Презентация Святой Кирилл Александрийский Κύριλλος Α Αλεξανδρείας (ок. 376-444) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Святой Кирилл Александрийский Κύριλλος Α Αλεξανδρείας (ок. 376-444) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Святой Кирилл Александрийский Κύριλλος Α Αλεξανδρείας (ок. 376-444)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:76.96 kB
- Просмотров:55
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Жизненный путь Отец Церкви,](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img1.jpg)
Содержание слайда: Жизненный путь
Отец Церкви, богослов, сыгравший выдающуюся роль в истории христианской догматики, прежде всего в христологических спорах
О жизни святого Кирилла до его вступления на Александрийскую кафедру известно очень немного достоверного
Происходил он, по-видимому, из уважаемого Александрийского рода и был племянником архиепископа Феофила (противника Златоуста)
Под наблюдением своего дяди-архиепископа, он получил образование в Александрии
№3 слайд
![В египетской Церкви в IV-V](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img2.jpg)
Содержание слайда: В египетской Церкви в IV-V веках образовалась настоящая династия архиереев, в которой должность передавалась почти регулярно от дяди к племяннику: святому Афанасию наследовал его племянник Петр, Петру – его племянник Феофил, святой Кирилл был племянником Феофила, а сам он в свою очередь был дядей следующего епископа – Диоскора
В египетской Церкви в IV-V веках образовалась настоящая династия архиереев, в которой должность передавалась почти регулярно от дяди к племяннику: святому Афанасию наследовал его племянник Петр, Петру – его племянник Феофил, святой Кирилл был племянником Феофила, а сам он в свою очередь был дядей следующего епископа – Диоскора
Все это обеспечивало, монолитность и единодушие александрийской Церкви, основную массу которой составляли говорящие по-египетски коптские крестьяне, хотя в самой Александрии в культурных кругах говорили и писали по-гречески
№4 слайд
![Духовное воспитание он](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img3.jpg)
Содержание слайда: Духовное воспитание он довершил в Нитрийской пустыне, скиту преп. Макария Великого
Духовное воспитание он довершил в Нитрийской пустыне, скиту преп. Макария Великого
После пяти лет пустыннической жизни архиеп. Феофил причислил свят. Кирилла к клиру, поручив ему проповедование
В 403 году Кирилл в качестве диакона, вместе с архиеп. Феофилом, был в Константинополе на «Соборе под дубом», неправедно осудившем свят. Иоанна Златоуста
В отношении к свят. Иоанну, свят. Кирилл долго оставался типичным александрийцем своего времени
№5 слайд
![Противостояние Александрии и](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img4.jpg)
Содержание слайда: Противостояние
Александрии и Константинополя
Когда в 417 году мощи свят. Иоанна Златоуста перенесли в Константинополь, свят. Кирилл писал: «Если Иоанн епископ, то почему Иуда не апостол?»
