Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
671.50 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Информатика.
Лабораторная работа №18
Специализированные типы данных в объектно-ориентированном программировании
№2 слайд
Содержание слайда: Введение
Класс является одним из основных понятий в объектно-ориентированном программировании. В классе структуры данных и функции их обработки объединяются.
Класс это тип данных, определяемый пользователем.
В классе задаются свойства и поведение какого-либо предмета или процесса в виде полей данных и функций для работы с ними.
Основными свойствами ООП являются инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
№3 слайд
Содержание слайда: Объединение данных с функциями их обработки в сочетании со скрытием ненужной для использования этих данных информации называется инкапсуляцией
Объединение данных с функциями их обработки в сочетании со скрытием ненужной для использования этих данных информации называется инкапсуляцией
Наследование — это возможность создания иерархии классов, когда потомки наследуют все свойства своих предков, могут их изменять и добавлять новые.
полиморфизм — возможность использовать в различных классах иерархии одно имя для обозначения сходных по смыслу действий и гибко выбирать требуемое действие во время выполнения программы.
№4 слайд
Содержание слайда: Описание классов
Класс является абстрактным типом данных, определяемым пользователем, и представляет собой модель реального объекта в виде данных и функций для работы с ними.
Данные класса называются полями (по аналогии с полями структуры), а функции класса — методами. Поля и методы называются элементами класса. Описание класса в первом приближении выглядит так:
class <имя>{ [ private: ]
<описание скрытых элементов> public:
<описание доступных элементов> };
№5 слайд
Содержание слайда: Спецификаторы доступа private и public управляют видимостью элементов класса. Элементы, описанные после служебного слова private, видимы только внутри класса. Этот вид доступа принят в классе по умолчанию. Интерфейс класса описывается после спецификатора public.
Спецификаторы доступа private и public управляют видимостью элементов класса. Элементы, описанные после служебного слова private, видимы только внутри класса. Этот вид доступа принят в классе по умолчанию. Интерфейс класса описывается после спецификатора public.
Поля класса:
могут иметь любой тип, кроме типа этого же класса (но могут быть указателями или ссылками на этот класс);
могут быть описаны с модификатором const, при этом они инициализируются только один раз и не могут изменяться;
могут быть описаны с модификатором static, но не как auto, extern и register.
№6 слайд
Содержание слайда: Описание объектов
Конкретные переменные типа «класс» называются экземплярами класса, или объектами. Время жизни и видимость объектов зависит от вида и места их описания и подчиняется общим правилам C++:
monstr Vasia; // Объект класса monstr с параметрами по умолчанию
monstr Super(200, 300); // Объект с явной инициализацией
monstr stado[100]; // Массив объектов с параметрами по умолчанию
№7 слайд
Содержание слайда: monstr *beavis = new monstr (10); // Динамический объект
monstr *beavis = new monstr (10); // Динамический объект
//(второй параметр задается по умолчанию)
monstr &butthead = Vasia; // Ссылка на объект
Доступ к элементам объекта аналогичен доступу к полям структуры. Для этого используются операция . (точка) при обращении к элементу через имя объекта и операция -> при обращении через указатель, например:
int n = Vasia.get_ammo();
stado[5].draw;
Обратиться таким образом можно только к элементам со спецификатором publiс. Получить или изменить значения элементов со спецификатором private можно только через обращение к соответствующим методам.
№8 слайд
Содержание слайда: Можно создать константный объект, значения полей которого изменять запрещается. К нему должны применяться только константные методы:
Можно создать константный объект, значения полей которого изменять запрещается. К нему должны применяться только константные методы:
class monstr{
int get_health() const {return health;}
};
const monstr Dead(0,0); // Константный объект
cout « Dead.get_health();
№9 слайд
Содержание слайда: Константный метод:
Константный метод:
объявляется с ключевым словом const после списка параметров;
не может изменять значения полей класса;
может вызывать только константные методы;
может вызываться для любых (не только константных) объектов.
Рекомендуется описывать как константные те методы, которые предназначены для получения значений полей.
№10 слайд
Содержание слайда: Отчет о работе
Отчет должен содержать:
исходные данные задания;
решение варианта;
результат работы программы;
ответы на контрольные вопросы;
выводы.
№11 слайд
Содержание слайда: Контрольные вопросы
что такое класс?
в чем состоит различие между классом и объектом?
предположим, что классы PartTimeEmployee и FullTimeEmployee наследуют свойства класса Employee. Какими характеристиками будут обладать эти классы?
что такое интерфейс класса?
что такое наследование?
что такое полиморфизм?
что такое инкапсуляция?