Презентация Святой Кирилл Александрийский Κύριλλος Α Αλεξανδρείας (ок. 376-444) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Святой Кирилл Александрийский Κύριλλος Α Αλεξανδρείας (ок. 376-444) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Святой Кирилл Александрийский Κύριλλος Α Αλεξανδρείας (ок. 376-444)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    76.96 kB
  • Просмотров:
    55
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Свт. Кирилл Александрийский
Содержание слайда: Свт. Кирилл Александрийский  Κύριλλος Α΄ Αλεξανδρείας (ок. 376-444)

№2 слайд
Жизненный путь Отец Церкви,
Содержание слайда: Жизненный путь Отец Церкви, богослов, сыгравший выдающуюся роль в истории христианской догматики, прежде всего в христологических спорах О жизни святого Кирилла до его вступления на Александрийскую кафедру известно очень немного достоверного Происходил он, по-видимому, из уважаемого Александрийского рода и был племянником архиепископа Феофила (противника Златоуста) Под наблюдением своего дяди-архиепископа, он получил образование в Александрии

№3 слайд
В египетской Церкви в IV-V
Содержание слайда: В египетской Церкви в IV-V веках образовалась настоящая династия архиереев, в которой должность передавалась почти регулярно от дяди к племяннику: святому Афанасию наследовал его племянник Петр, Петру – его племянник Феофил, святой Кирилл был племянником Феофила, а сам он в свою очередь был дядей следующего епископа – Диоскора В египетской Церкви в IV-V веках образовалась настоящая династия архиереев, в которой должность передавалась почти регулярно от дяди к племяннику: святому Афанасию наследовал его племянник Петр, Петру – его племянник Феофил, святой Кирилл был племянником Феофила, а сам он в свою очередь был дядей следующего епископа – Диоскора Все это обеспечивало, монолитность и единодушие александрийской Церкви, основную массу которой составляли говорящие по-египетски коптские крестьяне, хотя в самой Александрии в культурных кругах говорили и писали по-гречески

№4 слайд
Духовное воспитание он
Содержание слайда: Духовное воспитание он довершил в Нитрийской пустыне, скиту преп. Макария Великого Духовное воспитание он довершил в Нитрийской пустыне, скиту преп. Макария Великого После пяти лет пустыннической жизни архиеп. Феофил причислил свят. Кирилла к клиру, поручив ему проповедование В 403 году Кирилл в качестве диакона, вместе с архиеп. Феофилом, был в Константинополе на «Соборе под дубом», неправедно осудившем свят. Иоанна Златоуста В отношении к свят. Иоанну, свят. Кирилл долго оставался типичным александрийцем своего времени

№5 слайд
Противостояние Александрии и
Содержание слайда: Противостояние Александрии и Константинополя Когда в 417 году мощи свят. Иоанна Златоуста перенесли в Константинополь, свят. Кирилл писал: «Если Иоанн епископ, то почему Иуда не апостол?» Однако, недоверие свят. Кирилла к константинопольской кафедре неожиданно сыграло положительную роль в его борьбе с действительным еретиком, архиеп. Несторием Между Александрией, старым центром христианского Востока, и новой столицей – «выскочкой», Константинополем, существовало давнее чувство ревности и соревнования Петр Александрийский не признавал епископство Григория Богослова в Константинополе (381 год) и поставил ему соперника — Максима Циника. Святитель Иоанн Златоуст, вероятно, намекая на династические порядки египетской Церкви, называл Феофила «фараоном»

№6 слайд
Борьба в Александрии В году
Содержание слайда: Борьба в Александрии В 412 году умер архиеп. Феофил, и на Александрийскую кафедру был избран свят. Кирилл По темпераменту своему святого Кирилл был человеком борьбы И на епископской кафедре он сразу проявил себя, как человек страстный и властный Тогда в Александрии еще были сильны позиции язычников и иудеев. Свят. Кирилл повел решительную борьбу и с теми, и с другими Сразу же он вступил в борьбу с Новацианами, запер все находившиеся в Александрии Новацианские храмы, отобрал из них священную утварь, а их епископа Феопемпта лишил всего, что тот имел; при этом он воспользовался пособием светской власти Епископская деятельность святого Кирилла проходила в тяжелой и смутной обстановке. Александрия вообще была городом беспокойным