Однако, недоверие свят. Кирилла к константинопольской кафедре неожиданно сыграло положительную роль в его борьбе с действительным еретиком, архиеп. Несторием
Между Александрией, старым центром христианского Востока, и новой столицей – «выскочкой», Константинополем, существовало давнее чувство ревности и соревнования
Петр Александрийский не признавал епископство Григория Богослова в Константинополе (381 год) и поставил ему соперника — Максима Циника. Святитель Иоанн Златоуст, вероятно, намекая на династические порядки египетской Церкви, называл Феофила «фараоном»
№6 слайд
![Борьба в Александрии В году](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img5.jpg)
Содержание слайда: Борьба в Александрии
В 412 году умер архиеп. Феофил, и на Александрийскую кафедру был избран свят. Кирилл
По темпераменту своему святого Кирилл был человеком борьбы
И на епископской кафедре он сразу проявил себя, как человек страстный и властный
Тогда в Александрии еще были сильны позиции язычников и иудеев. Свят. Кирилл повел решительную борьбу и с теми, и с другими
Сразу же он вступил в борьбу с Новацианами, запер все находившиеся в Александрии Новацианские храмы, отобрал из них священную утварь, а их епископа Феопемпта лишил всего, что тот имел; при этом он воспользовался пособием светской власти
Епископская деятельность святого Кирилла проходила в тяжелой и смутной обстановке. Александрия вообще была городом беспокойным
№7 слайд
![В его понимании инакомыслящие](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img6.jpg)
Содержание слайда: В его понимании инакомыслящие просто не имели права на существование, он всецело стремился – так же как и святой Амвросий на Западе – к установлению монолитного общества, христианского и православного. Его поддерживали народные массы Египта, особенно монашество
В его понимании инакомыслящие просто не имели права на существование, он всецело стремился – так же как и святой Амвросий на Западе – к установлению монолитного общества, христианского и православного. Его поддерживали народные массы Египта, особенно монашество
Фактически он оказался во главе христианского движения, которое не отличалось ни терпимостью, ни широтой взглядов
Но для того чтобы понять и оценить по достоинству личность Кирилла, необходимо обратиться к его писаниям и богословским взглядам
№8 слайд
![Борьба с несторианством С](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img7.jpg)
Содержание слайда: Борьба с несторианством
С 428 года заботы свят. Кирилла были устремлены на охранение Вселенской Церкви от несторианства
Вступивший в 428 году на Константинопольскую кафедру Несторий вскоре вызвал смущение и волнение своим христологическим учением
До Александрии Константинопольские вести дошли очень скоро, вероятно от апокрисиариев Александрийского епископа, и уже весною 429 года Кирилл выступает против Нестория, — впрочем, не называя его по имени
В виду того, что «мысли, чуждые истине, стали распространяться и в Египте», святого Кирилл выпускает особое и обстоятельное «послание к монахам» в разъяснение христологических истин
Вслед за тем святого Кирилл обращается с посланием и к самому Несторию, призывая его пресечь тот «вселенский соблазн», который вызывают его мнения и писания
№9 слайд
![Святой Кирилл выражался мягко](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img8.jpg)
Содержание слайда: Святой Кирилл выражался мягко и сдержанно, но Несторий очень нервно и раздраженно встретил это вмешательство «Египтянина» в свои дела
Святой Кирилл выражался мягко и сдержанно, но Несторий очень нервно и раздраженно встретил это вмешательство «Египтянина» в свои дела
Дальнейшее развитие несторианского спора очень осложнялось постоянным соперничеством и взаимным недоверием Александрии и Константинополя, — многие вспоминали о борьбе Феофила с блаженным Златоустом
При дворе вмешательство святой Кирилла было встречено с большим недовольством, — казалось, что «египтянин» снова нарушает с таким трудом установленный церковный мир
№10 слайд
![Сторонники Нестория настроили](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img9.jpg)
Содержание слайда: Сторонники Нестория настроили императора против святого Кирилла, как в свое время арианствующие клеветали на великого Афанасия
Сторонники Нестория настроили императора против святого Кирилла, как в свое время арианствующие клеветали на великого Афанасия
С великим огорчением узнавал об этом святой Кирилл, и при всей своей природной страстности продолжал действовать сдержанно и миролюбиво. В начале 430 года он обращается к Несторию со вторым догматическим посланием, и разъясняет в нем на основании Предания и неизменной церковной веры в
Это послание впоследствии было одобрено на Ефесском соборе тайну воплощения
№11 слайд
![В то же время святой Кирилл](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img10.jpg)
Содержание слайда: В то же время святой Кирилл писал о спорных вопросах к разным лицам, — к императору Феодосию
В то же время святой Кирилл писал о спорных вопросах к разным лицам, — к императору Феодосию
(«О правой вере»), к его жене Евдокии и к его сестрам. В этих посланиях он очень подробно разъясняет догмат воплощения, разбирает неправые о нем мнения и возражения несториан против истинного представления о Богочеловеческой ипостаси Христа
При этом, святой Кирилл приводит большое количество отеческих свидетельств
Наконец он выпускает пять книг против Нестория
Все эти творения святой Кирилла получили широкое распространение.
