Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
344.50 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: « Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках черчения ».
Выполнил : Меженков А.А.
Учитель технологии МБОУ Коровинская
«Средняя общеобразовательная школа »
Бугурусланского района Оренбургской области
№2 слайд
Содержание слайда: «… творчество – мощный, малоразработанный
пласт методики черчения ,ее огромный резерв, к которому будут обращаться исследователи и практики, желающие сделать обучение более содержательными интересным для учащихся.
На уроках черчения звучат непривычные слова –
«придумай», «разработай», «изобрети».
Творчество входит в процесс обучения, перестает быть загадкой и постепенно раскрывает свои тайны».
В.А. Гервер
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи модернизации современного общества во всех сферах его дальнейшего развития предусматривают возрастающую роль человеческого фактора. Это закономерно.
Человек изменяет устройство общества в процессе практики; в условиях своего бытия он преобразует окружающую жизнь в соответствии с потребностями общества.
Одной из форм общественной направленности личности является интерес. По определению, данному в энциклопедическом словаре, интерес становится «…реальной причиной социальных действий, лежащей в основе непосредственных побуждений - мотивов, идей – участвующих в них индивидов, социальных групп, классов»
№4 слайд
Содержание слайда: Проблема современной школы – снижение познавательного интереса обучающихся. Причины такого негативного явления неоднозначны:
-перегрузка однообразным учебным материалом (в
случае с черчением – наоборот, слишком малое
количество часов);
-несовершенство методов, приемов и форм
организации учебного процесса;
-недостаточная объективность оценки знаний и
умений;
-утомляющая детей неорганизованность;
-межличностные отношения.
№5 слайд
Содержание слайда: Главным условием эффективного осмысленного усвоения знаний и умений учащимися является собственная познавательная деятельность ребенка. Активизация познавательной деятельности - важнейшая задача учителя. Реализация данной задачи возможна через повышение эффективности урока, использование современных форм учебного процесса, широкого спектра внеклассной работы.
№6 слайд
Содержание слайда: Мой опыт практической реализации программы «Черчение» в средней школе показал, что успешность её освоения намного повышается при использовании в процессе обучения разных форм деятельности: деловые игры, практикумы, игровые ситуации (Приложение №1), тесты (Приложение №2), творческие задания (Приложение №3), занимательные задачи (Приложение №4), конкурсы, проекты.
№7 слайд
Содержание слайда: Цель: обосновать и разработать комплекс приемов развития познавательного интереса учащихся на уроках технологии (на примере раздела "Графика и черчение").
Цель: обосновать и разработать комплекс приемов развития познавательного интереса учащихся на уроках технологии (на примере раздела "Графика и черчение").
Задачи :
определить понятийный аппарат решения проблемы;
разработать приёмы развития познавательного интереса учащихся с применением информационных технологий
обобщить опыт и разработки данных приёмов.
Сроки реализации настоящего проекта - 2016/2017 - 2017/2018 учебные годы.
Поскольку проект на завершён, представлены пока его промежуточные результаты.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Назначение занимательности в учебном процессе многообразно. Она может служить:
Назначение занимательности в учебном процессе многообразно. Она может служить:
первоначальным толчком к познавательному интересу, своеобразным трамплином к углублённой познавательной деятельности;
опорой для эмоциональной памяти, средством запоминания особенно трудных разделов и тем учебного курса;
своеобразной разрядкой напряженной обстановки в классе, средством переключения эмоций, внимания, мыслей;
средством повышения эмоционального тонуса учебной деятельности для учащихся с недостаточной работоспособностью, мобилизации их внимания и волевых усилий.
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд