Презентация Стили в искусстве XVII веке онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Стили в искусстве XVII веке абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 70 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Стили в искусстве XVII веке



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    70 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    18.32 MB
  • Просмотров:
    55
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Стили в искусстве и
Содержание слайда: Стили в искусстве и архитектуре XVII столетия. Лекция 1.

№2 слайд
Стили в искусстве XV ст.
Содержание слайда: Стили в искусстве XVІІ ст. Лекция 1 Искусство классицизма и барокко. Стили в искусстве XVII ст. Вопрос о «реализме» в искусстве XVIІ в. Истоки искусства классицизма (Франция) и барокко (Италия, Фландрия). Караваджо и караваджизм. Проблема стилевой атрибуции искусства Голландии и Испании. Лекция 2 Искусство классицизма и барокко (продолж.). Н. Пуссен, К. Лоррен, Л. Бернини, П.-П. Рубенс, Я. Снейдерс, А. Ван Дейк. Влияние школы Ван Дейка на английскую живопись. Сопоставление выразительных возможностей стилей и творческих манер мастеров барокко в Испании. X. де Рибера, Ф. Сурбаран. Д. Веласкес: исторические картина и бодэгонес.

№3 слайд
. Социально-экономические и
Содержание слайда: 1. Социально-экономические и идеологические условия формирования художественной культуры в Западной Европе в XVII веке. 1. Социально-экономические и идеологические условия формирования художественной культуры в Западной Европе в XVII веке. 2. Стили в искусстве и архитектуре XVII ст.: барокко и классицизм. Вопрос о «реализме» в искусстве XVIІ столетии. 3. Происхождение искусства классицизма (Франция) и барокко (Италия, Фландрия). Караваджо и караваджизм. Проблема стилевой атрибуции искусства Голландии и Испании.

№4 слайд
Стили в искусстве XV ст. В
Содержание слайда: Стили в искусстве XVІІ ст. В область искусства и архитектуры понятие стиля вошло в XVIII в. через труды И.И. Винкельмана (1717-1768) и первоначально обозначало особенности национальных форм: «египетский, греческий, индийский, китайский стили». В XIX в. швейцарский искусствовед Генрих Вёльфлин (1864 - 1945) ввел понятие стиля как основного принципа исторического изучения искусства. Стиль был осмыслен как формальная структура, совокупность чисто внешних признаков архитектурной формы. В искусствоведении ХХ в. стиль понимается как цельная художественная система, обладающая как внешним (формальным), так и внутренним (содержательным единством). Понятие «стиль эпохи» отражает единые для исторической эпохи принципы мировосприятия и творческого мышления. Стиль – это эпохальное явление в искусстве, в котором ясно выражаются социально-эстетические концепции той или и ной эпохи.

№5 слайд
Историческая ситуация в
Содержание слайда: Историческая ситуация в Европе XVII в. — значительный этап в истории западноевропейской культуры, пора дальнейшего роста и укрепления национальных государств Европы, коренных экономических сдвигов и социальных столкновений, обострения противоречий феодализма и капитализма, обретения национального самосознания. В XVII веке по сравнению с бурными и трагическими событиями второй половины XVI века (разорением и уничтожением целых народов в завоеванных землях, религиозными войнами, Крестьянской войной в Германии и Нидерландской революцией, Реформацией и контрреформацией) наступает некоторая стабилизация политической и культурной жизни. Дворянство и буржуазия боролись за политическое господство. В ответ на Реформацию ожесточилась католическая реакция. Культура XVII в. воплощает в себе всю сложность этой эпохи.

№6 слайд
На протяжении столетия в
Содержание слайда: На протяжении столетия в каждой стране были свои выдающиеся правители или государственные деятели, повлиявшие на ход исторического и культурного развития: Оливер Кромвель и Карл I в Англии, Людовик XIV, прозванный «Король-Солнце» и кардинал Ришелье во Франции, испанский король Филипп IV, и многие другие. На протяжении столетия в каждой стране были свои выдающиеся правители или государственные деятели, повлиявшие на ход исторического и культурного развития: Оливер Кромвель и Карл I в Англии, Людовик XIV, прозванный «Король-Солнце» и кардинал Ришелье во Франции, испанский король Филипп IV, и многие другие.

