Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
74.50 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема: «Конкуренция. Основные типы рынков»
№2 слайд
Содержание слайда: Конкуренция – экономическое соперничество, которое возникает там, где количество благ ограничено.
№3 слайд
Содержание слайда: Конкуренция между покупателями, которые стремятся купить дешевле
Конкуренция между покупателями, которые стремятся купить дешевле
Конкуренция между фирмами, которые стремятся продать дороже
№4 слайд
Содержание слайда: Конкуренция между фирмами (производителями или продавцами) – за покупателя, т.к. каждая фирма стремится продать свой товар, но спрос покупателей не бесконечен (ограничен)
Конкуренция между фирмами (производителями или продавцами) – за покупателя, т.к. каждая фирма стремится продать свой товар, но спрос покупателей не бесконечен (ограничен)
№5 слайд
Содержание слайда: Конкуренция
Конкуренция
Ценовая Неценовая
№6 слайд
Содержание слайда: Ценовая конкуренция – ситуация на рынке, когда для привлечения покупателя фирма манипулирует ценой на товар (может предлагать цену ниже, чем конкуренты)
Ценовая конкуренция – ситуация на рынке, когда для привлечения покупателя фирма манипулирует ценой на товар (может предлагать цену ниже, чем конкуренты)
№7 слайд
Содержание слайда: Неценовая конкуренция – ситуация на рынке, когда фирма манипулирует качеством товара (может предлагать товар более высокого качества, чем конкуренты, организует послепродажное обслуживание и т.п.)
Неценовая конкуренция – ситуация на рынке, когда фирма манипулирует качеством товара (может предлагать товар более высокого качества, чем конкуренты, организует послепродажное обслуживание и т.п.)
№8 слайд
Содержание слайда: Конкуренция острее там, где:
Конкуренция острее там, где:
Много продавцов и покупателей;
Информация о ценах на товары доступна;
Появление новых фирм не осложнено;
Товар является однородным и примерно одинакового качества
№9 слайд
Содержание слайда: Разновидности конкуренции:
Совершенная конкуренция
Монополия
Олигополия
Монополистическая конкуренция
№10 слайд
Содержание слайда: Совершенная конкуренция –
Совершенная конкуренция –
конкуренция между большим количеством мелких фирм, торгующих однородным товаром, влияние которых на общую ситуацию на рынке не заметно, выход и уход которых с рынка зависит от уровня цен.
Например: рынок сельхоз продукции, рынок товаров бытового назначения и.т.п.
№11 слайд
Содержание слайда: Характеристики совершенной конкуренции:
Продавцов много
Товар однородный
Возможности проникновения на рынок не ограничены
№12 слайд
Содержание слайда: Монополия-
ситуация на рынке, когда продажу товара осуществляет один-единственный продавец.
Например: рынок природных ресурсов, рынок золота, РЖД
№13 слайд
Содержание слайда: Характеристики монополии:
Продавец один
Товар однородный
Возможности проникновения на рынок отсутствуют
№14 слайд
Содержание слайда: Монополии:
Естественные - когда производство продукта требует уникальных природных условий (минеральный источник) и когда нецелесообразно существование более одного производителя (водоснабжение города, газпром и т.п.)
№15 слайд
Содержание слайда: Монополии:
Искусственные - когда несколько крупных фирм объединяются и полностью контролирую рынок (картельное соглашение)
Поглощают конкурентов, сливаются т.п.
Например: рынок нефти и нефтепродуктов
№16 слайд
Содержание слайда: Борьба с монополиями:
Антимонопольное законодательство
Закон о конкуренции и ограничении монополистической конкуренции на товарных рынках
№17 слайд
Содержание слайда: Олигополия -
ситуация на рынке, где господствуют несколько крупных продавцов, конкурирующих между собой за покупателя посредством неценовой конкуренции (повышение качества, улучшения сервиса, реклама и т.п.)
Например: рынок автомобилей, авиа рынок и т.п.
№18 слайд
Содержание слайда: Характеристики олигополии:
Продавцов мало
Товар неоднородный
Возможности проникновения на рынок ограничены
№19 слайд
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция -
ситуация на рынке, где много продавцов продукция которых защищена патентом или торговой маркой
Например: рынок парфюмерии, рынок модной одежды и т.п.
№20 слайд
Содержание слайда: Характеристики монополистической конкуренции:
Продавцов много
Товар неоднородный
Возможности проникновения на рынок ограничены, защищены патентом