Вопрос о мнениях Нестория был таким образом поставлен резко и четко
№12 слайд
![Не все и не всюду одинаково](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img11.jpg)
Содержание слайда: Не все и не всюду одинаково отнеслись к положительной и к полемической стороне деятельности святой Кирилла и не все противники Нестория готовы были объединиться вокруг святого Кирилла
Не все и не всюду одинаково отнеслись к положительной и к полемической стороне деятельности святой Кирилла и не все противники Нестория готовы были объединиться вокруг святого Кирилла
При это далеко не все сразу поняли всю серьезность и важность надвигавшегося догматического спора
Прежде всего это поняли в Риме. Между папою Целестином и святым Кириллом сразу установилось полное единомыслие, и папа уполномочил Александрийского архиепископа действовать и от его имени, в качестве его «местоблюстителя» (vices gerens)
№13 слайд
![Борьба Рима с Несторием В](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img12.jpg)
Содержание слайда: Борьба Рима с Несторием
В Риме судили не только на основании представленных святым Кириллом материалов, — сам Несторий прислал папе сборник своих проповедей. Весь этот материал был передан на заключение известного массилийского пресвитера Иоанна Кассиана, который вскоре представил в Рим свои «Семь книг о воплощении Христа». Его заключение было очень резким.
В августе 430 г. папа с местным собором объявил учение Нестория еретическим и поручил Св. Кириллу еще раз обратиться к Несторию с увещанием, — и, если Несторий в десятидневный срок не принесет раскаяния и отречения, папа объявлял его низложенным и отлученным
Через святого Кирилла папа переслал свои послания к самому Несторию, к Константинопольскому клиру и к некоторым епископам Востока
№14 слайд
![глав свт. Кирилла В октябре](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img13.jpg)
Содержание слайда: 12 глав свт. Кирилла
В октябре 430 года собрался очередной местный собор в Александрии. Он повторил определения Римского собора и дополнил их подробной формулой отречения для Нестория. Это были знаменитые «главы» (κεφαλαια) или анафематизмы святого Кирилла, числом 12
Одновременном с этим святой Кирилл обратился с письмом к Иоанну Антиохийскому, к Ювеналию Иерусалимскому и к Аккакию Верийскому, к одному из самых почтенных и уважаемых епископов Востока
На основании этих писем и на основании римских определений и Иоанн Антиохийский обратился к Несторию с предупреждающим посланием...
Это соглашение показывает, что святой Кирилл был все же способен, когда стихал пыл борьбы, к пониманию чужих точек зрения и к уважению братьев во Христе
№15 слайд
![Противостояние Но](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img14.jpg)
Содержание слайда: Противостояние
Но анафематизмы святого Кирилла были встречены на Востоке с недоумением и даже тревогой
По поручению Иоанна Антиохийского они были разобраны Андреем Самосатским и еще резче Феодоритом Кирским
Против этих возражений святому Кириллу «пришлось» писать защищение. На Кирилла его оппонентами была наброшена тень неправомыслия и аполлинаризма
В то же время Несторий возбуждал Константинопольский народ против «египтянина», напоминал о прежней вражде Александрии к Константинополю, о гонении на Златоуста, воздвигнутом Феофилом Александрийским
Вместе с тем Несторий задержал действие Римского и Александрийского соборных решений, убедивши императора созвать Вселенский Собор
№16 слайд
![Творения Среди творений](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img15.jpg)
Содержание слайда: Творения
Среди творений святого Кирилла по времени первыми были его экзегетические труды по Ветхому Завету. Еще до своего епископства он написал книгу «О поклонении в духе и в истине»
В этих толкованиях святой Кирилл придерживался Александрийского метода, иногда даже в его крайностях
К донесторианскому времени относится составление обширного толкования на Евангелие от Иоанна, — в 12 книгах