№7 слайд
Политическая карта Европы В
Содержание слайда: Политическая карта Европы В Европе XVII века абсолютная монархия во Франции, монархии в Дании, Норвегии, Пруссии, Португалии, Швеции и Шотландии соседствовали с буржуазной республикой в Голландии, Швейцарской конфедерацией, «шляхетской республикой» в Польше, абсолютной монархией, буржуазной республикой и конституционной монархией — в Англии, колониальной империей и католической монархией — в Испании, с расколотыми на множество княжеств Италией, Ирландией и Германией.

№8 слайд
Экономическая ситуация в
Содержание слайда: Экономическая ситуация в Европе Рост городов и усиление их политической и экономической роли приводит к увеличению податного третьего сословия — купцов, ремесленников, крестьян, а так же зарождающейся городской буржуазии. Повсеместно продолжают расширяться торговые связи, развиваются мануфактуры и зарождается промышленность, завершается формирование централизованных национальных государств с различными формами правления. Новые экономические потребности, расширение торговли способствовали бурному подъему точных и естественных наук. В XVII в. завершился переход от поэтически-целостного восприятия мира к собственно научным методам познания действительности. Девизом эпохи можно назвать слова Джордано Бруно, сказанные на ее пороге: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование».

№9 слайд
Реформация и контрреформация
Содержание слайда: Реформация и контрреформация При папе Павле III и его приемниках растет противодействия католиков протестантизму — возникает движение Контрреформации. Ведущую роль в нем сыграли новые монашеские ордена – капуцинов и, созданный Лойолой, орден иезуитов. Иезуиты приобрели большой престиж своим миссионерским рвением, а открывая университеты — и глубокое влияние на умы молодежи.

№10 слайд
Реформация и контрреформация
Содержание слайда: Реформация и контрреформация Реформация глубочайшим образом потрясла умы в странах центральной Европы и вызвала там ожесточенные религиозные войны. От католического мира откололись кальвинистская Голландия, протестантская Англия, лютеранские княжества северной Германии и Скандинавские страны. Тридцатилетняя война завершилась Вестфальским миром (1648), закрепившим религиозный раскол Западной Европы.

№11 слайд
Мировоззрение Мировоззрение
Содержание слайда: Мировоззрение Мировоззрение новой эпохи —переход от ренессансной веры в безграничные возможности человека как центра мироздания, от убежденности в гармоничности окружающего мира к скепсису, разочарованию, трагическому противостоянию человека и мира, а затем новому пониманию человека как частицы мироздания, природной и социальной среды.

№12 слайд
Философия
Содержание слайда: Философия

№13 слайд
Естественные науки
Содержание слайда: Естественные науки

№14 слайд
Литература
Содержание слайда: Литература

№15 слайд
Изобразительное искусство
Содержание слайда: Изобразительное искусство Высшие достижения западноевропейского искусства XVII в. связаны с искусством Италии, Фландрии, Голландии, Испании и Франции. В то время как религиозные войны привели к экономическому расстройству и полному упадку всякой художественной деятельности в Европе, в Италии под руководством иезуитов церковное зодчество достигает необычайного расцвета. В Англии пуританское движение не благоприятствовало развитию изобразительного искусства. В Германии после поражения крестьянских революций практически на два века наступает застой в художественной жизни.

№16 слайд
Стили в искусстве и
Содержание слайда: Стили в искусстве и архитектуре XVII - XVIII ст.

