического» сознания общества

№2 слайд
Александр Александрович
Содержание слайда: Алекса́ндр Алекса́ндрович Дейне́ка  (1899—1969)  —советский живописец, монументалист и график,  педагог, профессор. Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1963).  Герой Социалистического Труда (1969). Лауреат Ленинской премии (1964). Член КПСС с 1960 года.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Александр Александрович
Содержание слайда: Александр Александрович Дейнека родился 8(20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожного рабочего. Предки его, по всей вероятности, происходили из среды малороссийских крестьян. Уже в детстве у мальчика появляется два непохожих интереса, живопись и техника. Он учится в Курском железнодорожном училище и одновременно ходит в небольшую студию. По рекомендации своих тамошних наставников в 1915-1917 гг. он получает художественное образование в Харьковском художественном училище.

№5 слайд
Октябрьские события
Содержание слайда: Октябрьские события определяют судьбу живописца - ему предстоит стать певцом революции и новой жизни. В 1918 году Дейнека работает фотографом в Угрозыске, становится руководителем секции ИЗО Губнадобраза, занимается оформлением агитпоездов, выпускает плакаты, принимает участие в театральных постановках. В 1919-1920 гг. Александр по мобилизации служит в Красной Армии, участвует в обороне родного Курска от белых войск, но не забывает о своём призвании - руководит художественной студией при Курском политуправлении и "Окнами РОСТА" в Курске, выезжает на фронт в качестве художника агитационного театра.

№6 слайд
После службы молодого
Содержание слайда: После службы молодого талантливого курянина командируют в Москву, где он получает возможность продолжить художественное образование во ВХУТЕМАСе, на полиграфическом отделении, у самых именитых учителей - известного живописца, графика и театрального декоратора Игнатия Нивинского и другого, ничуть не менее прославленного художника, сценографа, книжного иллюстратора, основателя советской ксилографии и теоретика живописи - Владимира Фаворского. Влияние Владимира Андреевича на будущее творчество Александра очевидно - достаточно взглянуть на ряд полотен Фаворского 20-30-х гг. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Множество учебных рисунков Дейнеки посвящено человеческой фигуре, его привлекает телесное и выразительное. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова ("Кот и повар", "Крестьянин и смерть", 1922).

№7 слайд
Кот и Повар иллюстрация к
Содержание слайда: Кот и Повар (иллюстрация к басне Крылова) 1922 год

№8 слайд
Иллюстрация к басне
Содержание слайда: Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Крестьянин и смерть» 1922 год Иллюстрации Санкт-Петербург, Русский Музей

№9 слайд
Первые шаги. Работа в журнале
Содержание слайда: Первые шаги. Работа в журнале и общество станковистов. Окончив ВХУТЕМАС, художник отправляется в командировку, которая послужит ему богатым материалом для творчества в двадцатые годы - в шахтёрский Донбасс. В 1924 году он принимает участие в "Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства" в составе "Группы трёх", совместно с двумя другими молодыми, подающими надежды художниками - Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают "Общество станковистов" (ОСТ), Дейнека - один из членов-учредителей.

№10 слайд
Живописцы нового общества
Содержание слайда: Живописцы нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают "ориентацию на художественную молодежь". Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства, индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта ("В Донбассе", 1925, "Перед спуском в шахту", "На стройке новых цехов", "Лыжники", 1926, "Текстильщицы", 1927).

№11 слайд
В Донбассе
Содержание слайда: В Донбассе 1925

№12 слайд
На стройке новых цехов
Содержание слайда: На стройке новых цехов 1926

№13 слайд
Лыжники
Содержание слайда: Лыжники 1926

№14 слайд
Текстильщицы
Содержание слайда: Текстильщицы 1927

№15 слайд
В становлении живописной
Содержание слайда: В становлении живописной манеры Дейнеки важную роль играют европейские мастера. Например, в гравюре "Эстрадный танец" (1922) без труда угадывается веяние знаменитой картины Матисса.

