Презентация Тема доклада: «Духовно-нравственный облик учителя - условие духовно-нравственного воспитания ученика». онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема доклада: «Духовно-нравственный облик учителя - условие духовно-нравственного воспитания ученика». абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Тема доклада: «Духовно-нравственный облик учителя - условие духовно-нравственного воспитания ученика».



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    11 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    66.50 kB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема доклада
Содержание слайда: Тема доклада: «Духовно-нравственный облик учителя - условие духовно-нравственного воспитания ученика».

№2 слайд
...не многие делайтесь
Содержание слайда: «...не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем» (Иак. 3:1-2).

№3 слайд
Обращаясь к духовно -
Содержание слайда: Обращаясь к духовно - нравственному облику учителя, мы, прежде всего, должны понять, насколько, в какой мере учитель причастен или способен быть причастным к жизни духовной. В противном случае, учитель перестает быть носителем позитивного здорового опыта.

№4 слайд
Духовно-нравственный облик
Содержание слайда: Духовно-нравственный облик учителя Влияние на духовно-нравственный облик учителя может быть различным, оказано оно может быть в разной мере, зависит оно от множества факторов, но главным всегда был и будет фактор личностный - личность наставника, его душевные и духовные качества, его вера и убеждения. О влиянии именно нравственного облика учителя на ученика в педагогике говорили всегда, включая и период советский, когда нравственность как таковая не только не исключалась из списка ценностей социалистического общества, но занимала в нем не последнее место. В каждом историческом социуме перед педагогикой ставились задачи помимо профессионально-образовательных еще и нравственные, которые тесно связаны с духовными качествами.

№5 слайд
Размышляем! Обращаясь к
Содержание слайда: Размышляем! Обращаясь к нашему вопросу о духовно-нравственном облике учителя, мы должны ясно понимать, какие именно цели стоят пред наставниками, перед педагогикой в целом, какие из них являются основными и приоритетными, а какие второстепенными. И в зависимости от определения этих целей, нам будет понятно и то, каким именно должен быть облик учителя, что в нем должно быть определяющим, что желательным и возможным. Смысл воспитания органически зависит от смысла человеческой жизни, а смысл человеческой жизни от основ, на которых он утверждается, и от конечной цели, к которой он стремится. Это наиважнейший вопрос для всех нас.

№6 слайд
Талант педагога- это дар
Содержание слайда: Талант педагога- это дар духовный Талант педагога, как и талант любого человека, призванного к служению уникален и включает в себя не только такие качества как острота и проницательность ума, совместимость с учениками, дар слова и умение передать правильно и понятно суть предмета, другие профессиональные, интеллектуальные и психологические способности учителя. Талант этот более глубок, он дар духовный, дар любви, который учитель в свою очередь призван распространить на учеников, передать им с этой любовью, то, что он должен передать. Педагог более чем кто-либо открыт для вдохновения. Суть духовного предназначения педагога определяется к православной культурой и любвью своего служения , без чего он не может быть учителем. Учитель как никто другой живёт любовью к своему служению, и если любовь исключается из его жизни, то все иные ценности в стремлении их приобрести становятся пустыми и ложными, не обогащающими нас, а развращающими и убивающими. Роль учителя в воспитании школьника важна, учитель представляет ценность непосредственную, он носитель благодати наставника.

№7 слайд
Условия отношений учителя к
Содержание слайда: Условия отношений учителя к личностной духовной свободе ученика Затронув важнейший вопрос свободы, необходимо остановиться на условиях, при которых со стороны учителя возможно правильное отношение к личностной духовной свободе ученика. Эти условия самым прямым образом зависят от духовно-нравственного облика самого учителя. Первое, важнейшее из них мы уже упомянули, это, несомненно, наличие любви в наставнике к людям, и особой любви как педагога к своим подопечным. Без любви увидеть, ценить и беречь свободу другого невозможно. Задача учителя в его призвании сходна во многом с задачей родителей - отца и матери. В своем лице педагог может сочетать их родительские качества. Никто не относится к детям с такой любовью как их мать, в не зависимости от их проступков и ошибок, никто не берет на себя ответственность за детей перед обществом так как их отец.

№8 слайд
Поэтому, учителя по образу
Содержание слайда: Поэтому, учителя по образу матери и отца должны иметь родительские качества, сходные с родительским отношением к ребенку. Сердечная заинтересованность педагога, его забота, участие в жизни подростка приносят самый наилучший результат. А любой формализм в деле воспитания приводит к результату обратному, ставит невидимую стену между учителем и учеником, препятствует действовать активно и плодотворно.

№9 слайд
Несомненно, что внутренний
Содержание слайда: Несомненно, что внутренний облик учителя формируется на протяжении всей его профессиональной и личной жизни, но динамика этого продвижения и вектор его направленности должны быть неизменны. В каком направлении смотрит педагог, куда устремлен его внутренний взор? Если к православной культуре и любви своего служения, - то и дело жизни учителя устоит и исполнится, -если только лишь в сторону учеников, то не избежать ему ошибок, кризисов и разочарований, - если же на себя и личную выгоду, - то не только дело, но и сам он подвергнется разрушению.

№10 слайд
Заключение В заключение
Содержание слайда: Заключение В заключение хочется сказать, что путь педагога, это непредсказуемый, полный неожиданных препятствий и преодолений путь. Очень легко давать советы и теоретически определять, как и что ему делать, но в реальности тяжесть учительского труда известна только самим учителям. Лучше будет сказать об этом словами выдающегося педагога и мыслителя протоиерея Василия Зеньковского

№11 слайд
Выдающийся педагог и
Содержание слайда: Выдающийся педагог и мыслитель Протоиерей Василий Зеньковский (1881-1962 г.г.) Роль учителя одна из самых неблагодарных и тяжелых. Результаты работы священника и врача могут породить чувство благодарности и социальной нужности. Все, что делает учитель, дает плод нескоро. Редко у кого из детей — на этом же основании — может пробудиться чувство благодарности к своей, например, няне. Мы уверены, что педагог, как и няня, ДОЛЖЕН непрестанно с нами возиться, и эта уверенность часто создает почву для добродушной насмешки над педагогами. Поэтому нет ничего неблагодарнее и вместе с тем внутренне-почетнее роли учителя... В детской душе для педагога нет постоянного места. Педагог все время думает не о себе, а о ребенке. Педагог все время только отдает, но никогда не получает. Педагог должен, идти жертвенным путем, и его мало ценят не только дети, но и взрослые...Кроме перечисленного, необходимо отметить обычное крайнее одиночество учителя... психология учителя очень трудна и тяжела, и если чем держится учитель внутри себя — то это только педагогическим идеализмом.

Скачать все slide презентации Тема доклада: «Духовно-нравственный облик учителя - условие духовно-нравственного воспитания ученика». одним архивом:
Похожие презентации