Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
33 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.63 MB
Просмотров:
76
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Рыночная система хозяйствования
Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие
Спрос и факторы, на него влияющие
Предложение и факторы, на него влияющие
Рыночное равновесие
Эластичность спроса и предложения
№2 слайд
Содержание слайда: Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие
Домашние хозяйства – отдельный человек, группы людей, самостоятельно принимающие экономические решения. Главные роли: являются собственниками факторов производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности); являются потребителями конечных товаров и услуг.
Фирмы – организации, использующие производственные ресурсы для изготовления товаров и их последующей продажи с целью извлечения прибыли.
№3 слайд
Содержание слайда: Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие
Взаимодействие домашних хозяйств и фирм происходит на рынке.
Рынок –любая форма контактов продавцов и покупателей, на основе которых совершаются сделки купли-продажи.
№4 слайд
Содержание слайда: Виды рынков
По экономическому назначению: рынок товаров и услуг, рынок недвижимость, рынок труда, рынок капитала, рынок ценных бумаг, рынок земли.
По географическому положению: местный, национальный, мировой.
По отраслям: рынок зерна, рынок кофе, рынок автомобилей и т.д.
Рынки не обособлены друг от друга, а постоянно взаимодействуют.
№5 слайд
Содержание слайда: Модель экономического кругооборота
№6 слайд
Содержание слайда: Модель экономического кругооборота
В экономике движутся два противоположных два потока: поток товаров и поток расходуемых на их приобретение денег.
Оба потока непрерывны.
Следствие модели – величина продаж фирм равна суммарный величине доходов домашних хозяйств.
№7 слайд
Содержание слайда: Спрос и факторы, на него влияющие
Величина спроса – это количество товара, которое покупатели хотят (желание потребителя) и могут (зависит от цены товара) приобрести по данной цене в течение определенного времени.
Р – цена товара
Q- количество товара
№8 слайд
Содержание слайда: Спрос
Это зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели хотят и могут приобрести в данное время и в данном месте
№9 слайд
Содержание слайда: Шкала спроса на пирожки в школьной столовой
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Изменение величины спроса
№12 слайд
Содержание слайда: Закон спроса
(law of demand) — величина спроса находится в обратной зависимости от цены:
выше цена
ниже величина спроса
выше величина спроса
ниже цена
№13 слайд
Содержание слайда: Эффекты в законе спроса :
Эффект дохода
Эффект замещения
Эффект убывания предельной полезности
№14 слайд
Содержание слайда: Эффект убывания предельной полезности
Способ описания ситуации, когда последняя единица товара приносит меньше удовлетворения, чем предпоследняя.
Полезность – возможность использования товара себе на благо.
№15 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы изменения спроса:
климатические или сезонные изменения;
изменения доходов (рост доходов ведет к росту спроса не на все товары);
изменения в стиле, вкусе, привычках (под воздействием рекламы, моды, времени года и т.д.);
перспективные ожидания изменения цен и доходов (покупатели начинают увеличивать число покупок, что ведет к росту спроса);
цены на товары – заменители;
цены на дополняющие товары:
изменение числа покупателей .
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Предложение
(supply, S) — зависимость между ценой и количеством товара, которое продавец хочет и может предложить на продажу в данное время в данном месте
№19 слайд
Содержание слайда: Величина предложения
Количество товара, которое производители хотят и могут произвести и предложить к продаже по данной цене в течение определенного периода времени.
№20 слайд
Содержание слайда: Предложение: изменение цены
№21 слайд
Содержание слайда: Закон предложения
При прочих равных условиях изменение величины предложения товара находится в прямой зависимости от изменении его цены.
№22 слайд
Содержание слайда: Изменение функции предложения
№23 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы
Цены факторов производства
Технологии (повышение производительности труда)
Налоги и субсидии государства
Цены других товаров и услуг (Другие возможности получения прибыли)
Количество продавцов на рынке
Ожидаемая в будущем цена продукта
№24 слайд
Содержание слайда: Рыночное равновесие
Равновесная цена – это цена, при которой величина спроса совпадает с величиной предложения товара на данном рынке.
Равновесное количество соответствует такому количеству товара, которое будет продано (куплено) по равновесной цене.
№25 слайд
Содержание слайда: Рыночное равновесие
№26 слайд
Содержание слайда: Выводы
Рынок — сфера свободного
и устойчивого обмена равноценными товарами, услугами и факторами
их производства.
Рынок возникает в результате разделения труда — специализации
на производстве определенных товаров и услуг, которыми производители обмениваются для удовлетворения своих потребностей.
№27 слайд
Содержание слайда: Эластичность
(Описывает, в какой степени изменение цены влияет на величину спроса)
Если эффект от изменения цен относительно мал, то спрос на этот товар неэластичен.
Если спрос эластичен, то небольшие изменения в цене могут вызвать относительно значительные изменения в спросе на товар.
№28 слайд
Содержание слайда: Эластичность спроса
Степень реакции величины спроса на изменение цены товара называется ценовой эластичностью спроса или эластичностью.
Спрос по цене эластичен, если при изменении цены товара на 1% величина спроса изменилась более чем на 1%.
Спрос по цене неэластичен, если при изменении цены товара на 1% величина спроса изменилась менее чем на 1%.
№29 слайд
Содержание слайда: Эластичность и неэластичность спроса
Если спрос на товар неэластичен, то при увеличении цены товара объем реализованной продукции уменьшиться в меньшей степени, чем увеличится цена, и выручка от продажи возрастет.
Если спрос эластичен, то повышать цену нельзя, т.к. объем реализации снизится в большей степени, чем вырастет цена, и это приведет к снижению выручки продавца.
№30 слайд
Содержание слайда: Степень эластичности спроса определяется факторами:
Наличием или отсутствием заменителей;
Степень необходимости товара для покупателей;
Доля цены товара в совокупном доходе покупателя;
Период времени, в течение которого принимается решение о покупке.
№31 слайд
Содержание слайда: Эластичность предложения
Предложение эластично, если при изменении цены товара величина предложения изменяется в большей степени, чем его цена.
Предложение неэластично, если при изменении цены товара величина предложения изменяется в меньшей степени, чем изменяется его цена
№32 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на эластичность предложения:
Чем длиннее время, тем выше эластичность предложения (фактор времени);
Наличие или отсутствие резервов; производства и запасов готовой продукции;
Характер и тип производимого товара или услуги.
№33 слайд