Комментарий имеет догматический характер и по происхождению связан с задачами противоарианской полемики
№17 слайд
![На догматические темы святой](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img16.jpg)
Содержание слайда: На догматические темы святой Кирилл писал очень много
На догматические темы святой Кирилл писал очень много
К донесторианскому периоду относятся два громадных труда, посвященных раскрытию Троического догмата, — «Сокровищница» и книги «О святой и нераздельной Троице»
В «Сокровищнице» святой Кирилл в простой и краткой форме подводит итог всей противоарианской полемике, опираясь в особенности на святого Афанасия. Прежде всего, он останавливается на библейских доводах
В книге о Троице святой Кирилл развивает свои мысли в более свободной и при том в диалогической форме. Касается святой Кирилл здесь и христологической темы
№18 слайд
![Во время Несторианской борьбы](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img17.jpg)
Содержание слайда: Во время Несторианской борьбы святой Кирилл писал очень много
Во время Несторианской борьбы святой Кирилл писал очень много
На первом месте нужно напомнить его знаменитые анафематизмы или «главы» против Нестория с относящимися к ним «объяснениями» и «защищениями» против «восточных» и против Феодорита
Ранее анафематизмов были составлены «Схолии о воплощении Единородного» и книги «О правой вере», — к императору (Феодосию) и к царственным девам. После Ефесского собора составлено «Слово против не желающих исповедывать Святую Деву Богородицей» и диалог, «Что един Христос»
Все эти «книги» святого Кирилла, направленные против несторианства
№19 слайд
![Сохранилось первых книг из](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img18.jpg)
Содержание слайда: Сохранилось 10 первых книг из обширного апологетического труда, — «О святой религии христианской против безбожного Юлиана»
Сохранилось 10 первых книг из обширного апологетического труда, — «О святой религии христианской против безбожного Юлиана»
Святой Кирилл разбирает здесь «три книги Юлиана против Евангелия и против христиан», писанные в 362 — 363 годах и, по-видимому, сохранявшие популярность и в начале V-го века
Полемика святого Кирилла имеет довольно резкий характер
№20 слайд
![Богословие В своем](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img19.jpg)
Содержание слайда: Богословие
В своем богословском исповедании святой Кирилл всегда исходит из Писания и из учения отцов
С большой резкостью он подчеркивает ограниченность нашего разума и недостаточность наших словесных средств, и отсюда выводит необходимость опираться на прямое свидетельство Слова Божия
Святой Кирилл настойчиво подчеркивал пределы логического сознания: не только Божественная Сущность, но и тайны Божией воли непостижимы и недоведомы для человека, и не следует слишком пытливо доискиваться причин и оснований
Святой Кирилл не ограничивается одним только апофатическим богословием. Но знанию чрез исследование и рассуждение он предпочитает знание («гнозис») в опыте духовной жизни со Христом и во Христе. Будучи тонким и острым богословом, он совсем не был философом по своему духовному складу. Во многом он близок к каппадокийцам, а особенно к святому Григорию Богослову
№21 слайд
![Полное ведение о Боге состоит](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img20.jpg)
Содержание слайда: Полное ведение о Боге состоит в знании не только того, что Бог есть, но и того, «что Он есть Отец и Кого Отец, включая сюда очевидно и Святого Духа», — говорит святой Кирилл
Полное ведение о Боге состоит в знании не только того, что Бог есть, но и того, «что Он есть Отец и Кого Отец, включая сюда очевидно и Святого Духа», — говорит святой Кирилл
В том и состоит высшее ведение о Боге, открытое Христом, что Он явил людям имя Отца, что Он привел их к разумению Троической тайны. Имя Отец есть имя более соответствующее Богу, чем имя Бог...