№7 слайд
В его понимании инакомыслящие
Содержание слайда: В его понимании инакомыслящие просто не имели права на существование, он всецело стремился – так же как и святой Амвросий на Западе – к установлению монолитного общества, христианского и православного. Его поддерживали народные массы Египта, особенно монашество В его понимании инакомыслящие просто не имели права на существование, он всецело стремился – так же как и святой Амвросий на Западе – к установлению монолитного общества, христианского и православного. Его поддерживали народные массы Египта, особенно монашество Фактически он оказался во главе христианского движения, которое не отличалось ни терпимостью, ни широтой взглядов Но для того чтобы понять и оценить по достоинству личность Кирилла, необходимо обратиться к его писаниям и богословским взглядам

№8 слайд
Борьба с несторианством С
Содержание слайда: Борьба с несторианством С 428 года заботы свят. Кирилла были устремлены на охранение Вселенской Церкви от несторианства Вступивший в 428 году на Константинопольскую кафедру Несторий вскоре вызвал смущение и волнение своим христологическим учением До Александрии Константинопольские вести дошли очень скоро, вероятно от апокрисиариев Александрийского епископа, и уже весною 429 года Кирилл выступает против Нестория, — впрочем, не называя его по имени В виду того, что «мысли, чуждые истине, стали распространяться и в Египте», святого Кирилл выпускает особое и обстоятельное «послание к монахам» в разъяснение христологических истин Вслед за тем святого Кирилл обращается с посланием и к самому Несторию, призывая его пресечь тот «вселенский соблазн», который вызывают его мнения и писания

№9 слайд
Святой Кирилл выражался мягко
Содержание слайда: Святой Кирилл выражался мягко и сдержанно, но Несторий очень нервно и раздраженно встретил это вмешательство «Египтянина» в свои дела Святой Кирилл выражался мягко и сдержанно, но Несторий очень нервно и раздраженно встретил это вмешательство «Египтянина» в свои дела Дальнейшее развитие несторианского спора очень осложнялось постоянным соперничеством и взаимным недоверием Александрии и Константинополя, — многие вспоминали о борьбе Феофила с блаженным Златоустом При дворе вмешательство святой Кирилла было встречено с большим недовольством, — казалось, что «египтянин» снова нарушает с таким трудом установленный церковный мир

№10 слайд
Сторонники Нестория настроили
Содержание слайда: Сторонники Нестория настроили императора против святого Кирилла, как в свое время арианствующие клеветали на великого Афанасия Сторонники Нестория настроили императора против святого Кирилла, как в свое время арианствующие клеветали на великого Афанасия С великим огорчением узнавал об этом святой Кирилл, и при всей своей природной страстности продолжал действовать сдержанно и миролюбиво. В начале 430 года он обращается к Несторию со вторым догматическим посланием, и разъясняет в нем на основании Предания и неизменной церковной веры в Это послание впоследствии было одобрено на Ефесском соборе тайну воплощения

№11 слайд
В то же время святой Кирилл
Содержание слайда: В то же время святой Кирилл писал о спорных вопросах к разным лицам, — к императору Феодосию В то же время святой Кирилл писал о спорных вопросах к разным лицам, — к императору Феодосию («О правой вере»), к его жене Евдокии и к его сестрам. В этих посланиях он очень подробно разъясняет догмат воплощения, разбирает неправые о нем мнения и возражения несториан против истинного представления о Богочеловеческой ипостаси Христа При этом, святой Кирилл приводит большое количество отеческих свидетельств Наконец он выпускает пять книг против Нестория Все эти творения святой Кирилла получили широкое распространение. Вопрос о мнениях Нестория был таким образом поставлен резко и четко

№12 слайд
Не все и не всюду одинаково
Содержание слайда: Не все и не всюду одинаково отнеслись к положительной и к полемической стороне деятельности святой Кирилла и не все противники Нестория готовы были объединиться вокруг святого Кирилла Не все и не всюду одинаково отнеслись к положительной и к полемической стороне деятельности святой Кирилла и не все противники Нестория готовы были объединиться вокруг святого Кирилла При это далеко не все сразу поняли всю серьезность и важность надвигавшегося догматического спора Прежде всего это поняли в Риме. Между папою Целестином и святым Кириллом сразу установилось полное единомыслие, и папа уполномочил Александрийского архиепископа действовать и от его имени, в качестве его «местоблюстителя» (vices gerens)