№17 слайд
Маньеризм МАНЬЕРИЗМ итал.
Содержание слайда: Маньеризм МАНЬЕРИЗМ – (итал. manierismo – вычурность, манерничанье) – течение в западноевропейском искусстве 1520-1590-х гг. Возникло и развивалось вследствие кризиса идеалов «Высокого Возрождения» в Италии и носило откровенно гедонистический и светский характер. в ЖИВОПИСИ (по М. Фридлендеру): - удлиненные фигуры, - экзотический костюм персонажей, - аффективные жесты, - яркие, контрастные тона. в АРХИТЕКТУРЕ проявляется в произвольном смешении и алогичном использовании элементов различных ордеров, романских и готических архаизмов. Наиболее известные маньеристы: в Италии - архитектор Бартоломео Аманати, живописец Понторлио, Партиджанини, Бронзино, Тинторетто, скульптор Бенвенутто, Челини; в Испании - Эль Греко, в Нидерландах - Ян ван Скорелли.

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
В. Диттерлин. Портал с
Содержание слайда:  В. Диттерлин. Портал с муфтированными колоннами. Лист из трактата об архитектуре. 1508. Офорт.  Ф. Приматиччо. Декоративное убранство комнаты герцогини д’Этан во дворце в Фонтенбло. 1540-е гг. Стукковая лепнина, холст, масло. Фрагмент.

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Академизм Академизм
Содержание слайда: Академизм Академизм (французское académisme) возник в конце XVI в. в Италии. В изобразительном искусстве академизм — направление, сложившееся в художественных академиях XVI—XI X вв. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему «вечных» канонов и предписаний. Считая современную действительность недостойной «высокого» искусства, академизм противопоставлял ей вневременные и вненациональные нормы красоты, идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось условностью и отвлечённостью моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции, жестов и поз.

№29 слайд
Болонская школа, одна из школ
Содержание слайда: Болонская школа, одна из школ итальянской живописи. Болонская школа, одна из школ итальянской живописи. Живопись Болоньи заняла видное место в итальянском искусстве уже в XIV в., выделяясь острой характерностью и экспрессией образов. Однако, термин «болонская школа» связывается преимущественно с одним из течений в итальянской живописи периода формирования и расцвета барокко.

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
БАРОККО Барокко итал. barocco
Содержание слайда: БАРОККО Барокко (итал. barocco через исп. barruecco от португ. barroco - причудливый, неправильный, дурной, испорченный) - один из самых трудных и многозначных терминов истории искусства. Словом «барокко» называют ряд историко-региональных художественных стилей европейского искусства XVII - XVIII вв., последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах. Формирование исторического стиля Барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалом Итальянского Возрождения в середине XVI в. и стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI- XVII вв.

№33 слайд
Барокко причудливый. Барокко
Содержание слайда: Барокко – причудливый. Барокко – причудливый. Зарождается в Риме около 1600 г. Несдержанный эмоциональный энергичный стиль. Противостоит искусству маньеризма*. Финансируется римским папством, поднимается на волне контрреформации.

№34 слайд
Изображена сцена Страшного
Содержание слайда: Изображена сцена Страшного Суда, где свет и тень разделяют спасенных и проклятых. Изображена сцена Страшного Суда, где свет и тень разделяют спасенных и проклятых. Церковный потолок как бы растворяется в небесах, подчеркивая роль церкви — посредника между миром и вечным спасением.

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
ФРАНЦИЯ
Содержание слайда: ФРАНЦИЯ

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Классицизм КЛАССИЦИЗМ от лат.
Содержание слайда: Классицизм КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII — начала XIX вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону.

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Художественный стиль
Содержание слайда: Художественный стиль Классицизма основывается на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, Художественный стиль Классицизма основывается на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремится к выражению возвышенных идеалов, к симметрии и строгой организованности, логичным и ясным пропорциям, к гармонии формы и содержания литературного, живописного или музыкального произведения представляет собой наивысшее выражение идеи композиционной целостности, ясности, завершенности, уравновешенности. устанавливает иерархию жанров — «высоких» (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина и т. д.) и «низких» (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. д.). Закреплению доктрин классицизма способствовало создание в Париже королевских академии живописи и скульптуры (1648) и академии архитектуры (1671), разработавших свод законов композиции и рисунка, нормы изображения эмоций, систему жанров в живописи и пропорций в архитектуре.