Троичность Божия есть высшая истина веры, открывающаяся только во Христе и через Христа
В ней существенная новизна христианства. Святой Кирилл подчеркивает, что Троическая истина есть в то же время недоведомая тайна, принимаемая в вере и только до некоторой степени разъясняемая по несовершенным аналогиям тварной природы...
В изложении Троического догмата святой Кирилл исходит из Писания и опирается на отеческое предание и прежде всего на творения святого Афанасия
№22 слайд
![Приоткрытая уже в Ветхом](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img21.jpg)
Содержание слайда: Приоткрытая уже в Ветхом Завете Троичность Божества явлена Христом в Новом. Откровение о Боге, как об Отце, есть откровение Троичности, ибо Отчество предполагает сыновство, и Отец есть Отец Сына
Приоткрытая уже в Ветхом Завете Троичность Божества явлена Христом в Новом. Откровение о Боге, как об Отце, есть откровение Троичности, ибо Отчество предполагает сыновство, и Отец есть Отец Сына
Имя Отца есть имя ипостаси, и указует на отношение Первого Лица ко Второму и к Третьему
От вечного Отца рождается вечный Сын. Он не «происходит», не «возникает», но извечно «был» и пребывает в Отце, как в источнике, всегда существует в Нем, как Его Слово, Премудрость, Сила, Начертание, Отблеск и Образ...
№23 слайд
![В ереси Нестория святой](/documents_6/5635af68ed117142114dbee8a45d121a/img22.jpg)
Содержание слайда: В ереси Нестория святой Кирилл увидел отрицание преискреннего и онтологического соединения во Христе Божества и человечества, отрицание единого Христа, рассечение Его на «двоицу Сынов»
В ереси Нестория святой Кирилл увидел отрицание преискреннего и онтологического соединения во Христе Божества и человечества, отрицание единого Христа, рассечение Его на «двоицу Сынов»
И против этого он прежде всего и обращается, показывая те разрушительные выводы, которые подобным рассечением предопределяются и навязываются в сотериологии
Прежде всего он подчеркивает «неизреченное сплетение» и единство. И при этом разъясняет, что Сам Бог Слово является началом и сосредоточием этого единства — «мы говорим, что Само Слово, Единородный Сын, неизреченно рожденный из сущности Бога и Отца, Творец веков, чрез Кого все и в Ком все, на последок дней сих по благоволению Отца, принял семя Авраамово по писаниям, приобщился плоти и крови, т.е. стал человеком, принял плоть и сделал ее своею, родился плотью от Пресвятой Богородицы Марии». Иначе сказать, воплощение есть явление и действие самого Бога, есть усвоение и восприятие Им человечества, — Бог Слово есть единственный действующий субъект в акте воплощения, Сам Логос родился человеком от жены...
Скачать все slide презентации Святой Кирилл Александрийский Κύριλλος Α Αλεξανδρείας (ок. 376-444) одним архивом:
Похожие презентации
-
Осень в творчестве русских художников-пейзажистов Подготовили студенты 1 курса факультета русской филологии и национальной культуры Першин Святослав, Шабатин Кирилл, Соколов Сергей
-
Богословие IV века. Святой Кирилл Иерусалимский (315-387 годы)
-
От Золотого слова Святослава к политике ХХ I века
-
Разходка из Габрово град на смеха III a клас ОУ Св. Св. Кирил и Методий
-
Необхідні ланки ефективної національної системи енергозбереження в житловому та комунальному секторі. Святослав Павлюк , заст
-
Содержательный маркетинг 2. 0 Чистов Кирилл Subscribe. Ru
-
Введение во храм Пресвятой Богородицы
-
Иконы «Воскресение Христово», «Вознесение Господне», «Сошествие Святого Духа». Христос Воскрес! В любви лучах Исчезнет скорби
-
Виртуальная экскурсия в Свято – Серафимо - Саровский мужской монастырь
-
Системный подход к управлению Святов Валентин Валентинович канд. техн. наук, доцент кафедры «Менеджмент» НГТУ тел. 36 34 48