Презентация СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.67 MB
- Просмотров:101
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: План работы
МО учителей технологии
на августовской секции 2011г.
1. Обсуждение положений федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Глущенко Л.А., методист ИМК).
2. Анализ работы МО учителей технологии за 2010-2011 уч.г. Планирование работы МО на 2011-2012 уч.г. (Глущенко Л.А., методист ИМК).
3. О курсовой переподготовке и аттестации учителей технологии. Информация с зонального совещания Южного информационно-образователь-ного округа (Побединская Н.Р., руководитель РМО).
№3 слайд
Содержание слайда: План работы МО
учителей технологии
на августовской секции 2011г.
4. Образовательные стандарты второго поколения и новые учебники технологии. Рекомендации ВОИПКиПРО. (Побединская Н.Р., руководитель РМО).
5. Организация научной работы по технологии. ( Из опыта работы Козловой О.А., учителя МОУ СОШ №10).
6. Развитие компетенции на уроках технологии. ( Из опыта работы Митривели И.Ю., учителя МОУ СОШ №25).
7. Требования к оборудованию учебных мастерских (ИКТ). ( Из опыта работы Соколенко О.А., учителя МОУ лицей №4).
8. Подготовка и проведение школьных олимпиад по технологии. ( Из опыта работы Слюсаревой Т.М., учителя МОУ СОШ №2).
№4 слайд
Содержание слайда: 2010 – 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году преподавание ОО Технология осуществлялось по программам, разработанным в соответствии с БУП 2004 года.
В 5 – 7 классах – 2 ч. в неделю
В 8 классе – 1ч. в неделю. Второй час передан на региональный компонент для изучения технологий региона
В 9 классе – 2 ч. в неделю. Переданы на элективные курсы
№5 слайд
Содержание слайда: НАПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений:
«Технология. Технический труд»,
«Технология. Обслуживающий труд»,
«Технология. Сельскохозяйственный труд».
№6 слайд
Содержание слайда: ПРОБЛЕМЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ
1. Сокращение сроков обучения технологии (5,6,7 классы)
Чтобы обеспечить стандарт, необходимо:
- пересмотр содержания программы;
- подача материала на более высоком уровне обобщения;
- применение новых технологий обучения;
- активизации работы в кружках;
- улучшение м-т базы учебных мастерских
№7 слайд
Содержание слайда: ПРОБЛЕМЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ
2. Совместное обучение мальчиков и девочек
Сущность проблемы:
учителя технологии не владеют в достаточной степени содержанием обучения школьников совместной трудовой деятельностью. Значительная часть педагогов не могут подобрать объекты труда, одинаково интересные для мальчиков и девочек.
учителя не владеют в достаточной мере технологиями группового взаимодействия.
не в полной мере владеют содержанием материалов программы, связанных с профессиональным самоопределением школьника.
необеспеченность рабочими местами учащихся, оборудованием, инструментами, материалами, нет кабинетов и мастерских.
№8 слайд
Содержание слайда: ПРОБЛЕМЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ
3. Недостаточное использование ИКТ
Сущность проблемы:
неумение включать в учебный материал цифровые образовательные ресурсы;
неготовность перестраивать процесс обучения на использование ИКТ.
отсутствие компьютеров (46%) и мультимедийной аппаратуры в кабинетах или неумение ими пользоваться;
отсутствие в образовательных учреждениях специалиста по содержанию компьютерной техники и оказанию консультативной помощи при ее эксплуатации;
недостаток или отсутствие лицензионных прикладных программ по технологии.
№10 слайд
Содержание слайда: КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ
В региональном этапе олимпиады по технологии в 2011 году приняли участие 72 человека, из них 38 учащихся 9-х классов,
14 – 10-х классов, 20 – 11-х классов из 12 районов области и 6 районов города.
Школьники соревновались в двух возрастных группах: 9 , 10-11 классы.
Олимпиада проходила в три этапа: проверка теоретических знаний – тестирование;
практическая работа и публичная защита проектов.
№13 слайд
Содержание слайда: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
1.Владение современными технологиями обучения и воспитания учащихся.
2. Владение новыми способами оценочной деятельности.
3. Использование ИКТ на уроках.
4. Владение технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
5. Владение умениями публичного представления результатов своей работы, отбором форм и методов самопрезентации;
6. Владение культурой речи, ораторским искусством;
7. Владение методикой разработки рабочих программ.
№15 слайд
Содержание слайда: ПРОЕКТ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Предмет «Технология» является необходимым
компонентом общего образования школьников.
Его содержание предоставляет молодым
людям возможность бесконфликтно войти в мир
искусственной, созданной людьми среды техники
и технологий, которая называется техносферой
и является главной составляющей окружающей
человека действительности.
№16 слайд
Содержание слайда: ПРОЕКТ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология».
В том числе: в 5 и 6 классах – по 68 ч, из расчета - 2 ч в неделю,
в 7 классе – 34 ч, из расчета 1 ч в неделю.
Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане.
№18 слайд
Содержание слайда: ПРОЕКТ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
На основе примерной программы для обучения
школьников технологии с 5 по 7 класс могут быть
разработаны авторские программы.
Условие:
инвариантная обязательная часть должна
быть представлена в объеме 128 ч и вариативный
авторский компонент – на 42 ч (25% всего учебного
времени).
вариативный компонент призван расширить или углубить примерную программу.
№19 слайд
Содержание слайда: Общая характеристика
учебного предмета «Технология»
Технология изучается в рамках одного из
трех направлений:
«Индустриальные технологии»,
«Технологии ведения дома»
«Сельскохозяйственные технологии»
Выбор направления обучения учащихся не
должен проводиться по половому признаку, а
должен исходить из образовательных
потребностей и интересов учащихся.
№20 слайд
Содержание слайда: Общая характеристика
учебного предмета «Технология»
В программе предусмотрено выполнение
школьниками творческих или проектных
работ.
Соответствующий раздел по учебному
плану может даваться в конце каждого года
обучения.
Возможно построение годового учебного
плана занятий с введением творческой,
проектной деятельности в учебный процесс с
начала или с середины учебного года.
№21 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 128 ч.
Технологии обработки конструкционных материалов – 70 ч.
Технологии домашнего хозяйства – 24 ч.
Электротехника – 12 ч.
Современное производство и профессиональное образование – 4 ч.
Технологии исследовательской и опытнической деятельности – 18ч.
№22 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» 128 ч.
Кулинария – 31ч.
Создание изделий из текстильных материалов – 59 ч.
Художественные ремесла - 18 ч.
Оформление интерьера – 5 ч.
Электротехника – 3 ч.
Современное производство и профессиональное самоопределение – 3ч.
Технология исследовательской и опытнической деятельности – 9 ч.
№23 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
128 ч.
Технологии растениеводства – 34 ч.
Исследовательская и опытническая деятельность в растениеводстве – 24 ч.
Технологии животноводства – 38 ч.
Опытническая и исследовательская деятельность в животноводстве – 32 ч.
№24 слайд
Содержание слайда: Общими во всех направлениях программы
Общими во всех направлениях программы
являются разделы «Технологии
исследовательской и опытнической
деятельности» и «Современное производство
и профессиональное образование».
Их содержание определяется
соответствующими технологическими
направлениями (индустриальные технологии,
технологии ведения и дома и
сельскохозяйственные технологии).
Скачать все slide презентации СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВ одним архивом:
-
Современное состояние, перспективы развития общин КМНС. - презентация
-
Община коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Современное состояние, перспективы развития общин КМНС
-
Современное состояние и перспективы развития фиксированной связи
-
На тему "Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образован
-
О состоянии и перспективах развития фундаментальной науки и высшего образования в Республике Бурятия Министр образования и н
-
Современное состояние и перспективы развития фиксированной связи
-
Современное состояние и перспективы развития Московского авиационного узла
-
Современный УМК как средство опережающего развития школьников в условиях обновления содержания образования
-
Современное состояние и перспективы развития фармацевтической технологии
-
"Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры" - скачать презентации по МХК