Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
85.50 kB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема по самообразованию:
Внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
Учитель русского языка и литературы Потанинской средней школы
Ахлюстина Любовь Перфильевна
№2 слайд
Содержание слайда: Творческие мастерские
Мастерские—иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам. Эта технология , разработанная «Фран-
цузской группой нового образования»,удивляет своей обращенностью к «я» ребенка, к его интересам, поискам, целям.
№3 слайд
Содержание слайда: На мастерской внимание ребят направлено на задания: через задания, логическую структуру мастер осуществляет руководство
самостоятельной познавательной деятельностью учеников. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индиви-
дуальную и групповую работу.
№4 слайд
Содержание слайда: Атмосфера доверия, сотрудничество учащихся и Мастера, работа с дидактическим материалом, связь с другими видами искусства
способствуют развитию индивидуальности, дают толчок
творческому процессу создания текста. Французские педагоги выдвинули лозунг: «Все способны!»
№5 слайд
Содержание слайда: Мастерская—это технология, требующая от учителя на позиции партнерства с уч-ся—
приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников в процесс поиска, познания и самопознания. Мастерская имеет свои принципы,
свой алгоритм работы.
№6 слайд
Содержание слайда: Мотивационный этап отражен в предъявлении индуктора—побудителя познавательной деятельности. Индуктор помогает пробиться через опыт, через заслон своих знаний. Прозреть, увидеть, озадачиться—вот желанная цепочка действий, в которую учитель вовлекает ученика, придумывая индуктор.
№7 слайд
Содержание слайда: Мотивацию усиливает и афиширование—предъявление своих планов, идей, результатов работы; заканчивается мастерская рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.
№8 слайд
Содержание слайда: Развивающее обучение на уроках русского языка.
Проблема развивающего обучения выдвигает задачу точного и четкого определения типов и содержания упражнений по русскому языку, нацеленных на более эффективное совершенствование мыслительных и речевых способностей учащихся и повышение их речевой культуры
№9 слайд
Содержание слайда: Процесс усвоения знаний и приобретения необходимых речевых умений и навыков включает в себя ряд синтагматических компонентов, т.е.
последовательно идущих друг за другом стадий обучения в рамках отдельных разделов, тем и вопросов.
№10 слайд
Содержание слайда: Такими стадиями являются:
1.понимание сущности данной категории языка и первичное усвоение языкового понятия.
2.углубление первоначальных знаний и завершение формирования понятия о данном явлении языка.
3.включение вновь усвоенных теоретических сведений и
№11 слайд
Содержание слайда: приобретенных навыков и умений в систему ранее изученного и их закрепление в языковом сознании и языковой практике учащихся.
4.совершенствование практических умений и навыков, связанных с опознанием, выделением и оценкой изученной категории на основе ее сопоставления с другими.
№12 слайд
Содержание слайда: 5.Наблюдения над особенностями употребления данной категории в текстах разных стилей и жанров.
6.речевое творчество в рамках определенных жанров и стилей речи с использованием разнообразных видов заданий на частично или полностью самостоятельное создание миниатюр и текстов.
№13 слайд
Содержание слайда: Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Дифференцированное обучение –это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках
классно-урочной системы с целью развития личности каждого школьника.
№14 слайд
Содержание слайда: «Эффект обучения зависит не только от его содержания и методов, но и от индивидуальных особенностей личности школьников»
психолог Н .А. Менчинская
№15 слайд
Содержание слайда: Школа должна дать возможность каждому получить общеобразо-
вательный минимум на уровне его способностей, возможностей и желания. Чтобы достичь данного результата, класс лучше разделить на группы с учетом психологических
особенностей, характера каждого ученика.
№16 слайд
Содержание слайда: Дифференцированный подход приносит положительные результаты:
-уменьшается нагрузка на детей, которым физически трудно учиться
-решается проблема неуспеваемости, каждый учится так, как может, улучшается психологический климат
№17 слайд
Содержание слайда: -становится реальностью усвоение общеобразовательного минимума.
Почти каждый класс можно разделить на три группы:
ученики с высокими -средними- низкими учебными возможностями.
Критериями деления являются:
-объем имеющихся знаний;
-культура умственного труда;
№18 слайд
Содержание слайда: -уровень познавательной активности;
-способность к абстрактному мышлению;
-умение анализировать и обобщать;
-утомляемость;
-уровень самостоятельности
-уровень работоспособности
№19 слайд
Содержание слайда: Схема урока дифференцированного обучения
1.Совместная постановка задачи.
2.Дифференцированное повторение необходимого материала.
3.Совместное изучение нового материала.
4.Дифференцированное закрепление.
№20 слайд
Содержание слайда: 5.Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников.
6.Общая проверка усвоения материала.
7.Дифференцированное домашнее задание.