Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
33 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
502.00 kB
Просмотров:
99
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Спрос и предложение. Установление рыночной цены.
Срос. Закон спроса. Изменение спроса.
Предложение. Закон предложения. Изменение предложения.
Рыночное равновесие.
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Словарь к уроку
Способность людей покупать на рынке материальные блага и услуги называется платежеспособным спросом.
Спрос — платежеспособная потребность человека, т. е. потребность, подкрепленная деньгами; спрос показывает, какие количества данного товара желает и способен приобрести покупатель по каждой возможной цене в каждый данный момент времени.
№4 слайд
Содержание слайда: Кривая спроса
№5 слайд
Содержание слайда: Словарь к уроку
Закон спроса — при прочих равных условиях, чем ниже цена, тем больше величина спроса, и наоборот, чем выше цена, тем величина спроса меньше. Таким образом, между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость.
№6 слайд
Содержание слайда: Спрос
Рыночный спрос — совокупность индивидуальных спросов.
№7 слайд
Содержание слайда: Индивидуальный и рыночный спрос
№8 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы изменения спроса
1. Вкусы и предпочтения потребителей которые, в свою очередь, определяются такими факторами, как мода, реклама, качество потребляемых благ, обычаи, традиции и т. п. Если вкусы потребителей изменятся в пользу данного товара, то спрос на него увеличится, и кривая спроса сместится вправо.
№9 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы изменения спроса
2. Уровень доходов населения. Увеличение дохода потребителей приводит к тому, что они предъявляют спрос на большее количество данного блага при каждой цене, т. е. спрос растет и кривая спроса смещается вправо из положения D0 в положение D1. Соответственно, снижение уровня доходов населения вызывает понижение спроса и сдвиг кривой спроса до положения D2
№10 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы изменения спроса
3. Цены на другие товары могут повлиять на изменение спроса на данный товар. В частности речь идет о ценах на взаимозаменяемые и взаимодополняющие друг друга товары.
№11 слайд
Содержание слайда: Словарь к уроку
Взаимозаменяемые товары — товары, которые по своим потребительским свойствам похожи и могут быть заменены друг другом.
Взаимодополняющие товары — товары, которые не могут быть использованы друг без друга (бензин и автомобиль, фотоаппарат и фотопленка, магнитофон и кассеты).
№12 слайд
Содержание слайда: Изменение спроса под действием неценовых факторов
Если кривая D0 смещается вправо, спрос увеличивается. Если кривая D0 сместится влево, то спрос уменьшится.
№13 слайд
Содержание слайда: Предложение
№14 слайд
Содержание слайда: Словарь к уроку
Предложение — желание и способность производителей (продавцов) предоставлять товары для продажи на рынке по каждой возможной цене в каждый данный момент времени.
№15 слайд
Содержание слайда: Кривая предложения
№16 слайд
Содержание слайда: Словарь к уроку
при прочих равных условиях с повышением цены возрастает и величина предложения, и наоборот, снижение цены сопровождается при прочих равных условиях сокращением объема предложения. Эта специфическая связь называется законом предложения.
№17 слайд
Содержание слайда: Предложение
Индивидуальное предложение — предложение отдельного производителя.
№18 слайд
Содержание слайда: Кривая предложения и неценовые факторы
Когда предложение расширяется, то кривая S0 смещается вправо и занимает положение S1, в случае сужения предложения кривая предложения сместится влево до положения S2.
№19 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы изменения предложения
1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара. Чем больше должен платить предприниматель за труд, землю, сырье, энергоносители и т. п., тем ниже его прибыль и тем меньше его желание предлагать на продажу данный товар. Значит, при увеличении цен на применяемые факторы производства предложение товара снижается, а уменьшение цен на ресурсы, наоборот, стимулирует повышение количества предлагаемого товара при каждой цене, и предложение возрастает.
№20 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы изменения предложения
2. Уровень технологии. Любое технологическое усовершенствование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресурсы (снижению издержек производства) и поэтому сопровождается расширением предложения товара.
№21 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы изменения предложения
3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы — максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные цели, что сказывается на предложении. Например, стремление фирмы производить товар без загрязнения окружающей среды может привести к снижению количества предлагаемого товара при каждой возможной цене.
№22 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы изменения предложения
4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпринимателей. Рост налогов означает для фирмы рост затрат на производство продукции, а это, как правило, вызывает сокращение предложения; снижение налогового бремени имеет обычно обратный эффект. Субсидии ведут к снижению издержек производства, поэтому увеличение субсидий бизнесу, безусловно, стимулирует расширение производства, и кривая предложения смещается вправо.
№23 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы изменения предложения
5. Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на нефть может привести к увеличению предложения угля.
№24 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы изменения предложения
6. Ожидания производителей. Так, ожидания производителями возможного повышения цен (инфляционные ожидания) оказывают неоднозначное воздействие на предложение товаров. Предложение тесно связанно с инвестициями, а последние чутко и, главное, труднопредсказуемо реагируют на конъюнктуру рынка. Однако в зрелой рыночной экономике ожидаемый рост цен на многие товары вызывает оживление предложения. Инфляция в условиях кризиса обычно вызывает снижение производства и сокращение предложения.
№25 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы изменения предложения
7. Количество производителей (степень монополизации рынка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше предложение этого товара на рынке. И наоборот.
№26 слайд
Содержание слайда: Рыночное равновесие
№27 слайд
№28 слайд
Содержание слайда: Равновесная цена
№29 слайд
Содержание слайда: Изменение рыночного равновесия
№30 слайд
Содержание слайда: Дефицит возникает когда цена товара находится ниже равновесной цены и объем спроса превышает объем предложения.
Дефицит возникает когда цена товара находится ниже равновесной цены и объем спроса превышает объем предложения.
№31 слайд
Содержание слайда: Избыток (перепроизводство)
Избыток (перепроизводство) возникает тогда, когда цена товара выше равновесной цены и объем предложения превышает объем спроса.
№32 слайд
Содержание слайда: Ссылки
Современная экономическая теория
http://modern-econ.ru/o-proekte.html
На сайте рассматриваются экономические категории и принципы, освещаются основополагающие вопросы экономической теории, макро- и микроэкономики, анализируются закономерности действия рыночного механизма. Уделяется внимание некоторым проблемам и особенностям функционирования современных экономических систем, законам и тенденциям развития мировой экономики.
Сайт адресован студентам, преподавателям колледжей, вузов, другим читателям, изучающим экономическую теорию.
Данный ресурс был создан на основе трудов В. П. Бардовского, О. В. Рудаковой и Е. М. Самородовой.
№33 слайд
Содержание слайда: Ссылки
Савитская Е.В. Равновесие на совершенно конкурентном рынке \\ Преподавание истории и обществознания в школе №1, 2012 г. – с. 70