Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
277.00 kB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ТЕМА . НЕСОВЕРШЕННАЯ](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img0.jpg)
Содержание слайда: ТЕМА 9.
НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ
Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не свободная конкуренция, а олигополия – конкуренция между довольно небольшим количеством производителей или поставщиков.
Питер Друкер,
американский экономист
№2 слайд![. Модели несовершенной](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img1.jpg)
Содержание слайда: 9.1 Модели несовершенной конкуренции
Олигополия
рыночная структура, при которой большая часть производства и продаж осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий
Монополистическая конкуренция
рыночная структура, характеризующаяся наличием большого количества небольших фирм, выпускающих дифференцированную продукцию
№3 слайд![. Основные характеристики](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img2.jpg)
Содержание слайда: 9.1 Основные характеристики рынка олигополии
Количество фирм в отрасли небольшое и, как следствие,
Особые взаимоотношения фирм на рынке.
Продукция однородная или дифференцированная
Высокая рыночная власть
Вход на рынок для новых фирм труден, но возможен
№4 слайд![. Барьеры на рынке олигополии](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img3.jpg)
Содержание слайда: 9.2 Барьеры на рынке олигополии
По характеру барьеров различают
два типа рынков
№5 слайд![. Барьеры на рынке олигополии](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img4.jpg)
Содержание слайда: 9.2 Барьеры на рынке олигополии
1. Медленно растущие рынки
№6 слайд![. Барьеры на рынке олигополии](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img5.jpg)
Содержание слайда: 9.2 Барьеры на рынке олигополии
1. Медленно растущие рынки
№7 слайд![. Барьеры на рынке олигополии](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img6.jpg)
Содержание слайда: 9.2 Барьеры на рынке олигополии
1. Медленно растущие рынки
№8 слайд![. Барьеры на рынке олигополии](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img7.jpg)
Содержание слайда: 9.2 Барьеры на рынке олигополии
2. Динамично развивающиеся рынки
№9 слайд![. Два основных типа поведения](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img8.jpg)
Содержание слайда: 9.3 Два основных типа поведения фирм
НЕКООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Фирма самостоятельно определяет цены и объемы выпуска
№10 слайд![. Модель дуополии Курно](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img9.jpg)
Содержание слайда: 9.4 Модель дуополии Курно (1838)
Исходные условия:
Рынок дуополии
Товар однородный
Рыночный спрос известен, Р=a-bQ, где Q=Q1+Q2
Решения принимаются одновременно, самостоятельно и независимо друг от друга
Выпуск конкурента предполагается постоянным
Объем выпуска меняется от оценки предполагаемого выпуска конкурента.
№11 слайд![. Модель дуополии Курно](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img10.jpg)
Содержание слайда: 9.4 Модель дуополии Курно (1838)
Основная задача модели
Определить при каком объеме выпуска обе фирмы достигают равновесия, если сговор исключен.
Рассмотрим задачу 11 (стр.116)
№12 слайд![Задача стр. На локальном](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img11.jpg)
Содержание слайда: Задача 11 (стр.116)
На локальном рынке действуют две компании. Рыночный спрос известен и имеет вид
Рd=100 – (Q1+Q2).
Предельные издержки обеих фирм одинаковы и равны
МС1=МС2=10 у.е.
Определите рыночную цену и отраслевой объем продаж, если фирмы ведут себя в соответствии с условиями модели Курно.
№13 слайд![. Модель дуополии Курно](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img12.jpg)
Содержание слайда: 9.4 Модель дуополии Курно (1838)
Взаимозависимость выпуска любой из фирм от предполагаемого производства конкурента, Q1=f(Q2)
Q2=f(Q1)
№14 слайд![. Модель ломанной кривой](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img13.jpg)
Содержание слайда: 9.5 Модель ломанной кривой спроса (Поль Свизи, 1939)
Основная задача модели
объяснить жесткость цен в условиях некооперативной олигополии
Исходные условия модели
Три фирмы имеют примерно равные доли на слабо дифференцированном рынке;
На рынке сложилась единая цена P*
Оценим вероятную реакцию на одностороннее изменение ценовой политики одной из фирм
№15 слайд![. Модель ломанной кривой](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img14.jpg)
Содержание слайда: 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939)
Фирма А понижает цены ниже уровня Р*,
№16 слайд![. Модель ломанной кривой](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img15.jpg)
Содержание слайда: 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939)
Фирма А понижает цены ниже уровня Р*,
конкуренты также скорее всего понижают свои цен
№17 слайд![. Модель ломанной кривой](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img16.jpg)
Содержание слайда: 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939)
Графическое изображение
№18 слайд![. Модель ломанной кривой](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img17.jpg)
Содержание слайда: 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939)
Графическое изображение
№19 слайд![. Модель ломанной кривой](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img18.jpg)
Содержание слайда: 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939)
Графическое изображение
№20 слайд![. Модель ломанной кривой](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img19.jpg)
Содержание слайда: 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939)
Существуют ли исключения из данной модели?
См. задание 10 (стр.116)
№21 слайд![Задание стр. Считается, что](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img20.jpg)
Содержание слайда: Задание 10 (стр. 116)
Считается, что допущение о возможной реакции конкурентов в модели не является правильным, если
понижение цены одним из конкурентов расценивается не как попытка ценовой конкуренции… В этих условиях реакции конкурентов будет зависеть от их видения ситуации.
в условиях инфляции
при серьезных изменениях в отраслевых издержках и/или рыночном спросе
№22 слайд![. Модель картеля Рыночная](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img21.jpg)
Содержание слайда: 9.6 Модель картеля
Рыночная ситуация, при которой фирмы, сохраняя юридическую самостоятельность заключают соглашение относительно
принципа установления цен
раздела рынков сбыта
квот производства и сбыта участников
обмена патентами и другой информацией, имеющей коммерческий интерес и т.д,
с целью максимизации совокупной прибыли участников картеля
№23 слайд![. Модель картеля](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img22.jpg)
Содержание слайда: 9.6 Модель картеля
Классификация видов картеля
Национальные и международные
Правомерные (желательные) и неправомерные
№24 слайд![. Модель картеля Факторы](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img23.jpg)
Содержание слайда: 9.6 Модель картеля
Факторы эффективности
Эффективность антимонопольного законодательства
Количество продавцов и производителей продукции
Однородность выпускаемой продукции и сопоставимость издержек
Стабильность и предсказуемость, низкая ценовая эластичность спроса
Взаимоотношения между участниками картеля
№25 слайд![. Модели ценового лидерства](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img24.jpg)
Содержание слайда: 9.7 Модели ценового лидерства
Модель доминирующей фирмы
Модель барометрической фирмы
№26 слайд![. Лидерство доминирующей](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img25.jpg)
Содержание слайда: 9.7 Лидерство доминирующей фирмы
Необходимые условия возникновения лидерства
Контроль над значительной частью рынка
Наименьшие издержки в отрасли
Высокая дифференциация продукции
Условия сохранения доминирующего положения
Установка на долгосрочную максимизацию прибыли
Активное использование неценовых форм конкуренции
Ориентация на диверсифицированное производство.
№27 слайд![. Конкуренция или сговор.](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img26.jpg)
Содержание слайда: 9.8 Конкуренция или сговор. «Дилемма заключенных»
Матрица 1 «Дилемма заключенных»
(года предполагаемого заключения)
№28 слайд![. Конкуренция или сговор.](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img27.jpg)
Содержание слайда: 9.8 Конкуренция или сговор. «Дилемма заключенных»
Матрица 2. Дилемма ценообразования
(объем предполагаемой прибыли)
№29 слайд![. Монополистическая](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img28.jpg)
Содержание слайда: 9.9 Монополистическая конкуренция и ее характеристики
Высокая степень дифференциации продукции в отрасли
Значительное количество фирм
Низкая рыночная власть
Относительно небольшие барьеры вхождения:
малый эффект масштаба производства,
небольшие первоначальные инвестиции,
небольшие размеры уже действующих предприятий.
№30 слайд![. Условия равновесия при](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img29.jpg)
Содержание слайда: 9.9 Условия равновесия при монополистической конкуренции
Краткосрочный период
Высокая монопольная власть в отдельной рыночной нише
MC=MR
№31 слайд![ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Интегральный](/documents/3abc4f86c00c3f3e03960a6d893f461f/img30.jpg)
Содержание слайда: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 9 Интегральный анализ структуры рынка
Указать
примерное количество участников,
коэффициент их концентрации,
тип продукта,
существующие на рынке барьеры и
коэффициент рыночной власти вашей компании
Сделать вывод о типе рыночной структуры
Совершенная или несовершенная конкуренция
Характер взаимоотношений фирм на рынке
Существование ценового лидера
Применение на рынке стратегий ценовой дискриминации
Отметить возможности и угрозы данной конкурентной среды для деятельности вашей компании.