№16 слайд
Эстрадный танец Собственность
Содержание слайда: Эстрадный танец Собственность семьи художника 1922

№17 слайд
А композиционное решение
Содержание слайда: А композиционное решение будущего первого монументального дейнековского полотна "Оборона Петрограда" (1928) перекликается с решением картины немецкого экспрессиониста Фердинанда Ходлера "Выступление йенских студентов на Освободительную войну 1813 г."

№18 слайд
Выступление частей из йенских
Содержание слайда: Выступление частей из йенских студентов во время освободительной войны 1813 года - Ходлер, Фердинанд

№19 слайд
Дейнека Оборона Петрограда
Содержание слайда: Дейнека «Оборона Петрограда» 1928

№20 слайд
В он пишет одно из главных
Содержание слайда: В 1928 он пишет одно из главных творений, патетическую историко-революционную картину, которую впоследствии назовёт "своей любимой вещью" - полотно "Оборона Петрограда" с изображением шеренги петроградских рабочих, уходящих на борьбу с Юденичем.

№21 слайд
Оборона Петрограда одно из
Содержание слайда: “Оборона Петрограда” одно из его эпических полотен. Подготовка к его написанию была долгой, однако на непосредственную работу с холстом и красками ушло всего две недели – концепция была уже готова, было создано множество эскизов и достаточно было только перенести задуманное на бумагу.

№22 слайд
Картина поделена как бы на
Содержание слайда: Картина поделена как бы на два яруса, и по обоим идут солдаты. Внизу – здоровые и сильные, только отправляющиеся на войну. Их командира Дейнека писал с настоящего военного командира, типаж которого ему очень понравился.

№23 слайд
Фигуры их по-своему
Содержание слайда: Фигуры их по-своему схематичны, чтобы различить в них живые краски, выражения лиц, детали костюмов нужно присмотреться – идут они по снегу, и художник писал, что люди на снегу всегда представляются ему лишь силуэтами людей, что и нашло отражение в картине. Среди солдат идут и медсестры, все они при оружии, лица их суровые и выражают готовность сражаться до конца.

№24 слайд
По верхнему же ярусу шагают
Содержание слайда: По верхнему же ярусу шагают раненные, вернувшиеся с войны. Ещё более схематичные, скомканные, перекошенные, они уже не создают ощущения силы и непреклонности, оставляя только жалость и какое-то глубинное непонимание смысла войны.

№25 слайд
Поскольку здоровые уходят за
Содержание слайда: Поскольку здоровые уходят за край картины, как и раненые, создается своеобразная цикличность, тоскливый круговорот композиции, который показывает, насколько не имеет смысла всякая война и насколько она, по сути своей, бесконечна.

№26 слайд
Во время учёбы Дейнека
Содержание слайда: Во время учёбы Дейнека общается с одной из самых масштабных и знаковых личностей в истории советского искусства - поэтом Маяковским. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи.

№27 слайд
И поэт, и художник выбирали
Содержание слайда: И поэт, и художник выбирали схожие темы для своих произведений, их вдохновляло одно и то же - искренняя вера в революцию и советскую власть, любовь к пролетариату, восхищение физической силой и физическим здоровьем человека.

№28 слайд
Оба в своём творчестве
Содержание слайда: Оба в своём творчестве уделяли большое место сатире, оба не чурались работы над рекламными и агитационными плакатами, считая это своим долгом перед обществом. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского - "Левый марш" (1941).

№29 слайд
Левый марш Александра Дейнека
Содержание слайда: Левый марш Александра Дейнека 1941

№30 слайд
Тогда же происходят события,
Содержание слайда: Тогда же происходят события, которые сам художник считал основополагающими в своей карьере - начинается период его сотрудничества с рядом журналов: "Безбожник у станка", "У станка", "Прожектор", "Красная Нива". Журнал "Безбожник", в 1923-1932 гг. носивший название "Безбожник у станка" (т.к. адресовался в первую очередь пролетарскому читателю), был посвящён атеистическому воспитанию масс и борьбе с религиозными предрассудками. Научные и исторические статьи, атеистическая публицистика сочетались с безжалостной сатирой: памфлетами на библейские темы, антирелигиозными частушками и, конечно, рисунками и карикатурами.

№31 слайд
Попы и знахари, обличаемые
Содержание слайда: Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки ("Сам батюшка пожаловал", "Святые прозорливцы", "Чудодейница", 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков, интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах ("Тоска по изящной жизни«, 1927).

№32 слайд
quot Сам батюшка пожаловал
Содержание слайда: "Сам батюшка пожаловал", Рисунок для журнала «Безбожник у станка» 1925

№33 слайд
Святые прозорливцы рисунок
Содержание слайда: Святые прозорливцы рисунок для журнала «Безбожник у станка» 1925

№34 слайд
Чудодейница Рисунок для
Содержание слайда: Чудодейница Рисунок для журнала «Безбожник у станка» 1925

№35 слайд
Однако работа художника в
Содержание слайда: Однако работа художника в "Безбожнике" и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. Изображал он также и положительных героев времени в традициях ОСТ: шахтёров, строителей, женщин-пролетарок, спортсменов ("Постановили единогласно", "На производстве. Женское собрание", "Паровой молот на Коломенском заводе", 1925, "Рабочий и крестьянин", "Футбол", "Спортплощадка. У финиша", 1927).

№36 слайд
Постановили единогласно
Содержание слайда: Постановили единогласно

№37 слайд
Женское собрание
Содержание слайда: Женское собрание

№38 слайд
quot Паровой молот на
Содержание слайда: "Паровой молот на Коломенском заводе", 1925

№39 слайд
Рабочий и крестьянин. Рисунок
Содержание слайда: Рабочий и крестьянин. Рисунок для журнала «Искорка»

№40 слайд
Футбол. Холст, масло. х ,
Содержание слайда: Футбол. 1924 Холст, масло. 105 х 113,5 Частное собрание

№41 слайд
Футбол. Рис. для ж. Красная
Содержание слайда: 1927 Футбол. Рис. для ж. «Красная нива». Б. , акв. , тушь. 32, 2х21, 5 ГТГ

№42 слайд
Спортплощадка. У финиша.
Содержание слайда: Спортплощадка. У финиша. Оборот обложки журнала «Безбожник у станка» (1927. № 9)

№43 слайд
Ода весне
Содержание слайда: Ода весне 1927

№44 слайд
Иными словами, новый мир,
Содержание слайда: Иными словами, новый мир, здоровый и светлый, явственно противостоит у Дейнеки старому, больному, грязному миру буржуазных и религиозных пережитков. Сдержанное по колориту, предельно графичное, ритмичное, "снайперское" искусство - вот черты, характеризующие раннего Дейнеку. Художник оправдывал этот повышенный графизм тенденциями самой эпохи, считая, что настало время "более графическое, чем живописное".

№45 слайд
Новые горизонты. В том же
Содержание слайда: Новые горизонты. В том же году Дейнека уходит из "Общества станковистов" вследствие несогласия с руководством. Во-первых, возглавлявший ОСТ Штеренберг возражал против того, чтобы члены общества пробовали себя в других видах искусства, помимо живописи - плакат, журнальный рисунок, театральная декорация.

№46 слайд
А кроме того, ОСТовцы всё
Содержание слайда: А кроме того, ОСТовцы всё больше замыкались на производственной тематике. Сам Александр Александрович комментировал своё решение так: "Я думал, что ОСТ - это случайное название, а для некоторых участников ОСТ оно не было случайным. По сути дела, по моей природе ОСТ мне не был родственным. Я очень мало писал станковых картин - в год две картины. Собственно говоря, я занимался совсем другим, и, естественно, у меня было тяготение превратить ОСТ в другую организацию, и поэтому я оттуда вышел и вошёл в "Октябрь".

№47 слайд
Нельзя сказать, что его
Содержание слайда: Нельзя сказать, что его надежды оправдались - новое общество твёрдо стояло на идеологии пролеткульта и из направлений признавало, в основном, только конструктивизм. За время пребывания в "Октябре" Дейнека пишет всего одну картину, однако создаёт множество рисунков и плакатов.

