Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.46 MB
Просмотров:
84
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 6
Международная торговля товарами
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Мировой рынок и международное движение товаров
Мировой рынок — сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда, и других факторов производства.
Мировой рынок характеризуется следующими основными чертами:
является категорией товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за национальные рамки;
проявляется в межгосударственном перемещении товаров, находящихся под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения;
оптимизирует использование факторов производства, подсказывая производителю, в каких отраслях и регионах они могут быть применены наиболее эффективно;
выполняет санирующую роль, выбраковывая из международного обмена товары и их производителей, которые не в состоянии обеспечить международный стандарт качества при конкурентных ценах.
№3 слайд
Содержание слайда: Сущность категорий международная и внешняя торговля
Международная торговля — сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира.
Применительно к одной стране обычно используется термин «внешняя торговля государства», применительно к торговле двух стран между собой — «межгосударственная, взаимная, двусторонняя торговля», а применительно к торговле всех стран друг с другом — «международная или мировая торговля».
№4 слайд
Содержание слайда: Структура мирового рынка
№5 слайд
Содержание слайда: Равновесие на мировом рынке
№6 слайд
Содержание слайда: Показатели развития международной торговли
Международную торговлю характеризуют показатели, которые можно систематизировать по следующими признаками:
показатели объемов;
показатели структуры;
показатели динамики;
показатели результатов.
№7 слайд
Содержание слайда: Показатели объемов международной торговли
Экспорт – это продажа с вывозом за границу товаров и услуг. К экспорту относят:
товары, произведенные, выращенные или добытые в стране;
товары, ранее ввезенные из-за границы, которые были переработаны, а также товары, переработка которых осуществлялась под таможенным контролем.
Реэкспорт – продажа и вывоз из страны ранее ввезенных на её территорию товаров, которые не подвергались обработке.
№8 слайд
Содержание слайда: Показатели объемов международной торговли
Импорт – ввоз в страну товаров и услуг.
К импорту относят:
товары иностранного происхождения из страны-производителя или страны-посредника;
товары для дальнейшей переработки под таможенным контролем.
Реимпорт – ввоз ранее вывезенных за границу товаров, которые не подвергались обработке, то есть это экспортные операции, которые не состоялись. Например: возвращение покупателем бракованного товара, возвращение товара, который не был продан через аукцион, возвращение товара, не реализованного через консигнационные склады.
№9 слайд
Содержание слайда: Показатели объемов международной торговли
Внешнеторговый оборот – сумма стоимостей экспорта и импорта страны за определенный период времени
ВТО = Э + И
физический объем торговли – оценка экспорта или импорта в неизменных ценах одного периода (как правило, года);
генеральная (общая) торговля – принятое в статистике внешней торговли определение внешнеторгового оборота с учётом транзитных товаров;
специальная торговля – чистый внешнеторговый оборот, то есть продукция, ввезенная в страну или вывезенная из нее:
СТ = ВТО – реэкспорт – реимпорт
№10 слайд
Содержание слайда: Показатели структуры международной торговли
товарная структура – это показатели распределения экспорта и импорта по основным товарным позициям;
географическая структура – распределение товарного потока по странам, группам стран и регионам мира;
институционная торговля – распределение торговли по субъектам и методами товарного обмена;
видовая структура – распределение торговли по видам товарного обмена.
№11 слайд
Содержание слайда: Показатели динамики международной торговли
1. Темпы роста:
темп роста экспорта
темп роста импорта
темп роста внешнеторгового оборота
2. Темпы прироста:
темп прироста экспорта
темп прироста импорта
темп прироста внешнеторгового оборота
№12 слайд
Содержание слайда: Показатели результатов международной торговли
сальдо торгового баланса – это разница между стоимостным объемом экспорта и импорта товаров отдельной страны;
индекс “ условия торговли” – отношение индекса средних цен экспорта определенного товара, страны в целом, группы стран к индексу средних цен импорта за определенный период времени.
экспорт на душу населения
импорт на душу населения
экспортная квота
импортная квота
внешнеторговая квота
№13 слайд
Содержание слайда: 2. Особенности территориальной и товарной структуры МТТ
Темпи зростання торгівлі товарами, виробництва та ВВП, 2000-2010 рр., % на рік - дані СОТ
№14 слайд
Содержание слайда: Опережение темпов роста торговли товарами по сравнению с темпами роста ВВП, 1960-2008 гг.,
www.wto.org
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Тенденции развития мировой торговли
высокий уровень динамики развития международной торговли, которая опережает рост промышленного и сельскохозяйственного производства;
значительное расширение номенклатуры и изменение характера продукции;
усложнение продукции в мировом товарообмене;
значительно вырос обмен изделиями промежуточного характера (узлами, деталями, компонентами), которые изготовлены на предприятиях разных стран;
снижение энерго- и материалоемкости производства;
№17 слайд
Содержание слайда: Тенденции развития мировой торговли
изменение характера и масштабов внешнеторговых соглашений (комплекс «товар плюс услуга», расширение практики поставок «под ключ»), увеличение масштабов внутрифирменной торговли;
изменения в соотношении сил между ведущими субъектами международной торговли: на развитые страны приходится более 70 % мирового экспорта, на развивающиеся страны - 25 %, на бывшие социалистические страны » 4 %;
рост в международном товарообороте удельного веса встречной торговли.
№18 слайд
Содержание слайда: Изменения в темпах роста торговли товарами, 2000-2010 гг.
№19 слайд
Содержание слайда: Торговля в пределах интеграционных группировок, 2010 г.
№20 слайд
Содержание слайда: Мировые лидеры в торговле товарами, 2010 г., млрд.долл.США
№21 слайд
Содержание слайда: Мировой экспорт по группам товаров, 2000-2010 гг., %
№22 слайд
Содержание слайда: Мировой импорт по группам товаров, 2000-2010 гг., %
№23 слайд
Содержание слайда: 3. Ценообразование на мировых товарных рынках
Мировые цены — это цены, по которым проводятся крупные экспортно-импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние МТ конкретным товаром.
Множественность мировых цен — наличие ряда цен на один и тот же товар или товары одинакового качества в одной и той же сфере обращения на одинаковой транспортной базе.
№24 слайд
Содержание слайда: Множественность мировых цен
Обусловлена следующими факторами:
отличиями торговой политики по отношению как к конкретным рынкам, так и к тем или иным импортерам;
валютной государственной и межгосударственной политикой;
политикой протекционизма;
отличиями в методологии и методике расчетов цен;
другими факторами.
№25 слайд
Содержание слайда: Систематизация цен в мировой торговле
№26 слайд
Содержание слайда: Систематизация цен в мировой торговле
№27 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание