Презентация ТЕМА 9. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не своб онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ТЕМА 9. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не своб абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ТЕМА 9. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не своб



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    277.00 kB
  • Просмотров:
    88
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ТЕМА . НЕСОВЕРШЕННАЯ
Содержание слайда: ТЕМА 9. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не свободная конкуренция, а олигополия – конкуренция между довольно небольшим количеством производителей или поставщиков. Питер Друкер, американский экономист

№2 слайд
. Модели несовершенной
Содержание слайда: 9.1 Модели несовершенной конкуренции Олигополия рыночная структура, при которой большая часть производства и продаж осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий Монополистическая конкуренция рыночная структура, характеризующаяся наличием большого количества небольших фирм, выпускающих дифференцированную продукцию

№3 слайд
. Основные характеристики
Содержание слайда: 9.1 Основные характеристики рынка олигополии Количество фирм в отрасли небольшое и, как следствие, Особые взаимоотношения фирм на рынке. Продукция однородная или дифференцированная Высокая рыночная власть Вход на рынок для новых фирм труден, но возможен

№4 слайд
. Барьеры на рынке олигополии
Содержание слайда: 9.2 Барьеры на рынке олигополии По характеру барьеров различают два типа рынков

№5 слайд
. Барьеры на рынке олигополии
Содержание слайда: 9.2 Барьеры на рынке олигополии 1. Медленно растущие рынки

№6 слайд
. Барьеры на рынке олигополии
Содержание слайда: 9.2 Барьеры на рынке олигополии 1. Медленно растущие рынки

№7 слайд
. Барьеры на рынке олигополии
Содержание слайда: 9.2 Барьеры на рынке олигополии 1. Медленно растущие рынки

№8 слайд
. Барьеры на рынке олигополии
Содержание слайда: 9.2 Барьеры на рынке олигополии 2. Динамично развивающиеся рынки

№9 слайд
. Два основных типа поведения
Содержание слайда: 9.3 Два основных типа поведения фирм НЕКООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Фирма самостоятельно определяет цены и объемы выпуска

№10 слайд
. Модель дуополии Курно
Содержание слайда: 9.4 Модель дуополии Курно (1838) Исходные условия: Рынок дуополии Товар однородный Рыночный спрос известен, Р=a-bQ, где Q=Q1+Q2 Решения принимаются одновременно, самостоятельно и независимо друг от друга Выпуск конкурента предполагается постоянным Объем выпуска меняется от оценки предполагаемого выпуска конкурента.

№11 слайд
. Модель дуополии Курно
Содержание слайда: 9.4 Модель дуополии Курно (1838) Основная задача модели Определить при каком объеме выпуска обе фирмы достигают равновесия, если сговор исключен. Рассмотрим задачу 11 (стр.116)

№12 слайд
Задача стр. На локальном
Содержание слайда: Задача 11 (стр.116) На локальном рынке действуют две компании. Рыночный спрос известен и имеет вид Рd=100 – (Q1+Q2). Предельные издержки обеих фирм одинаковы и равны МС1=МС2=10 у.е. Определите рыночную цену и отраслевой объем продаж, если фирмы ведут себя в соответствии с условиями модели Курно.

№13 слайд
. Модель дуополии Курно
Содержание слайда: 9.4 Модель дуополии Курно (1838) Взаимозависимость выпуска любой из фирм от предполагаемого производства конкурента, Q1=f(Q2) Q2=f(Q1)

№14 слайд
. Модель ломанной кривой
Содержание слайда: 9.5 Модель ломанной кривой спроса (Поль Свизи, 1939) Основная задача модели объяснить жесткость цен в условиях некооперативной олигополии Исходные условия модели Три фирмы имеют примерно равные доли на слабо дифференцированном рынке; На рынке сложилась единая цена P* Оценим вероятную реакцию на одностороннее изменение ценовой политики одной из фирм

№15 слайд
. Модель ломанной кривой
Содержание слайда: 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Фирма А понижает цены ниже уровня Р*,

№16 слайд
. Модель ломанной кривой
Содержание слайда: 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, конкуренты также скорее всего понижают свои цен

№17 слайд
. Модель ломанной кривой
Содержание слайда: 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Графическое изображение

№18 слайд
. Модель ломанной кривой
Содержание слайда: 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Графическое изображение

№19 слайд
. Модель ломанной кривой
Содержание слайда: 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Графическое изображение

№20 слайд
. Модель ломанной кривой
Содержание слайда: 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Существуют ли исключения из данной модели? См. задание 10 (стр.116)

№21 слайд
Задание стр. Считается, что
Содержание слайда: Задание 10 (стр. 116) Считается, что допущение о возможной реакции конкурентов в модели не является правильным, если понижение цены одним из конкурентов расценивается не как попытка ценовой конкуренции… В этих условиях реакции конкурентов будет зависеть от их видения ситуации. в условиях инфляции при серьезных изменениях в отраслевых издержках и/или рыночном спросе

№22 слайд
. Модель картеля Рыночная
Содержание слайда: 9.6 Модель картеля Рыночная ситуация, при которой фирмы, сохраняя юридическую самостоятельность заключают соглашение относительно принципа установления цен раздела рынков сбыта квот производства и сбыта участников обмена патентами и другой информацией, имеющей коммерческий интерес и т.д, с целью максимизации совокупной прибыли участников картеля

№23 слайд
. Модель картеля
Содержание слайда: 9.6 Модель картеля Классификация видов картеля Национальные и международные Правомерные (желательные) и неправомерные

№24 слайд
. Модель картеля Факторы
Содержание слайда: 9.6 Модель картеля Факторы эффективности Эффективность антимонопольного законодательства Количество продавцов и производителей продукции Однородность выпускаемой продукции и сопоставимость издержек Стабильность и предсказуемость, низкая ценовая эластичность спроса Взаимоотношения между участниками картеля

№25 слайд
. Модели ценового лидерства
Содержание слайда: 9.7 Модели ценового лидерства Модель доминирующей фирмы Модель барометрической фирмы

№26 слайд
. Лидерство доминирующей
Содержание слайда: 9.7 Лидерство доминирующей фирмы Необходимые условия возникновения лидерства Контроль над значительной частью рынка Наименьшие издержки в отрасли Высокая дифференциация продукции Условия сохранения доминирующего положения Установка на долгосрочную максимизацию прибыли Активное использование неценовых форм конкуренции Ориентация на диверсифицированное производство.

№27 слайд
. Конкуренция или сговор.
Содержание слайда: 9.8 Конкуренция или сговор. «Дилемма заключенных» Матрица 1 «Дилемма заключенных» (года предполагаемого заключения)

№28 слайд
. Конкуренция или сговор.
Содержание слайда: 9.8 Конкуренция или сговор. «Дилемма заключенных» Матрица 2. Дилемма ценообразования (объем предполагаемой прибыли)

№29 слайд
. Монополистическая
Содержание слайда: 9.9 Монополистическая конкуренция и ее характеристики Высокая степень дифференциации продукции в отрасли Значительное количество фирм Низкая рыночная власть Относительно небольшие барьеры вхождения: малый эффект масштаба производства, небольшие первоначальные инвестиции, небольшие размеры уже действующих предприятий.

№30 слайд
. Условия равновесия при
Содержание слайда: 9.9 Условия равновесия при монополистической конкуренции Краткосрочный период Высокая монопольная власть в отдельной рыночной нише MC=MR

№31 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Интегральный
Содержание слайда: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 9 Интегральный анализ структуры рынка Указать примерное количество участников, коэффициент их концентрации, тип продукта, существующие на рынке барьеры и коэффициент рыночной власти вашей компании Сделать вывод о типе рыночной структуры Совершенная или несовершенная конкуренция Характер взаимоотношений фирм на рынке Существование ценового лидера Применение на рынке стратегий ценовой дискриминации Отметить возможности и угрозы данной конкурентной среды для деятельности вашей компании.

Скачать все slide презентации ТЕМА 9. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не своб одним архивом:
Похожие презентации