№48 слайд
Положительным следствием
Содержание слайда: Положительным следствием этого членства является то, что в 1929 году выходит в печать новый рабочий журнал "Даёшь", в котором Александр Александрович становится одним из основных художников и работает вместе со старыми знакомыми из "Безбожника". У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность.

№49 слайд
В журнале работает ряд
Содержание слайда: В журнале работает ряд блестящих фотографов, и живописец заимствует у них неожиданные угловые ракурсы, оригинальные точки зрения. Это время оказывается для Дейнеки весьма плодотворным на плакатное творчество, в непривычном для себя жанре художник быстро осваивается и создаёт ряд достойных работ ("Ударник, будь физкультурником", "Мы требуем всеобщего обязательного обучения!", "Китай на пути освобождения от империализма", "Механизируем Донбасс!", "Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства", 1930).

№50 слайд
Ударник, будь физкультурником
Содержание слайда: Ударник, будь физкультурником Александр Александрович Дейнека Плакат, 1930, 102.3×72.7 см

№51 слайд
Мы требуем всеобщего
Содержание слайда: Мы требуем всеобщего обязательного обучения Плакат, 1930

№52 слайд
Китай на пути освобождения от
Содержание слайда: Китай на пути освобождения от империализма Александр Александрович Дейнека Плакат, 1930, 78×108 см

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Другое новое направление, за
Содержание слайда: Другое новое направление, за которое Дейнека смело берётся в конце двадцатых - рисунки в детских книгах и журналах. К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А.Барбюса "В огне" в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934). Однако проиллюстрировать суровое взрослое повествование о войне для мастера пафосно-героической тематики было делом привычным, в отличие от принципиально новой работы для детей.

№55 слайд
И художник вновь справляется
Содержание слайда: И художник вновь справляется с вызовом. Одним из первых шагов становится работа над книгой "Про лошадей" для самых маленьких. В 1928-29 гг. Дейнека сотрудничает с детским журналом "Искорка", сопровождает своими иллюстрациями книги Агнии Барто, Николая Асеева.

№56 слайд
Содержание слайда:

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
Содержание слайда:

№59 слайд
Содержание слайда:

№60 слайд
Содержание слайда:

№61 слайд
Содержание слайда:

№62 слайд
Содержание слайда:

№63 слайд
Содержание слайда:

№64 слайд
Когда в году quot Октябрь
Содержание слайда: Когда в 1931 году "Октябрь" принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, живописец покидает общество и переходит в РАПХ ("Российская ассоциация пролетарских художников"). Но там Дейнеку подвергают ещё большей критике - за не изжитые недостатки стиля ОСТ, с которым РАПХ враждовала, за обилие "безыдейной" спортивной тематики, за формализм и индивидуализм...

№65 слайд
Через год и ОСТ, и РАПХ
Содержание слайда: (Через год и ОСТ, и РАПХ прекратят своё существование). Тем не менее, мастерство Дейнеки становится всё более плодотворным, разнообразным по тематике и настроению. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами ("На балконе", 1931) он пишет идейные и трагические картины ("Наёмник интервентов", 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты ("Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов", "Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу", 1931).

№66 слайд
Александр Александрович
Содержание слайда: Александр Александрович Дейнека – 1931 На балконе. Х. , м. 100x105 Ссх

№67 слайд
Наемник интервентов. Х. , м.
Содержание слайда: 1931 Наемник интервентов. Х. , м. 133x139 ГТГ

№68 слайд
Александр Александрович
Содержание слайда: Александр Александрович Дейнека – 1931 Плакат. Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов.

№69 слайд
Содержание слайда:

№70 слайд
Плодотворные тридцатые. год
Содержание слайда: Плодотворные тридцатые. 1932 год можно считать вехой в творчестве Александра Дейнеки, новым этапом в развитии его искусства. Этим годом датируется "Мать"- одна из самых значительных его картин, которую Сысоев, биограф художника, называл советским вариантом Мадонны. Дейнековскому образу матери с ребёнком на руках предстоит стать классическим.

№71 слайд
Содержание слайда:

№72 слайд
Александр Дейнека о картине
Содержание слайда: Александр Дейнека о картине «Мать» 1932 «Десятки раз я писал спящих детей, усталых и трогательных, находил я в них и «уют» пластики и трепетность цвета, но всем этим зарисовкам недоставало конкретности. Оказывается, надо было дать другое место заснувшему ребенку, и совершенно неожиданно я увидел его на плече матери, величественной и нежной в одно и то же время. Все закомпоновалось легко, пластично и убедительно».

№73 слайд
В тридцатые годы колорит в
Содержание слайда: В тридцатые годы колорит в работах художника светлеет, становится мягче, портреты и пейзажи наполняются одновременно реализмом и романтизмом, появляется много женских образов. Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее, индивидуальнее ("Полдень", 1932, "Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами", "Купающиеся девушки", 1933). Вместе с тем он не прекращает писать в хорошо знакомых стилях на привычные темы, исторические и спортивные ("Коммунисты на допросе (в штабе белых)", "Безработные в Берлине", 1933, "Крестьянское восстание", "Бегуны", "Вратарь", 1934).

№74 слайд
Полдень . ГРМ
Содержание слайда: Полдень 1932. ГРМ

№75 слайд
Ночной пейзаж с лошадьми и
Содержание слайда: Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами 1933

№76 слайд
Купающиеся девушки . ГТГ
Содержание слайда: Купающиеся девушки 1933. ГТГ

№77 слайд
На допросе. Штаб белых
Содержание слайда: На допросе. Штаб белых 1933

№78 слайд
Безработные в Берлине
Содержание слайда: Безработные в Берлине 1933

№79 слайд
Вратарь
Содержание слайда: Вратарь 1934

№80 слайд
Бегуны
Содержание слайда: Бегуны 1934

№81 слайд
Дорога на юг
Содержание слайда: Дорога на юг 1930

№82 слайд
Поездка в Севастополь в году
Содержание слайда: Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка - заграничная. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Итогом этого путешествия становится ряд городских пейзажей и портретов ("Дорога в Маунт-Вернон", "Филадельфия", "Вашингтон. Капитолий", "Танцоры в Гарлеме", "Нью-Йорк", "Париж. Набережная Сены", "Париж. В кафе", "Париж. Площадь согласия", "Парижанка", "Сен-Жермен", "Тюильри", "Стадион в Риме", "Площадь в Риме", "Юноша-негр", "Негритянский концерт", 1935, "Скука", 1936).

№83 слайд
Дорога в Маунт Вернон
Содержание слайда: Дорога в Маунт Вернон 1935

№84 слайд
Филадельфия
Содержание слайда: Филадельфия 1935

№85 слайд
Филадельфия. Старая площадь
Содержание слайда: Филадельфия. Старая площадь 1935

№86 слайд
Площадь в Риме
Содержание слайда: Площадь в Риме 1935

№87 слайд
Париж.Набережная Сены
Содержание слайда: Париж.Набережная Сены 1935

№88 слайд
Негритянский концерт
Содержание слайда: Негритянский концерт 1935

№89 слайд
Парижанка
Содержание слайда: Парижанка 1935

№90 слайд
В тридцатые Александр
Содержание слайда: В тридцатые Александр Александрович снова сливает воедино две свои давние страсти - живопись и технику, пишет картины на тему авиации. Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно "Гражданская авиация" (1932). Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению - от изобразительности ("Бомбовоз", 1932, "Гидропланы", 1934) до героической патетики ("Парашютист над морем", 1934, "Краснокрылый гигант", 1938). Настоящим шедевром в этом ряду становятся "Будущие лётчики" (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту.

№91 слайд
Гражданская авиация
Содержание слайда: Гражданская авиация 1932

№92 слайд
Будущие летчики
Содержание слайда: Будущие летчики 1937

№93 слайд
В конце тридцатых Дейнека
Содержание слайда: В конце тридцатых Дейнека иллюстрирует книги об авиации, написанные для детского чтения известными лётчиками (Г. Байдуков "Через полюс в Америку", 1938, И. Мазурука "Наша авиация", 1940). Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, "Краснокрылый гигант", 1938). С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как "Никитка - первый русский летун" (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского "авиатора".

№94 слайд
Никитка первый русский летун
Содержание слайда: Никитка – первый русский летун 1940

№95 слайд
Ещё один принципиально новый
Содержание слайда: Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки - настенная роспись. Осенью 1937 года в строящемся Театре Красной Армии он начинает создавать декоративное панно - это займёт два года. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом "Сутки советского неба» (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена "Маяковская", всего за шесть месяцев до её открытия. Новое испытание Александр Александрович, как обычно, с честью проходит, и мозаичные панно по сей день украшают станцию. Впоследствии ему ещё раз предложат поработать в оформлении метро, но планы будут прерваны войной, и лишь в 1943 году откроется станция "Новокузнецкая" с расписанными Дейнекой плафонами наружного и подземного вестибюлей.

№96 слайд
Содержание слайда:

№97 слайд
Шесть мозаичных панно станции
Содержание слайда: Шесть мозаичных панно станции Новокузнецкая выполнены В. А. Фроловым по эскизам А. А. Дейнеки в блокированном Ленинграде (после гибели художника вывезены из осаждённого города моряками Ладожской флотилии) и посвящённых героическому труду советских людей в тылу. Их темы, начиная от эскалатора: садоводы, сталевары, машиностроители, строители-высотники, авиаторы, лыжники. Панно с мирными сюжетами были задуманы ещё до войны и предназначались первоначально для станции «Павелецкая» . Зал пересекает ряд торшеров, расположенных под панно.

№98 слайд
Содержание слайда:

№99 слайд
В конце тридцатых творчество
Содержание слайда: В конце тридцатых творчество живописца пользуется популярностью и признанием не только на родине, но и за границей. А в 1939 архитектурный проект станции "Маяковская" (мозаики были воспроизведены в натуральном размере в мультимедийной инсталляции "Метрокомната") берёт Гран-при на Нью-Йоркской Международной выставке. В 1937 году художником сделаны эскизы панно "Знатные люди Страны Советов" для выставки в Париже (не реализовано). Панно на выставке было выполнено коллективом художников под рук. В. Ефанова В 1941 году Дейнека создаёт картину "Левый марш", мотивы которой очевидно навеяны стихотворением Маяковского, тогда же решается запечатлеть и образ любимого поэта ("Владимир Маяковский в РОСТА", 1941).

№100 слайд
Знатные люди Страны Советов
Содержание слайда: Знатные люди Страны Советов (эскиз панно) 1937

№101 слайд
В. Маяковский в РОСТА
Содержание слайда: В. Маяковский в РОСТА 1941

№102 слайд
Военный период. Наступает
Содержание слайда: Военный период. Наступает Великая Отечественная, и в живописи, как и в жизни, мирные темы отходят на задний план. В первый год войны в центре внимания Дейнеки находится прифронтовая жизнь Москвы. Первой значительной работой становится "Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» (1941). За ней следует ряд других городских пейзажей военного времени ("Площадь Свердлова в декабре 1941 года", "Манеж", 1941). Теперь старые места предстают в новом, драматичном и зловещем антураже. От города живописец переходит к сельской местности, с глубоким страданием запечатлевает изуродованную землю родной страны ("Сгоревшая деревня", 1942). Не забыта тема авиации, но теперь картины несут совсем другие настроения, чем в тридцатые ("Сбитый ас", 1943, "Парашютный десант на Днепре", 1944).

