Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
339.50 kB
Просмотров:
99
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок по экологии
Становление и развитие экологического права в России.
№2 слайд
Содержание слайда: Доказать, что конечная цель охраны природной среды - сохранение человека как биологического и социального существа.
Доказать, что конечная цель охраны природной среды - сохранение человека как биологического и социального существа.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Объяснить, почему необходимо изучать экологическое право
Рассказать, где используют экологическое право
Изучить принципы охраны окружающей среды
Познакомиться с историей российского экологического законодательства
Познакомиться с Международными природоохранительными организациями
№5 слайд
Содержание слайда: Древняя Русь
1.«Русская Правда»
2. «Соборное Уложение»
№6 слайд
Содержание слайда: Портрет Петра I и Карта Лосиного Острова
№7 слайд
Содержание слайда: Советская Россия
1. Декрет «О земле»
2. Декрет «Об охране парков»
№8 слайд
Содержание слайда: Аральское море
№9 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Т.О мы видим, что на протяжении 10 веков, государство задумывалось о проблемах охраны окружающей среды.
№10 слайд
Содержание слайда: Экология – это наука о взаимоотношениях человека с окружающей его средой
Термин экология ввёл в науку в1868 году учёный Э.Геккель
№11 слайд
Содержание слайда: Предмет изучения экологического права.
№12 слайд
Содержание слайда: Работа в группах.
Класс разбивается на четыре группы. Учащиеся работают с документами: Конституцией РФ (ст.9, 42, 72) и Законом об охране окружающей среды.
№13 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
Какие экологические права граждан отражены в Конституции РФ?
Почему так важно, чтобы экологическое право нашло отражение в Конституции РФ, т.е. имело бы высшую юридическую силу?
Какие принципы природоохранной деятельности содержит Закон об охране?
Какое значение, с точки зрения экологического законодательства имеет закон об охране природы?
№14 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, но решить экологические проблемы невозможно без участия каждого гражданина страны
№15 слайд
Содержание слайда: Принципы охраны окружающей среды
№16 слайд
Содержание слайда: Вывод:
С точки зрения экологического права человек является, как субъектом воздействия на окружающую среду, так и объектом воздействия и объектом охраны.
№17 слайд
Содержание слайда: Международные природоохранительные организации.
№18 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Нужно понимать, что у природы нет границ и поэтому сохранить её можно только сообща, всем миром.
№19 слайд
Содержание слайда: Решение эколого – правовых задач
№1.Химический завод, построенный в своё время на окраине городов, оказался в центре жилого массива. Карбидное производство завода и цех извести выбрасывают в окружающую среду большое количество пыли и газов, загрязняя воздух жилого района. Комиссия установила, что технология производства и очистные сооружения завода устарели и нуждаются в коренной реконструкции. Какие меры охраны окружающей среды и здоровья населения могут быть приняты в данной ситуации с точки зрения действующего законодательства РФ?
№20 слайд
Содержание слайда: №2. Завод «Белкозин», имея совершенную систему очистки отходов производства, неоднократно сбрасывал неочищенные сточные воды в водоёмы общего пользования, причиняя вред здоровью и окружающей среде. Проверка показала, что сброс сточных вод производился с ведома и согласия руководства предприятия в интересах получения прибыли.
1.Назовите меры юридической ответственности.
2.Какие меры материального стимулирования охраны среды надо усилить, чтобы устранить подобные ситуации.
3.Сделайте общий вывод.
№21 слайд
Содержание слайда: Вывод урока.
Экологическое право – важнейший раздел экологии, который нужно изучать. Экологическая безопасность – это важная часть общенациональной безопасности.
№22 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Попробуйте написать свой закон об охране окружающей среды в вашем городе, дворе или доме. Подумайте, какие аспекты будет освещать этот закон, на кого он будет ориентирован, что разрешать, что запрещать, кто и как будет контролировать его выполнение.