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Франция XVII в. чрезвычайно
Содержание слайда: Франция XVII в. — чрезвычайно церемониальное общество, с формализованным этикетом и ритуалами, сфокусированное на дворе. Франция XVII в. — чрезвычайно церемониальное общество, с формализованным этикетом и ритуалами, сфокусированное на дворе.

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Формальные категории
Содержание слайда: Формальные категории классицизма и барокко

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Вопрос о реализме в искусстве
Содержание слайда: Вопрос о «реализме» в искусстве XVIІ столетии.

№50 слайд
Караваджо Микеланджело Меризи
Содержание слайда: Караваджо Микеланджело Меризи да Караваджо (Caravaggio) (1573–1610). Учился в Милане (1584-1588); работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Не принадлежал к определенной художественной школе

№51 слайд
Закрытая, завершенная
Содержание слайда: Закрытая, завершенная композиция; Закрытая, завершенная композиция; Фигуры находятся в ракурсе, изображение как бы продолжается в пространстве зрителя; Тенеброзо — драматическая темная атмосфера разрывается ярким театральным светом; Зритель становится одним из участников действия; Оппонент художественной традиции: его модели — простые люди, представители «дна» общества.

№52 слайд
Сборщик налогов мытарь
Содержание слайда: Сборщик налогов (мытарь) Матфей, оставляет свое занятие, чтобы последовать за Христом. Сборщик налогов (мытарь) Матфей, оставляет свое занятие, чтобы последовать за Христом. Новый тип религиозного искусства, соединяющий низкое с возвышенным. Виртуозное использования луча света как символа божественного призвания.

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Савл, командир римлян,
Содержание слайда: Савл, командир римлян, преследовавший христиан. Савл, командир римлян, преследовавший христиан. Низкий горизонт фактически соответствует уровню глаз зрителя, находящегося в церкви. Показан момент духовного преображения.

№55 слайд
Содержание слайда:

№56 слайд
Зритель становится участником
Содержание слайда: Зритель становится участником сцены. Зритель становится участником сцены. Эмоциональная реакция присутствующих. Не идеализированные ученики. Проецирование действия в пространство зрителя.

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
Автор бросает вызов церковной
Содержание слайда: Автор бросает вызов церковной традиции изображения данного сюжета. Автор бросает вызов церковной традиции изображения данного сюжета. Картина вызвала споры из-за будничности фигуры, босых ног и распухшего тела. Была отклонена приходом, заказавшим ее. Куплена Герцогом Мантуя по совету Рубенса.

№59 слайд
Содержание слайда:

№60 слайд
Караваджизм Караваджизму как
Содержание слайда: Караваджизм Караваджизму как системе художественных средств, характерных для начального этапа становления реализма в европейской живописи XVII в. свойственны демократизм художественного идеала, интерес к непосредственному воспроизведению натуры, повышенное чувство реальной предметности изображения, активная роль контрастов света и тени в живописном решении картины, стремление к монументализации жанровых мотивов. Обращение к приёмам караваджизма было важной ступенью в творческом развитии многих ведущих мастеров XVII в. (Рембрандт, П.-П. Рубенс), хотя в ряде случаев оно и не являлось результатом прямого воздействия искусства Караваджо и его последователей (Ф. Рибальта, Д. Веласкес, Жорж де Латур).

№61 слайд
Содержание слайда:

№62 слайд
Караваджизм в Италии
Содержание слайда: Караваджизм в Италии

№63 слайд
Караваджизм во Франции и
Содержание слайда: Караваджизм во Франции и Фландрии

№64 слайд
Караваджизм в Голландии
Содержание слайда: Караваджизм в Голландии Искусство Караваджо нашло последователей и в других странах Европы, оказав влияние на сложение реалистические течении во многих европейских художественных школах.

№65 слайд
Проблема стилевой атрибуции
Содержание слайда: Проблема стилевой атрибуции искусства Голландии и Испании В живописи XVII в. решающие сдвиги произошли в жанрах, имевших вековые традиции (библейские и мифологические композиции, историческая картина, портрет). Как самостоятельные жанры развиваются бытовой жанр, пейзаж и натюрморт. Наиболее полное и последовательное выражение эти тенденции нашли в голландском искусстве, где республиканско-буржуазный строй, отсутствие абсолютизма и засилья церковной идеологии создали особенно благоприятные условия.

№66 слайд
Содержание слайда:

№67 слайд
Характер испанского искусства
Содержание слайда: Характер испанского искусства был обусловлен специфичным мировоззрением испанцев и особенностью черт национального характера, которые сложились входе многовековой реконкисты испанцев с завоевателями-маврами (арабами). Своеобразие испанской культуры XVII века, специфические черты искусства, его демократизм и утончённый интеллектуализм определялись соотношением классов в обществе, состоявшем из могущественной аристократии с одной стороны и крестьянства – с другой. Характер испанского искусства был обусловлен специфичным мировоззрением испанцев и особенностью черт национального характера, которые сложились входе многовековой реконкисты испанцев с завоевателями-маврами (арабами). Своеобразие испанской культуры XVII века, специфические черты искусства, его демократизм и утончённый интеллектуализм определялись соотношением классов в обществе, состоявшем из могущественной аристократии с одной стороны и крестьянства – с другой. Для испанского искусства было характерно существование традиций не классических, а средневековых, готических, а также привязанность к правде, к национально-бытовому колориту. Кроме того, испанское искусство, развивавшееся в условиях господства арабов в Испании, сумело необычайно интересно переработать мавританские черты, сплавив их с истинно национальными. В формировании испанской школы была очень велика роль церкви, в искусстве преобладали религиозные сюжеты. Однако религиозные идеи воспринимаются им очень конкретно, в рамках реальной действительности, чувственный мир удивительным образом уживается с религиозным идеализмом, а в мистические сюжеты врывается народная, национальная стихия.

№68 слайд
Содержание слайда:

№69 слайд
Литература Алпатов М. Этюды
Содержание слайда: Литература: Алпатов М. Этюды по истории западноевропейского искусства. М.,1963, с.313 Алпатов М.В. Этюды по всеобщей истории искусств. М.,1979, с. Виоле ле Дюк. Беседы об архитектуре. Том 1. Москва, издательство всесоюзной академии архитектуры. 1937. Гартман К. Стили. Т. 2. От ренессанса до наших дней. Рига, 1915. Гартман К.О. История архитектуры. Т.2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938. Флетчер Б. и Флетчер Б.Ф. История архитектуры. 1914. Цирес А.Г. Искусство Архитектуры. 1946. ПРОБЛЕМА БАРОККО Виппер Б.Р. Искусство XVII века и проблема стиля барокко.--В кн.: Ренессанс. Барокко. Классицизм. М.,1966, с.248-263. Морозов А.А. Проблема европейского барокко.— Вопросы литературы, 1968, № 12, с.111-126. Якимович А.К. Барокко и духовная культура XVII века.—Советское искусство, знание,'76, вып.2. М.,1977, с.91-133.

№70 слайд
Сводные работы и общие
Содержание слайда: Сводные работы и общие проблемы Сводные работы и общие проблемы Вёльфлин Г. Ренессанс и Барокко. Исследование о сущности и происхождении стиля Барокко в Италии [1888]. СПб.,1913. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Том 2. Эстетические учения XVII — XVIII веков. Москва, Искусство, 1964. Живопись Бенуа А. История живописи, Т.3-4. СПб.,1914. (статьи о Рубенсе, Браувере, Рембрандте, Вермеере, Эль Греко, Веласкесе) Виппер Б.Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII — XVIII - веков. М., 1966. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве. М.,1970,с.453-508. Ротенберг Е.И. Западноевропейская живопись XVII века. Тематические принципы.

Скачать все slide презентации Стили в искусстве XVII веке одним архивом: