Презентация Тема 3. Фирма в условиях несовершенной конкуренции онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема 3. Фирма в условиях несовершенной конкуренции абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Тема 3. Фирма в условиях несовершенной конкуренции
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:45 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.83 MB
- Просмотров:106
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Монополия от греч. monos-](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img2.jpg)
Содержание слайда: Монополия (от греч. monos- один и poleo - продаю) крайняя форма несовершенной конкуренции
Монополия (чистая монополия) существует когда одна фирма является единственным производителем продукта у которого нет близких заменителей. При этом понятия «отрасль» и фирма» равнозначны. Фирма является ценодателем. Доступ в отрасль для других заблокирован, что достигается как административно-правовыми, так и экономическими методами.
№4 слайд
![Барьеры входа в отрасль при](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img3.jpg)
Содержание слайда: Барьеры входа в отрасль при монополии
патенты - дают исключительное право одному производителю выпускать данный продукт или применять некоторую технологию
государственные лицензии - разрешения на данный вид деятельности только одной фирме
владение редким сырьевым ресурсом
большая капиталоемкость
экономия масштаба
№8 слайд
![Формы монополии . Открытые](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img7.jpg)
Содержание слайда: Формы монополии
2. Открытые монополии – связаны с научно-техническим прогрессом, результаты которого воплощены в патентах, лицензиях.
3. Закрытые монополии -связаны с предоставлением фирме правительственной лицензии быть исключительным производителем (продавцом) в данной географической области
№10 слайд
![Особенности кривой спроса](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img9.jpg)
Содержание слайда: Особенности кривой спроса монополиста
1. Так как чистая монополия является отраслью, его кривая представляет собой кривую отраслевого спроса, имеет традиционный убывающий наклон
2. Кривая спроса на продукцию монополиста, являясь одновременно с этим и кривой среднего дохода (AR).
№11 слайд
![Особенности кривой спроса](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img10.jpg)
Содержание слайда: Особенности кривой спроса монополиста
3. Вследствие убывающего характера кривой спроса кривая предельного дохода лежит ниже кривой спроса.
При убывающей кривой спроса монополист может продать дополнительную единицу товара, лишь снизив на него цену. Таким образом, общая выручка от продажи будет прирастать во все убывающей пропорции, MR будет ниже Р для каждого уровня выпуска, кроме первого.
№13 слайд
![Точка оптимума и прибыль](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img12.jpg)
Содержание слайда: Точка оптимума и прибыль монополиста
Монополист будет производить, пока предельный доход не станет меньше предельных издержек. Точка пересечения кривых MR и МС есть точка равновесия фирмы. Положительная разница между этими показателями составляет его предельную прибыль.
Совокупная прибыль будет увеличиваться пока MR>МС. Когда МС> MR, совокупная прибыль начнет сокращаться.
№17 слайд
![Монополист, максимизирующий](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img16.jpg)
Содержание слайда: Монополист, максимизирующий прибыль, действует по тем же правилам, что и любая фирма: производит такое количество продукции, чтобы предельные издержки были равны предельной выручке (MC = MR) и прекращает производство, если средние издержки выше средней выручки при любом объеме выпуска (AC > AR).
№22 слайд
![Общественные потери](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img21.jpg)
Содержание слайда: Общественные потери монополизации рынка
монополия устанавливает более высокие цены при ограниченном объеме производства;
монополия способна извлекать сверхприбыли, присваивая при этом значительную часть потребительского излишка;
монополия препятствует рыночной конкуренции путем установления фиксированных цен, возведения искусственных барьеров для входа на рынок.
№23 слайд
![Общественные потери](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img22.jpg)
Содержание слайда: Общественные потери монополизации рынка
монополия препятствует эффективному распределению ресурсов поскольку монополистические фирмы необязательно производят по минимальным средним издержкам (min LAC), как при совершенной конкуренции;
монополия может создать искусственный дефицит, покупатели вынуждены покупать товары, изготавливаемые крупными компаниями, по более высоким ценам.
монополии могут тормозить развитие НТП.
№25 слайд
![Олигополия от греч. oligos -](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img24.jpg)
Содержание слайда: Олигополия
от греч. oligos - немногий и poleo - продаю
Олигополия это рыночная структура, большая часть производства и продаж которой осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий. Иногда ее определяют как «рынок немногих» или «конкуренцию немногих».
