Презентация ТЕМА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Lector, Lilia Taranenco онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ТЕМА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Lector, Lilia Taranenco абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ТЕМА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Lector, Lilia Taranenco
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:917.50 kB
- Просмотров:61
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: 1.1. Основные понятия и сущность стратегии организации и стратегического управления
Слово «стратегия» заимствовано из военной науки, произошло от греческого strategos — «искусство полководца».
Другими словами, стратегия — это концепция достижения победы.
Многие проблемы полководческого искусства, главная из которых — находить правильные пути к достижению победы, аналогичны проблемам управления бизнес-деятельностью организации, действующей в условиях сложной окружающей среды.
№4 слайд
Содержание слайда: Стратегия организации — это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается на уровне топ-менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.
Стратегия организации — это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается на уровне топ-менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.
Разработать стратегию организации — значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей.
№5 слайд
Содержание слайда: Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется на будущее с поэтапным процессом реализации. Стратегия как функция времени не просто сосредоточена на определенном периоде, она прежде всего является функцией направления. Именно стратегия устанавливает направление деятельности организации: рост, стабилизация, сокращение или комбинация вариантов.
Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется на будущее с поэтапным процессом реализации. Стратегия как функция времени не просто сосредоточена на определенном периоде, она прежде всего является функцией направления. Именно стратегия устанавливает направление деятельности организации: рост, стабилизация, сокращение или комбинация вариантов.
№7 слайд
Содержание слайда: Реальная стратегия это:
Стратегию можно рассматривать как детальный всесторонний комплексный план, направленный на осуществление миссии и достижение целей организации с максимальной эффективностью.
Реальная стратегия =
проактивная стратегия + реактивная стратегия
Реальная стратегия организации состоит не только из направленных (запланированных) действий, но и из реакции на непредвиденные обстоятельства. Следовательно, стратегию необходимо рассматривать как симбиоз запланированных действий (проактивная стратегия) и адаптивной реакции на возникшую ситуацию (реактивная стратегия).
№8 слайд
Содержание слайда: Успех организации обеспечивается хорошо продуманной стратегией и высоким качеством ее выполнения.
Успех организации обеспечивается хорошо продуманной стратегией и высоким качеством ее выполнения.
Сформулированная стратегия сама по себе не гарантирует успеха. Так же как самолет с великолепной конструкцией двигателей не сможет летать, если он заправлен топливом низкого качества, так и организация, разрабатывающая стратегию развития, может потерпеть неудачу из-за ошибок в других управленческих функциях (организации, мотивации, контроле и т. д.) и/или неэффективных действий.
Хорошая стратегия и ее умелая реализация за счет эффективных действий — вот что необходимо для достижения намеченных результатов.
№10 слайд
Содержание слайда: Стратегическое управление это:
Стратегическое управление — это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвидения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации и распределения ресурсов.
Стратегическое управление можно отнести к философии или идеологии бизнеса и менеджмента, где значительное место отводится творчеству высшего руководства и персонала организации. Напоминаем, что стратегия — это «искусство полководца» (менеджера).
№11 слайд
Содержание слайда: 1.2. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента
Крупнейшим американским специалистом в области стратегического управления И. Ансоффом был проведен анализ ретроспективы изменения условий предпринимательской деятельности в странах с рыночной экономикой во взаимосвязи с эволюцией управленческих систем.
№12 слайд
Содержание слайда: Этапы развития систем управления:
Можно выделить четыре этапа в развитии систем управления организацией, связанных с определенным уровнем нестабильности внешнего окружения.
1. Управление на основе контроля — эта довольно простая система явилась в управлений организаций. Она допускает замедленную реакцию фирмы, что оправданно при постепенном изменении внешнего окружения. Это первый этап развития систем управления связан с составлением финансовых планов, которые ограничивались лишь ежегодными финансовыми сметами по статьям расходов и текущим планированием производственно-хозяйственной деятельности. Их главная задача состояла в управлении издержками. Характерное примерно до начала 60-х гг. ХХ века.
№13 слайд
Содержание слайда: Этапы развития систем управления:
2. Управление на основе экстраполяции можно рассматривать как реакцию фирм на ускорение темпов изменения среды, когда будущее еще можно предсказать путем аналогии со сложившимися тенденциями в прошлом.
Основной механизм реализации данной системы управления — долгосрочное планирование, которое предполагает, что будущее может быть предсказано путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций развития.
№14 слайд
Содержание слайда: Этапы развития систем управления:
Управление на основе экстраполяции сыграло положительную роль на определенном историческом этапе развития экономики, причем как рыночной, так и плановой.
Однако уже с начала 1950-х гг. переносить прежние тенденции даже на ближайшую перспективу стало все сложнее и сложнее, а к середине 1980-х гг. — просто опасно для фирмы, принимающей на этой основе стратегические решения.
№15 слайд
Содержание слайда: Этапы развития систем управления:
3. Управление на основе предвидения изменений — это реакция организации на появление новых источников изменений и неожиданные явления, имеющие природу своего происхождения во внешней среде, когда темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них путем выработки соответствующей стратегии.