№13 слайд
Борьба Рима с Несторием В
Содержание слайда: Борьба Рима с Несторием В Риме судили не только на основании представленных святым Кириллом материалов, — сам Несторий прислал папе сборник своих проповедей. Весь этот материал был передан на заключение известного массилийского пресвитера Иоанна Кассиана, который вскоре представил в Рим свои «Семь книг о воплощении Христа». Его заключение было очень резким. В августе 430 г. папа с местным собором объявил учение Нестория еретическим и поручил Св. Кириллу еще раз обратиться к Несторию с увещанием, — и, если Несторий в десятидневный срок не принесет раскаяния и отречения, папа объявлял его низложенным и отлученным Через святого Кирилла папа переслал свои послания к самому Несторию, к Константинопольскому клиру и к некоторым епископам Востока

№14 слайд
глав свт. Кирилла В октябре
Содержание слайда: 12 глав свт. Кирилла В октябре 430 года собрался очередной местный собор в Александрии. Он повторил определения Римского собора и дополнил их подробной формулой отречения для Нестория. Это были знаменитые «главы» (κεφαλαια) или анафематизмы святого Кирилла, числом 12 Одновременном с этим святой Кирилл обратился с письмом к Иоанну Антиохийскому, к Ювеналию Иерусалимскому и к Аккакию Верийскому, к одному из самых почтенных и уважаемых епископов Востока На основании этих писем и на основании римских определений и Иоанн Антиохийский обратился к Несторию с предупреждающим посланием... Это соглашение показывает, что святой Кирилл был все же способен, когда стихал пыл борьбы, к пониманию чужих точек зрения и к уважению братьев во Христе

№15 слайд
Противостояние Но
Содержание слайда: Противостояние Но анафематизмы святого Кирилла были встречены на Востоке с недоумением и даже тревогой По поручению Иоанна Антиохийского они были разобраны Андреем Самосатским и еще резче Феодоритом Кирским Против этих возражений святому Кириллу «пришлось» писать защищение. На Кирилла его оппонентами была наброшена тень неправомыслия и аполлинаризма В то же время Несторий возбуждал Константинопольский народ против «египтянина», напоминал о прежней вражде Александрии к Константинополю, о гонении на Златоуста, воздвигнутом Феофилом Александрийским Вместе с тем Несторий задержал действие Римского и Александрийского соборных решений, убедивши императора созвать Вселенский Собор

№16 слайд
Творения Среди творений
Содержание слайда: Творения Среди творений святого Кирилла по времени первыми были его экзегетические труды по Ветхому Завету. Еще до своего епископства он написал книгу «О поклонении в духе и в истине» В этих толкованиях святой Кирилл придерживался Александрийского метода, иногда даже в его крайностях К донесторианскому времени относится составление обширного толкования на Евангелие от Иоанна, — в 12 книгах Комментарий имеет догматический характер и по происхождению связан с задачами противоарианской полемики

№17 слайд
На догматические темы святой
Содержание слайда: На догматические темы святой Кирилл писал очень много На догматические темы святой Кирилл писал очень много К донесторианскому периоду относятся два громадных труда, посвященных раскрытию Троического догмата, — «Сокровищница» и книги «О святой и нераздельной Троице» В «Сокровищнице» святой Кирилл в простой и краткой форме подводит итог всей противоарианской полемике, опираясь в особенности на святого Афанасия. Прежде всего, он останавливается на библейских доводах В книге о Троице святой Кирилл развивает свои мысли в более свободной и при том в диалогической форме. Касается святой Кирилл здесь и христологической темы

№18 слайд
Во время Несторианской борьбы
Содержание слайда: Во время Несторианской борьбы святой Кирилл писал очень много Во время Несторианской борьбы святой Кирилл писал очень много На первом месте нужно напомнить его знаменитые анафематизмы или «главы» против Нестория с относящимися к ним «объяснениями» и «защищениями» против «восточных» и против Феодорита Ранее анафематизмов были составлены «Схолии о воплощении Единородного» и книги «О правой вере», — к императору (Феодосию) и к царственным девам. После Ефесского собора составлено «Слово против не желающих исповедывать Святую Деву Богородицей» и диалог, «Что един Христос» Все эти «книги» святого Кирилла, направленные против несторианства

№19 слайд
Сохранилось первых книг из
Содержание слайда: Сохранилось 10 первых книг из обширного апологетического труда, — «О святой религии христианской против безбожного Юлиана» Сохранилось 10 первых книг из обширного апологетического труда, — «О святой религии христианской против безбожного Юлиана» Святой Кирилл разбирает здесь «три книги Юлиана против Евангелия и против христиан», писанные в 362 — 363 годах и, по-видимому, сохранявшие популярность и в начале V-го века Полемика святого Кирилла имеет довольно резкий характер

№20 слайд
Богословие В своем
Содержание слайда: Богословие В своем богословском исповедании святой Кирилл всегда исходит из Писания и из учения отцов С большой резкостью он подчеркивает ограниченность нашего разума и недостаточность наших словесных средств, и отсюда выводит необходимость опираться на прямое свидетельство Слова Божия Святой Кирилл настойчиво подчеркивал пределы логического сознания: не только Божественная Сущность, но и тайны Божией воли непостижимы и недоведомы для человека, и не следует слишком пытливо доискиваться причин и оснований Святой Кирилл не ограничивается одним только апофатическим богословием. Но знанию чрез исследование и рассуждение он предпочитает знание («гнозис») в опыте духовной жизни со Христом и во Христе. Будучи тонким и острым богословом, он совсем не был философом по своему духовному складу. Во многом он близок к каппадокийцам, а особенно к святому Григорию Богослову

№21 слайд
Полное ведение о Боге состоит
Содержание слайда: Полное ведение о Боге состоит в знании не только того, что Бог есть, но и того, «что Он есть Отец и Кого Отец, включая сюда очевидно и Святого Духа», — говорит святой Кирилл Полное ведение о Боге состоит в знании не только того, что Бог есть, но и того, «что Он есть Отец и Кого Отец, включая сюда очевидно и Святого Духа», — говорит святой Кирилл В том и состоит высшее ведение о Боге, открытое Христом, что Он явил людям имя Отца, что Он привел их к разумению Троической тайны. Имя Отец есть имя более соответствующее Богу, чем имя Бог... Троичность Божия есть высшая истина веры, открывающаяся только во Христе и через Христа В ней существенная новизна христианства. Святой Кирилл подчеркивает, что Троическая истина есть в то же время недоведомая тайна, принимаемая в вере и только до некоторой степени разъясняемая по несовершенным аналогиям тварной природы... В изложении Троического догмата святой Кирилл исходит из Писания и опирается на отеческое предание и прежде всего на творения святого Афанасия

№22 слайд
Приоткрытая уже в Ветхом
Содержание слайда: Приоткрытая уже в Ветхом Завете Троичность Божества явлена Христом в Новом. Откровение о Боге, как об Отце, есть откровение Троичности, ибо Отчество предполагает сыновство, и Отец есть Отец Сына Приоткрытая уже в Ветхом Завете Троичность Божества явлена Христом в Новом. Откровение о Боге, как об Отце, есть откровение Троичности, ибо Отчество предполагает сыновство, и Отец есть Отец Сына Имя Отца есть имя ипостаси, и указует на отношение Первого Лица ко Второму и к Третьему От вечного Отца рождается вечный Сын. Он не «происходит», не «возникает», но извечно «был» и пребывает в Отце, как в источнике, всегда существует в Нем, как Его Слово, Премудрость, Сила, Начертание, Отблеск и Образ...

№23 слайд
В ереси Нестория святой
Содержание слайда: В ереси Нестория святой Кирилл увидел отрицание преискреннего и онтологического соединения во Христе Божества и человечества, отрицание единого Христа, рассечение Его на «двоицу Сынов» В ереси Нестория святой Кирилл увидел отрицание преискреннего и онтологического соединения во Христе Божества и человечества, отрицание единого Христа, рассечение Его на «двоицу Сынов» И против этого он прежде всего и обращается, показывая те разрушительные выводы, которые подобным рассечением предопределяются и навязываются в сотериологии Прежде всего он подчеркивает «неизреченное сплетение» и единство. И при этом разъясняет, что Сам Бог Слово является началом и сосредоточием этого единства — «мы говорим, что Само Слово, Единородный Сын, неизреченно рожденный из сущности Бога и Отца, Творец веков, чрез Кого все и в Ком все, на последок дней сих по благоволению Отца, принял семя Авраамово по писаниям, приобщился плоти и крови, т.е. стал человеком, принял плоть и сделал ее своею, родился плотью от Пресвятой Богородицы Марии». Иначе сказать, воплощение есть явление и действие самого Бога, есть усвоение и восприятие Им человечества, — Бог Слово есть единственный действующий субъект в акте воплощения, Сам Логос родился человеком от жены...

Скачать все slide презентации Святой Кирилл Александрийский Κύριλλος Α Αλεξανδρείας (ок. 376-444) одним архивом:
Похожие презентации