№30 слайд
![Модель картеля Картель -](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img29.jpg)
Содержание слайда: Модель картеля
Картель - формальная организация продавцов (производителей) в целях ограничения конкурентных сил на рынке. Картель предполагает явный сговор между продавцами относительно:
установления цен;
раздела рынков сбыта;
квот производства и сбыта участников;
обмена патентами и другой информацией, имеющей коммерческий интерес.
№32 слайд
![Модель ценового лидерства](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img31.jpg)
Содержание слайда: Модель ценового лидерства
Лидерство в ценах – ситуация, когда одна из фирм действует как ценовой лидер, который устанавливает цену, чтобы максимизировать свои собственные прибыли, в то время как другие фирмы следуют за лидером.
Соперничающие фирмы назначают ту же цену, что и лидер, и работают при уровне выпуска, который максимизирует их прибыли при этой цене.
№36 слайд
![Кривая спроса на продукцию](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img35.jpg)
Содержание слайда: Кривая спроса на продукцию монополистического конкурента
носит убывающий характер, что связано с дифференциацией продукции
отличается высокой степенью эластичности в соответствующем диапазоне цен, в связи с наличием большого количества товаров-заменителей.
степень эластичности по цене определяется степенью дифференциации продукции конкурентов и числом фирм, действующих в отрасли
№39 слайд
![Условия максимизации прибыли](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img38.jpg)
Содержание слайда: Условия максимизации прибыли
Прибыль максимизируется при таком объеме выпуска, когда предельные издержки равны предельному доходу (MC = MR), а прибыль от последней проданной единицы товара (предельная прибыль) равна нулю.
Если МR > МС, т.е. пока каждая дополнительная единица выпуска увеличивает доход, а не издержки, прибыль от этой единицы (предельная прибыль) будет положительной, и рост объема выпуска вызовет дополнительное увеличение совокупной прибыли. Если же MR < МС, то предельная прибыль будет отрицательной, и совокупная прибыль будет увеличиваться лишь за счет сокращения объема выпуска.
№41 слайд
![Максимизация прибыли в](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img40.jpg)
Содержание слайда: Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
Достаточно свободный вход и выход фирм на рынке, подобно тому, как это происходит на рынке совершенной конкуренции, порождает тенденцию к усреднению получаемой фирмами прибыли на уровне нормальной прибыли.
В долгосрочном периоде фирмы, терпящие убытки, предпочтут выйти из отрасли, а высокие экономические прибыли станут стимулом вступления в нее новых фирм.
№44 слайд
![При монополистической](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img43.jpg)
Содержание слайда: При монополистической конкуренции точка равновесия не соответствует наименьшей величине средних долгосрочных издержек, поскольку кривая спроса не горизонтальна, как при совершенной конкуренции.
Цена не равна минимальному уровню долгосрочных средних издержек, значит не достигается производственная эффективность.
Цена не равна предельным издержкам, значит не достигается эффективность распределения ресурсов
№45 слайд
![Вопросы для самоконтроля](/documents/ede50f3156d1bb4c0e4158a509803809/img44.jpg)
Содержание слайда: Вопросы для самоконтроля
Назовите основные причины существования монополий
Чем отличаются основные формы монополий
Чем отличается ценовая дифференциация второй степени от третьей
Приведите примеры рынков олигополий и монополистической конкуренции
Каковы основные черты олигополии
Какие черты рынка совершенной конкуренции присущи рынку монополистической конкуренции
Скачать все slide презентации Тема 3. Фирма в условиях несовершенной конкуренции одним архивом:
Похожие презентации
-
Фирма в условиях совершенной конкуренции
-
ТЕМА 9. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не своб
-
Тема 6. НЕСОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНЫЕ РЫНКИ: МОНОПОЛИЯ, МОНОПОЛ. КОНКУРЕНЦИЯ, ОЛИГОПОЛИЯ ПЛАН: Рынок несовершенной конкуренции. О
-
Фирма как совершенный конкурент. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
-
ТЕМА 9. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не с
-
МОНОПОЛИЯ И РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ В УСЛОВИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
-
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях п
-
На тему "Система управления по обеспечению безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учр
-
Вопросы для повторения Рынок, условия его возникновения Признаки и функции рынка Конкуренция, олигополия, монополия
-
ФИРМА И КОНКУРЕНЦИЯ. Участники проекта: Романова Елизавета, Лесина Ирина, Сухова Кристина. Руководитель: Зимина Марина Николаев