№103 слайд
Окраина Москвы. Ноябрь
Содержание слайда: Окраина Москвы. Ноябрь 1941

№104 слайд
Сбитый ас
Содержание слайда: Сбитый ас 1943

№105 слайд
Сгоревшая деревня
Содержание слайда: Сгоревшая деревня 1942

№106 слайд
Побывав в разрушенном
Содержание слайда: Побывав в разрушенном Севастополе, Дейнека, очень любивший этот город, потрясён произошедшими разительными и трагическими переменами. У него возникает идея написать батальное полотно, которое станет гимном мужеству защитников города. Чтобы собрать материал, он даже едет на передовую линию фронта в действующую армию под Юхнов и своими глазами наблюдает наступательные бои. Дейнека вспоминает: "Сквозь вьюгу, снег, который сечёт лицо и рвёт с плеч плащ-палатки, мчался танк с людьми на нём, в масле, копоти, обледенелыми, с обожженными морозом лицами и заснеженными бровями и ресницами. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы…" Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно "Оборона Севастополя" (1942), страшное и величественное.

№107 слайд
Оборона Севастополя
Содержание слайда: Оборона Севастополя 1942

№108 слайд
Даже в тяжёлое военное время
Содержание слайда: Даже в тяжёлое военное время Дейнеке удаётся написать несколько картин (часть из которых была начата ещё до июня 1941) на мирные темы ("Раздолье", "Портрет Мирель Шагинян", 1944). Победа вдохновляет его на серию акварелей с видами на взятый Берлин (под общим названием "Берлин. 1945"), на изображение освобождённых просторов родной земли ("Под Курском. Река Тускарь", 1945).

№109 слайд
Раздолье
Содержание слайда: Раздолье 1944

№110 слайд
Под Курском. Река Тускарь
Содержание слайда: Под Курском. Река Тускарь 1945

№111 слайд
После войны. В послевоенный
Содержание слайда: После войны. В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров («Купальщицы», 1952, "У моря. Рыбачки", 1956, "Москва военная", "В Севастополе", 1959), продолжает заниматься украшением залов. В 1954 году он расписывает зрительный зал Челябинского театра оперы и балета, в 1956 создаёт мозаику для фойе актового зала МГУ, в 1961 - для фойе Дворца Съездов в Московском Кремле.

№112 слайд
Купальщицы
Содержание слайда: Купальщицы 1952

№113 слайд
У моря. Рыбачки
Содержание слайда: У моря. Рыбачки 1956

№114 слайд
В Севастополе
Содержание слайда: В Севастополе 1959

№115 слайд
За мозаичные работы quot
Содержание слайда: За мозаичные работы "Хорошее утро"(1959-1960) и "Хоккеисты" (1959-1960) Александр Александрович в 1964 году получает Ленинскую премию. В 1969 году его награждают орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями, дают звание героя Социалистического Труда.

№116 слайд
Хорошее утро -
Содержание слайда: Хорошее утро 1959-60

№117 слайд
Хоккеисты -
Содержание слайда: Хоккеисты 1959-60

№118 слайд
Покорители космоса
Содержание слайда: Покорители космоса 1961

№119 слайд
Помимо собственно живописи,
Содержание слайда: Помимо собственно живописи, Дейнека занимался и преподаванием: в Москве во Вхутеине (1928-1930), в Московском полиграфическом институте (1928-1934), в Московском художественном институте имени В. И. Сурикова (1934-1946, 1957-1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945-1953, до 1948 директор), в Московском архитектурном институте (1953-1957). Он состоял в отделении декоративных искусств Академии художеств СССР, являясь членом президиума (с 1958), вице-президентом (1962-1966), академиком-секретарем (1966-1968).

№120 слайд
июня года Александр
Содержание слайда: 12 июня 1969 года Александр Александрович Дейнека умер в Москве и был похоронен на московском Новодевичьем кладбище.

№121 слайд
Содержание слайда:

№122 слайд
Памятник А. Дейнеке в Курске
Содержание слайда: Памятник А. Дейнеке в Курске

Скачать все slide презентации Советское искусство 1930х – 1950х г. г. Формирование «мифологического» сознания общества. Александр Дейнека одним архивом:
Похожие презентации