Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
126.00 kB
Просмотров:
76
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Возможности модернизации технологии поддерживающего обучения.
Учителя русского языка и литературы Ванзитлер Елена Сергеевна,
Кнауб Людмила Андреевна.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
определить положительные характеристики и ограничения технологии поддерживающего обучения.
№3 слайд
Содержание слайда: Задача:
выявить пути совершенствования технологии поддерживающего обучения.
№4 слайд
Содержание слайда: Три основные группы педагогических технологий:
Технологии объяснительно – иллюстративного (поддерживающего ) обучения.
Личностно – ориентированные технологии обучения.
Технологии развивающего обучения.
№5 слайд
Содержание слайда: Урок в объяснительно- иллюстративном режиме обучения
Сильные стороны:
-организационная чёткость педагогического процесса;
- систематический характер обучения;
- идейно – эмоциональное воздействие личности на учащихся;
- разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения.
№6 слайд
Содержание слайда: Урок в объяснительно – иллюстративном режиме обучения
Слабые стороны:
преобладание вербальных методов обучения, мало подкреплённых самостоятельной познавательной деятельностью;
преобладание фронтальных форм работы, уравнительный подход к ученикам, равнение на среднего ученика, невозможность учитывать индивидуальные особенности ученика;
большую часть времени урока действует учитель;
шаблонное построение урока и одинаковая его продолжительность.
№7 слайд
Содержание слайда: Пути совершенствования технологий поддерживающего обучения.
Эффективная организация усвоения заданных образцов, использование технологии тестирования.
Введение элементов развивающего обучения.
Использование информационных и коммуникационных технологий.
№8 слайд
Содержание слайда: Тестирование – самостоятельная работа.
Самостоятельная работа является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний.
Облегчает и ускоряет самостоятельную работу тестирование. Оно даёт время на осознание того, насколько усвоен материал.
Учащийся сам может корректировать систему своего обучения.
№9 слайд
Содержание слайда: Использование тестирования на уроках русского языка.
Тест- это инструмент, краткое стандартизованное испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющих объективно и надёжно оценить исследуемые качества на основе использования статистических методов.
№10 слайд
Содержание слайда: Виды тестов
Закрытая форма
Открытая форма
На установление правильной последовательности
На установление соответствия
№11 слайд
Содержание слайда: Закрытая форма
Состоит из двух частей:
1часть- основная часть, содержащая утверждение или вопрос;
2 часть- варианты выбора или некоторое количество возможных ответов, из которых выбирается один правильный ответ.
№12 слайд
Содержание слайда: Открытая форма
Задания требуют ответа , сформулированного самим учеником.
Ответы могут быть свободными и с ограничениями на ответ.
Обычно используют развёрнутые ответы учащихся с последующей ручной проверкой
№13 слайд
Содержание слайда: Установление соответствия
В заданиях на установление соответствия тестируемому предъявляются две группы элементов и ему необходимо связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами второй группы. Количество элементов во второй группе должно быть не меньше, чем в первой, для усложнения задания.
№14 слайд
Содержание слайда: На установление правильной последовательности.
В этих заданиях требуется определить порядок следования предложенных объектов ( символов, схем, рисунков, смыслового текста).
№15 слайд
Содержание слайда: Тест по теме «Причастие» 6 класс.
Укажите правильный ответ:
Причастие – это особая форма глагола, которая имеет признаки
1) глагола
2) наречия и глагола
3) прилагательного
4) глагола и прилагательного.
№16 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по составлению тестов.
Все ответы к данному вопросу должны выглядеть правдоподобно, заставляя учащегося анализировать каждый вариант ответа и выявлять в нём неточность или ошибку.
Там, где это возможно, стоит привести несколько истинных ответов, каждый из которых, являясь верным, в той или иной степени дополняет остальные правильные ответы
№17 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по составлению тестов
Процесс создания вариантов тестов всегда должен включать опытную стадию, т. е. прежде чем предложить всему классу, целесообразно дать тест для небольшой группы учащихся. Этот метод в сочетании с разбором ответов наиболее эффективно выявляет все ошибки, допущенные при составлении тестов.
Выбор способа оформления заданий обусловлен как возможностями применяемых тестирующих программ, так и психологическими особенностями учащихся.
№18 слайд
Содержание слайда: Результаты использования тестов
№19 слайд
Содержание слайда: Оценочный лист
№20 слайд
Содержание слайда: Результаты использования тестов
Устранена возможность подсказок и списывания.
Повысилась объективность оценки знаний.
Резко возросла познавательная активность учащихся при изучении русского языка, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы.
№21 слайд
Содержание слайда: Результаты использования тестов.
Улучшилась психологическая атмосфера между учащимися.
Использования тестов на уроке приводит к активизации учащихся, позволяет проводить обсуждение в режиме «мозгового штурма».
Учитель оперативно получает объективную информацию по успеваемости, определяет какие области курса учащиеся освоили хуже всего и своевременно корректирует учебный процесс.
№22 слайд
Содержание слайда: Заключение
Использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Основной педагогический приём, используемый нами, состоит в том, что ученику предоставляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке.
Размышляя о целях и задачах общеобразовательной школы на современном этапе развития нашего общества, мы пришли к выводу о необходимости понимания образования как целостной системы формирования социально – адекватной личности, успешно реализующей себя в век информационно – коммуникационных технологий.
№23 слайд
Содержание слайда: Адрес почты
elena_vanz@mail.ru