№16 слайд
Содержание слайда: Этапы развития систем управления:
4. Управление на основе гибких экстренных решений — это система управления, которая складывается в настоящее время в условиях, когда многие важные задачи, отличающиеся новизной и сложностью, возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть. По словам президента IBM Ф. Кери, это система, «ориентированная на рынок завтрашнего дня».
№17 слайд
Содержание слайда: 1.3. Процесс стратегического управления
Стратегический менеджмент можно рассматривать как динамический процесс взаимосвязанных задач по управлению, каждая из которых тоже представляет собой процесс. Суть стратегического менеджмента определяется выполнением следующих пяти задач:
№19 слайд
Содержание слайда: 1. Хорошо обоснованное стратегическое видение — обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства. Для эффективной разработки стратегии фирмы прежде всего необходима ясная концепция своего бизнеса — видение. Менеджер должен ясно представлять себе характер деятельности своей фирмы на сегодняшний день и в будущем, а также продумать долгосрочную концепцию развития фирмы на 5–10 лет. Именно то, что видится менеджеру относительно места своей фирмы на рынке, а также долгосрочного курса ее развития, и является стратегическим видением.
1. Хорошо обоснованное стратегическое видение — обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства. Для эффективной разработки стратегии фирмы прежде всего необходима ясная концепция своего бизнеса — видение. Менеджер должен ясно представлять себе характер деятельности своей фирмы на сегодняшний день и в будущем, а также продумать долгосрочную концепцию развития фирмы на 5–10 лет. Именно то, что видится менеджеру относительно места своей фирмы на рынке, а также долгосрочного курса ее развития, и является стратегическим видением.
На стратегическом видении базируется миссия организации. Миссия — это основная общая цель организации, выражающая смысл ее существования (предназначения).
№20 слайд
Содержание слайда: 2. Чтобы добиться хороших результатов, нужно поставить хорошие цели.
2. Чтобы добиться хороших результатов, нужно поставить хорошие цели.
Цели, в отличие от миссии, выражают желаемое конечное состояние отдельных характеристик организации, связанных с конкретными направлениями ее деятельности. Определение целей переводит стратегическое видение и общую формулировку миссии в конкретные задачи для исполнения, связанные с результатами деятельности организации.
№21 слайд
Содержание слайда: 3. Стратегия необходима организации, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Третья задача стратегического менеджмента включает в себя выработку стратегии для достижения целей.
3. Стратегия необходима организации, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Третья задача стратегического менеджмента включает в себя выработку стратегии для достижения целей.
Результатом данного этапа является стратегический план — документ, содержащий цель организации, ее направление развития, долгосрочные и краткосрочные задачи и стратегию.
№22 слайд
Содержание слайда: 4. Разработанная стратегия должна быть превращена в конкретные действия, а затем и в результаты. Основными компонентами увязки стратегии с действиями по ее реализации являются:
4. Разработанная стратегия должна быть превращена в конкретные действия, а затем и в результаты. Основными компонентами увязки стратегии с действиями по ее реализации являются:
тактика,
политика,
процедуры и
правила.
№23 слайд
Содержание слайда: тактика, это решение о том, как должны быть распределены ресурсы для достижения стратегических целей. Иначе, тактика — это способ достижения «победы». Если основной вопрос стратегии — «чего хочет добиться организация?», то тактика сосредоточена на том, «как этого добиться?».
Например, «увеличение доли рынка» — это стратегия, а «агрессивная реклама, направленная на продвижение товара» — тактика.
№24 слайд
Содержание слайда: Характерные черты тактики:
Характерные черты тактики:
тактику разрабатывают в развитие стратегии;
тактика вырабатывается в основном руководителями среднего уровня;
тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия,
тактические результаты, в отличие от стратегии проявляются, как правило, очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.
№25 слайд
Содержание слайда: Политика, формулируемая высшим менеджментом, представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение стратегических целей.
Процедуры по существу представляют собой запрограммированные решения. Они обычно описывают последовательность действий, которые нужно предпринять в ситуациях, имеющих тенденцию к частому повторению.
Правило отличается от процедуры тем, что оно рассчитано на конкретный и ограниченный вопрос. Правило определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.
Скачать все slide презентации ТЕМА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Lector, Lilia Taranenco одним архивом:
-
Многоуровневая система планирования в банке. Стратегическое планирование Курс «Банковский менеджмент» к. э. н. , доц. Соколова Е. М.
-
Многоуровневая система планирования в банке. Стратегическое планирование Курс «Банковский менеджмент» к. э. н. , доц. Соколов
-
Стратегический менеджмент Стратегический менеджмент Тема 1. Сущность стратегического менеджмента
-
Тема 3. Связующие процессы в спортивном менеджменте
-
"Система менеджмента качества" - скачать презентации по Экономике
-
Тема 1. Финансы предприятий и финансовый менеджмент
-
Система менеджмента качества
-
"Стандарты ISO 9000-2000: система менеджмента качества на предприятии" - скачать презентации по Экономике
-
По дисциплине «Менеджмент» Тема: «Методы управления персоналом»
-
Науки юношей питают, Отраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут. Тема: Положение об экзамен